Главные вкладки

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Пырырко Мария Николаевна

    Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

    Задачи:

    1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии». расширить знания детей о содержании работы дворника.

    2 Развивающие: развивать наблюдательность развивать познавательный интерес и кругозор детей

    3 Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к работе взрослых; воспитывать стремление к порядку и чистоте; вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.

    Форма занятия: интегрирования, познание

    Продолжительность: 25 – 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

    Материалы: Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина), картинки к загадкам.

    Предварительная подготовка: беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник), рассматривание иллюстраций о профессиях; загадки и стихи о профессиях.

    Литература: Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektnablyudeniyanaprogulke.docx25.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

    Задачи:

    1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях,

    активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии».

    расширить знания детей о содержании работы дворника.

    2 Развивающие: развивать наблюдательность

    развивать познавательный интерес и кругозор детей

    3 Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;

    воспитывать стремление к порядку и чистоте;

    вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.

    Форма занятия: интегрирования, познание

    Продолжительность: 25 – 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

    Материалы: Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина), картинки к загадкам.

     Предварительная подготовка: беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник), рассматривание иллюстраций о профессиях;

    загадки и стихи о профессиях.

    Литература: Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

    Ход занятия

    п/п

    Наименование этапа

    Содержание материала

    Примечание

    1

    2

         

    3

    Вводная часть

    Основная часть

    Заключительная часть

          - Ребята, вы любите трудиться?

    - Да

    - Сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.

    Отгадайте загадку:

    Он с утра пораньше встанет,

    Веник в руки возьмет,

    И дорожки подметёт.

    Кто это?

    - Дворник

    - Молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.

    Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.

       

    - Дети, послушайте стихи про дворника.

    Встанет дворник на заре,

    Всё очистит во дворе

    И кусты обрежет сам.

    Красота на радость нам!

     

    - Кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику.

    - Метла

    - Правильно ребята, молодцы. А теперь загадайте еще загадки:

    Скручена, связана,

    На кол навязана

    И по двору пляшет.

    - Метла.

    В огороде и в саду

    Я работу ей найду.

    У меня в ладонях сжата,

    Чтобы землю рыть….

    - Лопата

    С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём.

    - Лопата.

    Безо рта - четыре зуба.

    - Вилы

    Много дружных ребят

    На одном столбе сидят.

    Как начнут они резвиться –

    Только пыль вокруг клубится.

    - Метла

    Зубасты, а не кусаются.

    - Грабли

    Зубы имеет, а зубной боли не знает. - Грабли

     

    - Как вы думаете, нужна ли работа дворника?

    - Нужна, чтоб было чисто на улице

    При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.

    Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.

    -  Ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво.

    - На первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так.

    На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега.

    Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.

    - как мы можем помочь дворнику?

    - Помочь его в уборке

    - Предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.

    Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.

       

    - Дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись.

    Дидактическая игра "Что за орудие труда?"

    - Дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.

    - Этот предмет служит для подметания дорожек.

    - Метла

    - Этим предметом сгребают листья в кучу.

    - грабли

    - Назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. - Секатор

    - Она служит для рыхления почвы. - - Тяпка

    - Чем накладывают мусор в тележку.

    - Вилы

    - На ней дворник вывозит мусор.

    - Тележка

    - Как одним словом назвать все перечисленные орудия труда

    - Инвентарь

    - Дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников?

    - Было бы не убрано на улице

    - Важна ли профессия дворника?

    - Важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.)

    - Правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна.

    - Надо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим.

    Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место.

    Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне»

    Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

    Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

    Трудовая деятельность.

    Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать трудолюбие, поддерживать желание помогать взрослым.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Цель: воспитывать самостоятельность.

    Игры с выносным материалом.

    Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»

    В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

    Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"

    Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

    Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

    Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...