План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan1.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»

Задачи:

Показать детям состояние природы зимой деревья , кусты –в покое, без листьев, земля покрыта снегом);

Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы).

Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме.

Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе.

Способствовать развитию эмоционально-целостного отношения к природе.

Материалы:

Лесовичок, карта экологической тропы здоровья, указатели.

Ход занятия:

Подготовительная часть

1 Дети строятся в одну шеренгу на площадке. Воспитатель обращает внимание на внешний вид деревьев, затем приглашает в гости к Лесовичку.

2 Дети перестраиваются пары. Ускоренной ходьбой идут от детского сада к экологической тропе. В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные речи, сочетая ритм речи с ритмом движений.

                                  Пускай снегами все заносит,

                                   Пускай лютуют холода,

                                   Зима меня не заморозит,

                                    Не напугает никогда.

3  В начале экологической тропы дети делают разминку.

                                    Мы в поход идти желаем,

                                    Ноги выше поднимаем.

                           (Ходьба на месте)

                                    Птицы учатся летать плавно крыльями махать.

                                    Полетели, полетели, опустились, посидели.

                    (Руки перед грудью, затем отведение рук в сторону)

                                    Наклоняемся вперед,

                                    Прогибаемся назад.

                                    Кто носочки достает,

                                     Ровно десять раз подряд?

                        (Наклоны вперед)

Основная часть         

  1 Появляется Лесовичок, здоровается с детьми и загадывает загадки.

                   Белая скатерть, все поле укрыла?  (снег)                           

                           Без досок , без топоров

                           Через речку мост готов.

                          Мост - как синее стекло:

                          Скользко, весело, светло.

                                                                          (Лед)

                         Старый дед, ему 100 лет,

                         Мост намостил во всю реку (мороз).

Далее лесовичок спрашивает у детей: « Р-та, а вы знаете, что происходит с деревьями зимой? (ответы детей, если необходимо, помочь).

                         Лесовичок: Все бело, тропинки, кочки

                                                И уснули до весны

                                                 На ветвях деревьев почки,

                                                 Спят они и видят сны.

Физкультминутка -«Ветер»

 (Следить за правильным носовым дыханием)

Ветер  дует нам в лицо

И качает деревцо

Ветер тише-тише=тише

Ветки выше, выше, выше.

Лесовичок предлагает детям, посмотреть по карте-схеме, к каким деревьям они пойдут. Далее ищут указатели с изображением деревьев, определяют их.

Подвижная игра , «К дереву беги».

Лесовичок говорит:» Раз, два , три к березе беги» итд.

2. По карте-схеме дети с лесовичком находят место кормушек для птиц, и отправляются к кормушкам.

Беседа по вопросам

Какие птицы зимуют в наших краях, какие птицы прилетают к нам на зиму, как этих птиц называют(кочующие).

                     Лесовичок:

          Не видно в лесу тропинок,

           Уснувших жуков и личинок,

           Укрыл под корой снегопад.

            Летите же птицы к людям

            И прячьтесь скорей за окном,

           А мы кормить вас будем

           Крошками хлеба, пшеном.

А теперь отгадайте загадку:

                  Что за стол среди берез

                   Под открытым небом?

                   Угощает и в мороз

                  Птиц зерном и хлебом?    (кормушка)

Лесовичок предлагает покормит птиц , насыпать корм в кормушки.

   Физминутка: »Серенькие перышки»

Воробьи-воробушки(Дети похлопывают руками по бокам

Серенькие перышки(машут рукам ивверх-вниз).

Клюйте, клюйте крошки (стучат кулаками перед собой,  один о другой).

У меня с ладошки( дуют на раскрытые ладони).

Нет, с ладошки не клюют. (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

И погладить не дают (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо).

Как бы нам поладить,

Чтобы их погладить?

                                     Угадайте загадку:               

  Озорной мальчишка

                                          В сером  армячишке,

                                            По двору шныряет, крохи собирает (воробей)

 По снегу чертиться круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий-«Кошка».

«Кошка», стоит в середине круга. Остальные «Воробушки», вне круга. По сигналу ведущего  воробьи начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать того, кто не успел выпрыгнуть из круга. Пойманный  остается внутри круга у кошки.

Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка, из пойманных воробьев. Побеждает тот, кого не разу не поймали.

Упражнение дыхательной гимнастики.

«Снежинки»

Дети делают обычный вдох через нос и выдох через рот, изменяя характер выдоха: первый раз сильный выдох, второй средний выдох(подул ветер, сдул снежинки, но не все, как в первый  раз, и третий раз, слабый, медленный  выдох, снежинки чуть пошевелились, и не сдулись.

Заключительная часть:

Дети прощаются с лесовичком, он желает им счастливого возвращения.

В спокойном темпе, дети возвращаются по маршруту экологической тропы в группу.

                       

                                   

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".

Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".

В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима»

интегрированное занятие в подготовительной группе...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»

методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...