Главные вкладки

    План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Смирнова Татьяна Александровна

    Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan1.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»

    Задачи:

    Показать детям состояние природы зимой деревья , кусты –в покое, без листьев, земля покрыта снегом);

    Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы).

    Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме.

    Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

    Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе.

    Способствовать развитию эмоционально-целостного отношения к природе.

    Материалы:

    Лесовичок, карта экологической тропы здоровья, указатели.

    Ход занятия:

    Подготовительная часть

    1 Дети строятся в одну шеренгу на площадке. Воспитатель обращает внимание на внешний вид деревьев, затем приглашает в гости к Лесовичку.

    2 Дети перестраиваются пары. Ускоренной ходьбой идут от детского сада к экологической тропе. В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные речи, сочетая ритм речи с ритмом движений.

                                      Пускай снегами все заносит,

                                       Пускай лютуют холода,

                                       Зима меня не заморозит,

                                        Не напугает никогда.

    3  В начале экологической тропы дети делают разминку.

                                        Мы в поход идти желаем,

                                        Ноги выше поднимаем.

                               (Ходьба на месте)

                                        Птицы учатся летать плавно крыльями махать.

                                        Полетели, полетели, опустились, посидели.

                        (Руки перед грудью, затем отведение рук в сторону)

                                        Наклоняемся вперед,

                                        Прогибаемся назад.

                                        Кто носочки достает,

                                         Ровно десять раз подряд?

                            (Наклоны вперед)

    Основная часть         

      1 Появляется Лесовичок, здоровается с детьми и загадывает загадки.

                       Белая скатерть, все поле укрыла?  (снег)                           

                               Без досок , без топоров

                               Через речку мост готов.

                              Мост - как синее стекло:

                              Скользко, весело, светло.

                                                                              (Лед)

                             Старый дед, ему 100 лет,

                             Мост намостил во всю реку (мороз).

    Далее лесовичок спрашивает у детей: « Р-та, а вы знаете, что происходит с деревьями зимой? (ответы детей, если необходимо, помочь).

                             Лесовичок: Все бело, тропинки, кочки

                                                    И уснули до весны

                                                     На ветвях деревьев почки,

                                                     Спят они и видят сны.

    Физкультминутка -«Ветер»

     (Следить за правильным носовым дыханием)

    Ветер  дует нам в лицо

    И качает деревцо

    Ветер тише-тише=тише

    Ветки выше, выше, выше.

    Лесовичок предлагает детям, посмотреть по карте-схеме, к каким деревьям они пойдут. Далее ищут указатели с изображением деревьев, определяют их.

    Подвижная игра , «К дереву беги».

    Лесовичок говорит:» Раз, два , три к березе беги» итд.

    2. По карте-схеме дети с лесовичком находят место кормушек для птиц, и отправляются к кормушкам.

    Беседа по вопросам

    Какие птицы зимуют в наших краях, какие птицы прилетают к нам на зиму, как этих птиц называют(кочующие).

                         Лесовичок:

              Не видно в лесу тропинок,

               Уснувших жуков и личинок,

               Укрыл под корой снегопад.

                Летите же птицы к людям

                И прячьтесь скорей за окном,

               А мы кормить вас будем

               Крошками хлеба, пшеном.

    А теперь отгадайте загадку:

                      Что за стол среди берез

                       Под открытым небом?

                       Угощает и в мороз

                      Птиц зерном и хлебом?    (кормушка)

    Лесовичок предлагает покормит птиц , насыпать корм в кормушки.

       Физминутка: »Серенькие перышки»

    Воробьи-воробушки(Дети похлопывают руками по бокам

    Серенькие перышки(машут рукам ивверх-вниз).

    Клюйте, клюйте крошки (стучат кулаками перед собой,  один о другой).

    У меня с ладошки( дуют на раскрытые ладони).

    Нет, с ладошки не клюют. (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

    И погладить не дают (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо).

    Как бы нам поладить,

    Чтобы их погладить?

                                         Угадайте загадку:               

      Озорной мальчишка

                                              В сером  армячишке,

                                                По двору шныряет, крохи собирает (воробей)

     По снегу чертиться круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий-«Кошка».

    «Кошка», стоит в середине круга. Остальные «Воробушки», вне круга. По сигналу ведущего  воробьи начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать того, кто не успел выпрыгнуть из круга. Пойманный  остается внутри круга у кошки.

    Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка, из пойманных воробьев. Побеждает тот, кого не разу не поймали.

    Упражнение дыхательной гимнастики.

    «Снежинки»

    Дети делают обычный вдох через нос и выдох через рот, изменяя характер выдоха: первый раз сильный выдох, второй средний выдох(подул ветер, сдул снежинки, но не все, как в первый  раз, и третий раз, слабый, медленный  выдох, снежинки чуть пошевелились, и не сдулись.

    Заключительная часть:

    Дети прощаются с лесовичком, он желает им счастливого возвращения.

    В спокойном темпе, дети возвращаются по маршруту экологической тропы в группу.

                           

                                       

     

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".

    Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....

    Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".

    В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима»

    интегрированное занятие в подготовительной группе...

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»

    методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...

    План-конспект интегрированного занятия-прогулки на экологической тропе здоровья "Зеленый луг"

    Экологическое воспитание, формирование навыков здорового образа жизни...

    План-конспект по экологической тропе здоровья "Зимушка-зима"

    Экологическое воспитание дошкольника, формирование навыков здорового образа жизни...