План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления о различных состояниях неба;

2. Развивающие: развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции);

3. Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.

Форма занятия: интегрирования: познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.

Предварительная подготовка: рассматривание картин, иллюстраций с изображением весеннего пейзажа, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы. Слушание песни «Облака- белогривые лошадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnablyudeniyanaprogulke.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления о различных состояниях неба;

2. Развивающие: развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции);

3. Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.

Форма занятия: интегрирования: познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.

 Предварительная подготовка: рассматривание картин, иллюстраций с изображением весеннего пейзажа, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы. Слушание песни «Облака- белогривые лошадки»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов, и начинает беседу с детьми.

Орг. момент: Вопросы:

- Ребята, что необычного у нас сегодня на участке?

- На дереве висят бумажные самолетики

- А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться

- Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок

1 часть.

- Посмотрите на небо какое оно сегодня?

- Чистое, голубое, солнечное или серое, хмурое, облачное, темное?

- Чистое, солнечное

- Как вы считаете, оно грустное или радостное?

- Радостная

- Если небо серое, грустное, то погода какая,

- Пасмурная)

- Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода, какая?

- Солнечная, день ясный

- Какая погода хороша для прогулки?

- Солнечная

-  Почему?

- Чтобы было весело гулять

- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.

- Какая это погода?

- Переменчивая

- И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.

2 часть.

Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт) Вопросы:

-Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?

-Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.

Подвижная игра «Самолеты»

Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)

Они весело несутся (руки имитируют крылья, дети бегают)

И друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча

Стало вдруг темно кругом

Самолеты на аэродром (садятся на корточки)

Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы вовремя совершали посадку.

Показ двух кукол.

3 часть.

- Я хочу познакомить вас с Ленивицей и Работницей, как выдумаете кто из них Ленивица?

- Слева

- Почему?

- Потому что она лохматая, она поленилась заплести волосы.

- Работница очень любит трудиться и знает пословицу о труде: «Труд человека кормит, а лень портит».

Вопросы:

-Что означают эти слова? Какие вы знаете пословицы о труде? Помогаете ли своим мамам?

- Да

- Ленивица очень хочет помочь нам навести порядок вокруг нашей песочницы, но не сумеет одна собрать весь песок, потому что никогда не делала такую работу. Научим Ленивицу трудиться?

- Да

Дети берут лопатки, ведерки и собирают песок вокруг песочницы.

- Молодцы, вы хорошо потрудились, и Ленивице очень понравилось работать.

Работница хочет поиграть с вами в игру «Иголка, нитка и узелок». Игра повторяется 5-6 раз.

Индивидуальная работа: «Метание мяча в баскетбольное кольцо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»

В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"

Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...