Главные вкладки

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Пырырко Мария Николаевна

    Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.

    Задачи:

    1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении, показать простейшие связи между явлениями в природе, дать понятие, что ветер – это движение воздуха;

    2. Развивающие: упражнять в подборе прилагательных и глаголов, закрепить правила поведения в ветреную погоду, расширять словарный запас, кругозор, в подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.

    3. Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе, доброжелательное отношение друг к другу;

    Тип занятия: на усвоение новых знаний.

    Продолжительность: 25 – 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

    Материалы: Вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик.

    Предварительная подготовка: рассматривание картинок «Явления природы»

    Литература: Исаковский М. «Стихотворение ветер»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektnablyudeniyanaprogulke.docx24.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.

    Задачи:

    1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении, показать простейшие связи между явлениями в природе, дать понятие, что ветер – это движение воздуха;

    2. Развивающие: упражнять в подборе прилагательных и глаголов, закрепить правила поведения в ветреную погоду, расширять словарный запас, кругозор, в подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.

    3. Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе, доброжелательное отношение друг к другу;

    Тип занятия: на усвоение новых знаний.

    Продолжительность: 25 – 30 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

    Материалы: Вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик.

     Предварительная подготовка: рассматривание картинок «Явления природы»

    Литература: Исаковский М. «Стихотворение ветер»

    Ход занятия:

    п/п

    Наименование этапа

    Содержание материала

    Примечание

       1

     

      2

     

     

      3

     Вводная часть

    Основная часть

    Заключительная часть

         Дети выходят на улицу.

    - Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)

    - А какая сегодня погода?

    - Ветреная

    - Да, ветреная, мокрая.

    Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер?

    - Это воздух, движение воздуха.

    -  Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер.

    Послушайте стих про ветер: Михаил Исаковский

    Осторожно ветер

    Из калитки вышел,

    Постучал в окошко,

    Пробежал по крыше;

    Поиграл немного

    Ветками черёмух,

    Пожурил за что-то

    Воробьёв знакомых.

    И расправив бодро

    Молодые крылья,

    Полетел куда-то

    Вперегонку с пылью.

    - Каждый ли день бывает ветер?

    - Нет

    - А летом бывает? А осенью? А Зимой?

    - Ветер бывает во все времена

    - Да, ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью?

    - Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий….

    - Что умеет делать ветер?

    -  Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….

    - Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?

    - Сильный, холодный, …

    - Как узнали?

    - Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….

    - Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушек, султанчиков можно определим силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный. Его можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет?

    - Мокрой землей

    -  Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер?

    - Цветами, бензином, шашлыком.

    - С какой стороны дует ветер?

    - Оттуда (Показывают)

    - Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке.

    Дети ищут флажок.

    - Определяем откуда дует ветер.

    Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?

    - Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.

    - Как он вредит?

    - Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль….

    - Сильный ветер, это хорошо? Нет, почему?

    -  Можно заболеть…

    - Как люди спасаются от ветра?

    - Одевают не продуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице….

    - А как называют сильный ветер?

    - Ветрище.

    - Какой ветер нам нравиться?

    - Теплый, легкий, слабый….

    - Все ему рады! Как его можно назвать?

    - Ветерок

    - Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра»

    Дети стоят у машины и по сигналу: «Беги быстрее ветра!», бегут на противоположную сторону.

    Игра повторяется несколько раз.

    -  Молодцы, все бежали быстрее ветра!

    - У меня есть воздушные шарики, ветер очень любит с ними играть и постоянно вырывает их из рук. Давайте их подарим ветерку. (Выпускаем шарики)

    - Молодцы, ребята, как хорошо мы сегодня с вами понаблюдали за ветром, и узнали, какой он бывает разный.

    А теперь давайте потрудимся и соберем ветки с участка, которые сломал ветер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»

    В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

    Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"

    Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

    Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

    План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

    Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...