План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении, показать простейшие связи между явлениями в природе, дать понятие, что ветер – это движение воздуха;

2. Развивающие: упражнять в подборе прилагательных и глаголов, закрепить правила поведения в ветреную погоду, расширять словарный запас, кругозор, в подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе, доброжелательное отношение друг к другу;

Тип занятия: на усвоение новых знаний.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы: Вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик.

Предварительная подготовка: рассматривание картинок «Явления природы»

Литература: Исаковский М. «Стихотворение ветер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnablyudeniyanaprogulke.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении, показать простейшие связи между явлениями в природе, дать понятие, что ветер – это движение воздуха;

2. Развивающие: упражнять в подборе прилагательных и глаголов, закрепить правила поведения в ветреную погоду, расширять словарный запас, кругозор, в подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе, доброжелательное отношение друг к другу;

Тип занятия: на усвоение новых знаний.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы: Вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик.

 Предварительная подготовка: рассматривание картинок «Явления природы»

Литература: Исаковский М. «Стихотворение ветер»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

  2

 

 

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

     Дети выходят на улицу.

- Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)

- А какая сегодня погода?

- Ветреная

- Да, ветреная, мокрая.

Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер?

- Это воздух, движение воздуха.

-  Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер.

Послушайте стих про ветер: Михаил Исаковский

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

- Каждый ли день бывает ветер?

- Нет

- А летом бывает? А осенью? А Зимой?

- Ветер бывает во все времена

- Да, ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью?

- Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий….

- Что умеет делать ветер?

-  Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….

- Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?

- Сильный, холодный, …

- Как узнали?

- Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….

- Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушек, султанчиков можно определим силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный. Его можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет?

- Мокрой землей

-  Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер?

- Цветами, бензином, шашлыком.

- С какой стороны дует ветер?

- Оттуда (Показывают)

- Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке.

Дети ищут флажок.

- Определяем откуда дует ветер.

Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?

- Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.

- Как он вредит?

- Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль….

- Сильный ветер, это хорошо? Нет, почему?

-  Можно заболеть…

- Как люди спасаются от ветра?

- Одевают не продуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице….

- А как называют сильный ветер?

- Ветрище.

- Какой ветер нам нравиться?

- Теплый, легкий, слабый….

- Все ему рады! Как его можно назвать?

- Ветерок

- Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра»

Дети стоят у машины и по сигналу: «Беги быстрее ветра!», бегут на противоположную сторону.

Игра повторяется несколько раз.

-  Молодцы, все бежали быстрее ветра!

- У меня есть воздушные шарики, ветер очень любит с ними играть и постоянно вырывает их из рук. Давайте их подарим ветерку. (Выпускаем шарики)

- Молодцы, ребята, как хорошо мы сегодня с вами понаблюдали за ветром, и узнали, какой он бывает разный.

А теперь давайте потрудимся и соберем ветки с участка, которые сломал ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»

В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"

Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...