План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»
материал (подготовительная группа) на тему

В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_beryozoy_podg.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект наблюдения на прогулке

в подготовительной к школе группе

«Живая берёзка»

Цель:

  • Продолжать работать над умением анализировать, наблюдать, находить общие признаки живых систем;
  • Уточнить отличительные особенности берёзы от других деревьев;
  • Развивать связную речь детей, составлять рассказ-рассуждение;
  • Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать  прилагательные для описания;
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход:

- Ребята, вы узнаете, о чем я хочу с вами поговорить, если отгадаете загадку:

На белом сарафанчике

Кармашечки-обманчики.

В стихах и песнях славится

Невестою-красавицей.               (берёза)    

(автор -  Александр Денисов)                                      

- Как  узнать берёзу среди других деревьев?       (У берёзы ствол - белый с черными полосками, листья-сердечки, есть сережки, длинные тонкие ветки растут вверх, а потом свисают вниз).

- Какая берёзка?   (Она стройная, высокая, кудрявая)

- Если у берёзы белый ствол, то она …   (белоствольная)

- Если у берёзы лист в виде сердца, то он …    (сердцевидный)

- Если лист с  берёзы, то он …(берёзовый)

- Если лист с  дуба… (дубовый), с каштана… (каштановый), с клёна… (кленовый), с липы… (липовый), с рябины…(рябиновый), с  тополя…(тополиный). Как одним словом можно назвать дуб, липу, рябину, тополь?   (Это деревья)

- Как называется лист, если он с малины (малиновый), с жасмина (жасминовый), со смородины (смородиновый)?    Как одним словом назвать смородину, жасмин,  сирень?    (Это кусты)

- Ребята, послушайте, как в стихотворении говорится о берёзе:

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

(«Берёза»,  автор -  И. Токмакова)

- Как  говорят о берёзке в стихотворении?    (Говорят, что берёзка изменила прическу, смотрела бы в речку, как в зеркало, расчесала б кудрявые пряди, заплетала бы косичку…)

- О ком еще так можно сказать?    (Я думаю, что так можно сказать о девушке, девочке)

- Ребята, но ведь девочка живая? А берёзка? (Я думаю, тоже живая) Докажите.  

Доказывают 2 детей, используя схему рассказа-рассуждения:

Я думаю, что… (берёзка живая)

потому что, во-первых… (она питается)

во-вторых… (берёза растёт),

в-третьих… (дерево дышит)

Поэтому я думаю, что…(берёзка живая)

- Ребята, а как нужно относиться к берёзке?    (Её нужно беречь, ухаживать, заботиться о ней)

- Что для этого нужно делать?    (Нужно рыхлить, поливать, собирать опавшие листья, мусор)

- Что мы можем сделать прямо сейчас? (Сейчас можно полить, окопать, порыхлить землю, убрать мусор и т.д.)

- Давайте, все вместе поухаживаем за берёзкой…

Выбираем, что будем делать и начинаем трудиться.


Список использованной литературы:

  1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Планы занятий по программе Развитие  для подготовительной к школе группы детского сада. Москва: УЦ им. Л. А. Венгера Развитие, 1999 г.
  2. Тумакова, О.Е. Азбука Сочиняйки: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий по развитию речи детей дошкольного возраста/ Л.Г. Шадрина и др. – Тольятти: Развитие через образование, 2003.

Использованные материалы и интернет-ресурсы:

  1. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka1.htm
  2. http://detskiychas.ru/stihi/pro_rasteniya/stihi_o_bereze_detyam/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми Онр подготовительной к школе группы «Почему пришла зима?»

Дать дошкольникам знания о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам.

Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам....

План-конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Прогулка по цветущему саду"

План-конпект музыкальной деятельности, написанный в логике образовательной деятельности...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе«Живая и неживая природа»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Живая и неживая природа"...

Наблюдение на прогулке. Подготовительная к школе группа. Тема: « Метель и поземка». МДОУ д.с.№ 98 " Сказка", г.Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е. И.

Наблюдение на прогулке. Подготовительная к школе группа.                     Тема: « Метель и позем...