Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых» (средняя группа).
проект по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, муравей, жук.
Актуальность проекта: Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Формировать элементарные экологические представления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 608.96 КБ | |
| 20.21 КБ | |
| 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых»
(средняя группа).
Подготовила: Волкова М.Л.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
пгт. Пограничный, 2022 г.
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».
В ходе реализации проекта дети систематизируют знания о мире насекомых; формируются позитивные установки по отношению к различным видам насекомых; приобретаются навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного восприятия насекомых. Этот проект направлен на развитие поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.
Программное содержание: Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, муравей, жук, муравьи.
Актуальность проекта: Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Формировать элементарные экологические представления.
Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А всё, что удивительное и интересное, притягивает, заостряет внимание ребёнка. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Таким образом, с одной стороны знаний о насекомых у ребёнка остается на низком уровне, что в свою очередь ведет к соответствующему отношению к ним, которое определяется термином "экологическая безграмотность". И с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: Расширять представление детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми (наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Сформировать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы, познавательных и творческих способностей; воспитывать бережное отношение к живому миру насекомых.
Задачи проекта: ознакомление с методической литературой по теме «Путешествие в загадочный мир насекомых». Провести анализ условий для познавательных и творческих способностей по теме. Разработать перспективный план по заданной теме. Провести цикл занятий и мероприятий по теме «Загадочные насекомые». Организовать выставку детских рисунков. Формировать навыки исследовательской деятельности. Познакомить детей с миром насекомых, их строении, способах передвижения. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями «Внимание, насекомые». Сделать вместе с детьми и родителями альбом «Загадочный мир насекомых».
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Срок реализации: краткосрочный, 2 недели (5.09. – 18.09.2022 г.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Необходимые материалы:
Предполагаемый продукт проекта:
Дети научатся различать и называть насекомых, названия отдельных частей тела насекомых (крылышки, лапки, усики, жало, хоботок). Узнают о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.
Выставка творческих работ детей.
Информация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых».
Список литературы:
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
4. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
5. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
6. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап.
Ознакомление детей с художественной литературой:
Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка». Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».
Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» | |
Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. | Рассматривание иллюстраций «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель: Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. |
Беседа на тему «Польза и вред насекомых». | |
Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых. |
Беседа «Польза мёда при лечении простуды». | |
Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье. | |
Беседа «Кто такие насекомые?». | |
Цель: Закрепить знания детей о мире насекомых, их разнообразии, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. | Ситуативный разговор «О бабочках». Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. |
Беседа «Насекомые бывают опасными». | |
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Рассматривание, беседа. «Насекомые». Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых. Цель: расширить представление о насекомых. Ситуативный разговор «Пчела Майя угощает медом ». Цель: Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы. |
Проведение занятий
Занятие | Цель |
ФЦКМ «Мир вокруг нас» | Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. |
Конструирование «Бабочки, стрекозы на полянке» | Цель: продолжать учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы; - анализировать сделанные поделки ( выделять в них общее – способ конструирования, и различное – дополнительные детали); - продолжать воспитывать умение работать сообща. Воспитыватьличности с нестандартным мышлением, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда, принципы сотворчества и сотрудничества. |
Чтение художественной литературы / К.И. Чуковский «Муха-цокотуха» | Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы. познакомить детей произведением К.И.Чуковского «Муха Цокотуха». Развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения. |
Аппликация «Золотые пчёлки» | Цель: учить изображать пчёлок аппликативной техникой с элементами рисования (туловище и крылышки создавать в технике обрывной аппликации, мелкие детали дорисовывать цветными карандашами или фломастерами); развивать чувство композиции. |
Чтение художественной литературы / Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». | Цель: познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; воспитать у детей чувство взаимопомощи, внимательное отношение к другим людям, трудолюбие. |
Рисование «Божья коровка» | Цель: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Формировать у детей умение создавать композицию. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Развивать чувство формы и цвета. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. |
Аппликация «Бабочки на цветах» | Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон). |
Рисование «Цветущая ветка» | Цель: Знакомить со способом изображения венчика цветка из 5-6 лепестков приёмом «примакивание»; создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путём смешивания белого с красным. |
Коллективная работа по лепке «Загадочные насекомые». | Цель: Развивать навыки лепки: из целого куска пластилина; фигурки из составных частей с помощью «примазывания». Учить создавать единую композицию; использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь товарищам. |
Подвижные игры
- «Медведь и пчелы».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2. Хоровод насекомых.
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.
3. «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4. Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.
5. «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.
6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
Работа с родителя (разработка рекомендаций)
Информация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых».
Консультация родителей «Значение насекомых в природе».
Заключительный этап.
В результате проекта у детей появился живой интерес к природе, к особенностям жизни и развитию насекомых. Дети научились навыкам наблюдения.
Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Дети готовы охранять и защищать насекомых, так как расширился познавательный интерес.
Сформировались положительные отношения к этим загадочным насекомым и их среде обитания.
Предварительный просмотр:
Картотека «Пальчиковые игры про насекомых».
Насекомые
Дружно пальчики считаем и
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
***
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)
Муравей
(имитируем движения)
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И её домой несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею – шмель - шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
Стрекоза
Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки, сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы).
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприсяде)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)
Пчела и жук
Жу-жу-жу -
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!
С кем дружит цветок
(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами.
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга, остальные пальчики сложены в кулачки).
Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)
Труженица пчела
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам, чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Оса
Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)
Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)
Комарик
Не кусай, комарик злой!
(Сжать кулачок, указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)
Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)
Жук
Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны - «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
Паучок
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)
Паучок ползёт опять.
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
("Паучки" ползают на голове)
Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»
Сороконожка
Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.
Божья коровка
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Светлячок-червячок
Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек») -
Ползет светлячок
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),
Ведь он – червячок.
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Картотека «Стихи и загадки про насекомых»
Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Жук
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
Комар
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Моль
Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю Моль.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
Оса
Мы - маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!
Пчела
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Сверчок
Сверчок за печкою живет
И тихо песенку поет.
Про то что за окном темно,
О том что спать пора давно.
Светлячок
Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
Сороконожка
У сороконожки
Заболели ножки.
Видишь на дорожке
Снятые сапожки?
Стрекоза
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Улитка
А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
Шмель
С первым солнцем шмель проснулся,
Встpепенулся, отряхнулся...
Лепестков открытие
Для шмелей событие!
Загадки про насекомых
Побежали по дорожке,
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... . (Муравья)
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
(Пчела)
Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
- Дорог летом каждый час! –
Не до разговора
Во время медосбора…
(Пчела)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... .
(Бабочка)
Полосата как пчела,
С тонкой талией она.
Мёда в соты не таскает,
Но цветочки опыляет.
В домик к ним не суй свой нос
Больно жалит жало ..
(Ос)!
Холодный взгляд в полоску брюшко,
Но пчёлкам вовсе не подружка,
Ужасна нам её краса.
Летит коварная …(Оса).
Кто такая перед вами? -
И в полоску и с усами,
С тонкой талией - краса!
Ой, укусит вас...
(Оса).
Как тигр: усата, полосата,
А жало поострей кинжала.
Жужжит, взлетела в небеса
Любитель сладкого-.
(Оса)
Любит пакостить в шкафу.
Кружится, летает.
Где присядет, незадолго,
Дырку оставляет!
Шерсть ей, будто шоколад,
Сладкий, для ребенка!
В доме ей никто не рад -
Маленькой плутовке!
Есть она и пищевая,
Точит хлеб и крупы,
Ей не вкусна только соль.
Кто ж она, детишки?
( Моль. )
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это
(Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
На поверхности воды
летом обитает,
Под корой, без суеты,
зиму коротает.
Ход её длиннющих ног –
водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог?
Только… (Водомерка)
По лесам, лугам, садам
Скачет зелен конь. Стрекочет!
Слышен звук то тут, то там
Целый день, до поздней ночи.
(Кузнечик)
Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель - с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт.
(Майский жук)
Мелкий, хрупкий. Но силен!
Трудолюбья символ он.
Ведь бывает, что подчас,
Легче ноши в десять раз.
(Муравей)
Из нектара медоносов
Приготовит вкусный мёд.
Сладкий взяток, без вопросов,
С липы, клевера возьмёт.
(Пчела)
Музыкальный кроха очень!
Всё надкрыльями стрекочет.
И не только на опушке,
Но за печкою в избушке. (Сверчок)
На песчаных почвах
жук тот обитает,
Там он днём и ночью
шарики катает.
Повстречаешь, не робей!
Футболист тот… (Скарабей)
Крылатый вредитель -
Растений губитель.
Хозяйству он шкодит!
На сверчка походит.
(Саранча)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
(Комар)
Жало есть!
Хоть полосата...
Но, однако, не пчела то!
В дуплах, норах гнёзда строит.
Подходить к гнезду не стоит!
(Оса)
Полосатый листоед
Ест паслёновый обед.
Враг картофеля, томатов!
А проник из южных штатов.
(Колорадский жук)
Кровосос и паразит,
В мягкой мебели сидит.
Выжидает, подползает
И, конечно же, кусает.
(Клоп - постельный)
Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
(Паук)
Усатый, всеядный,
Очень неопрятный
Рыжий жук-лазутчик,
Хаоса попутчик.
(Таракан)
Как большая муха
С заострённым брюхом,
У воды летает,
Больно всех кусает.
(Слепень)
Жарких стран обычно житель,
Древесины он губитель.
Как в жилища попадает,
Кожу, книги повреждает.
(Термит)
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
В шифоньере мы нередко
Ловим эту "шубоедку",
Ту, что может без конца
Вместо торта есть песца!
(Моль)
Как узнать нам, кто такая?
Легкой бабочкой порхая,
В шкаф с одеждою летит
Утолить свой аппетит.
Съесть готова шубы, шапки,
Свитера, носки, перчатки,
Ей остаться лишь позволь.
Догадались? Это
(моль)
Люблю хозяйничать в комоде
И сшитый пиджачок по моде,
Но чтобы был он не льняной,
А стопроцентно шерстяной.
(Моль)
В шифоньере мы нередко
Бьёмся с этой "шубоедкой",
Может длиться та война
От рассвета до темна!
(Моль)
Кто там выкопал нору
У пенёчка поутру?
Кто там на пригорке
Поселился в норке?
Кто там целый день не спит,
Всё жужжит, жужжит, жужжит...?
Убегай, забыв вопросы.
В той норе гнездятся (Осы)
Сидит за печкой и поёт,
Усевшись на шесток.
Заснуть спокойно не даёт
Ночной певец...
(сверчок).
Не закат и не рассвет.
Ночью, чей мерцает свет?
Стоит ближе подойти:
Огонёчек не найти.
Это маленький жучок,
Под названьем …
(Светлячок)
На земле из темноты
Звёздочку увидишь ты.
Если близко подойдёшь,
Звёздочки там не найдёшь.
Вместо звёздочки – жучок.
Он зовётся …
(Светлячок)
Не паук и не комарик,
Днём он – маленький жучок,
Ночью – маленький фонарик.
Он зовётся…
(Светлячок)
Днём – обычный он жучок,
Ночью - яркий маячок,
Между трав лесных сияет.
Кто загадку отгадает?
(Светлячок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».
Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой изучению насекомых отведено незначительное ко...

Проект «Путешествие в страну «Неболейка» для средней группы детского сада
Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.Задачи проекта:1.Дать представление родителя...

Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»
Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамкахпроекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»...

22.04.2019 Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»
В рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группы № 2 «Брусничка» были проведены интересные и познавательные мероприятия.Первым из мероприятий в нашей группе стала а...

Проект «Путешествие в космос» с детьми средней группы.
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего ...

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...
ПРОЕКТ по экологии Тема: «Мир насекомых» средняя группа
в летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети...

