Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых» (средняя группа).
проект по окружающему миру (средняя группа)

Волкова Мария Леонидовна

Программное содержание: Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Обогащать словарный запас детей:  насекомые, бабочки, божья коровка, муравей, жук.

Актуальность проекта: Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Формировать элементарные экологические представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых»

(средняя группа).

C:\Users\DNS\Desktop\аттестация\портфолио\проекты\средняя группа 22-23\насекомые.jpg

Подготовила: Волкова М.Л.

                                                   Воспитатель высшей

                                                                     квалификационной категории

пгт. Пограничный, 2022 г.

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».

В ходе реализации проекта дети систематизируют знания о мире насекомых; формируются позитивные установки по отношению к различным видам насекомых; приобретаются навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного восприятия насекомых. Этот проект направлен на развитие поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.                                                            

Программное содержание: Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Обогащать словарный запас детей:  насекомые, бабочки, божья коровка, муравей, жук, муравьи.

Актуальность проекта: Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Формировать элементарные экологические представления.

Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А всё, что удивительное и интересное, притягивает, заостряет внимание ребёнка. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Таким образом, с одной стороны знаний о насекомых у ребёнка остается на низком уровне, что в свою очередь ведет к соответствующему отношению к ним, которое определяется термином "экологическая безграмотность". И с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: Расширять представление детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с насекомыми (наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Сформировать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы, познавательных и творческих способностей; воспитывать бережное отношение к живому миру насекомых.

Задачи проекта: ознакомление с методической литературой по теме «Путешествие в загадочный мир насекомых». Провести анализ условий для познавательных и творческих способностей по теме. Разработать перспективный план по заданной теме. Провести цикл занятий и мероприятий по теме «Загадочные насекомые». Организовать выставку детских рисунков. Формировать навыки исследовательской деятельности. Познакомить детей с миром насекомых, их строении, способах передвижения. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями «Внимание, насекомые». Сделать вместе с детьми и родителями альбом «Загадочный мир насекомых».

Вид проекта: познавательно — исследовательский 

Срок реализации: краткосрочный, 2 недели (5.09. – 18.09.2022 г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Необходимые материалы:

Предполагаемый продукт проекта:

Дети научатся различать и называть насекомых, названия отдельных частей тела насекомых (крылышки, лапки, усики, жало, хоботок). Узнают о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.

Выставка творческих работ детей.

Информация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых».

Список литературы:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

4. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

5. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

6. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.


Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап.

Ознакомление детей с художественной литературой:

Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка». Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Рассматривание иллюстраций «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель: Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

Беседа на тему «Польза и вред насекомых».

Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.

Беседа «Польза мёда при лечении простуды».

Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Беседа «Кто такие насекомые?». 

Цель: Закрепить знания детей о мире насекомых, их разнообразии, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Ситуативный разговор «О бабочках». Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

Беседа «Насекомые бывают опасными».

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Рассматривание, беседа. «Насекомые».

Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.

Цель: расширить представление о насекомых.

Ситуативный разговор «Пчела Майя угощает медом ».

Цель: Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы.

Проведение занятий

Занятие

Цель

ФЦКМ «Мир вокруг нас»

Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.

Конструирование «Бабочки, стрекозы на полянке» 

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы; - анализировать сделанные поделки ( выделять в них общее – способ конструирования, и различное – дополнительные детали); - продолжать воспитывать умение работать сообща.

Воспитыватьличности  с  нестандартным  мышлением,  воспитывать  взаимную  ответственность  за  результаты  труда,  принципы  сотворчества и  сотрудничества.

Чтение художественной литературы / К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы. познакомить детей  произведением К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

Аппликация «Золотые пчёлки»

Цель: учить изображать пчёлок аппликативной техникой с элементами рисования (туловище и крылышки создавать в технике обрывной аппликации, мелкие детали дорисовывать цветными карандашами или фломастерами); развивать чувство композиции.

Чтение художественной литературы /  Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель:  познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; воспитать у детей чувство взаимопомощи, внимательное отношение к другим людям, трудолюбие.

Рисование «Божья коровка»

Цель: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Формировать у детей умение создавать композицию. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Развивать чувство формы и цвета. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Аппликация «Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

Рисование «Цветущая ветка»

Цель: Знакомить со способом изображения венчика цветка из 5-6 лепестков приёмом «примакивание»; создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путём смешивания белого с красным.

Коллективная работа по лепке «Загадочные насекомые».

Цель: Развивать навыки лепки: из целого куска пластилина; фигурки из составных частей с помощью «примазывания».  Учить создавать единую композицию; использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь товарищам.

Подвижные игры

  1. «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2. Хоровод насекомых.
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.
3. «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4. Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.

5. «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Работа с родителя (разработка рекомендаций)

Информация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых».

Консультация родителей «Значение насекомых в природе».

Заключительный этап.

В результате проекта у детей появился живой интерес к природе, к особенностям жизни и развитию насекомых. Дети научились навыкам наблюдения.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Дети готовы охранять и защищать насекомых, так как расширился познавательный интерес.

Сформировались положительные отношения к этим загадочным насекомым и их среде обитания.




Предварительный просмотр:

Картотека «Пальчиковые игры про насекомых».

Насекомые

Дружно пальчики считаем и
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

***

Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)

Муравей

(имитируем движения)

Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И её домой несёт.

Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.

Пчела

Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею – шмель - шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)

Стрекоза

Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки, сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы).
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприсяде)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)

Пчела и жук

Жу-жу-жу -
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами.
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга, остальные пальчики сложены в кулачки).

Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам, чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса

Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

Комарик

Не кусай, комарик злой!
(Сжать кулачок, указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)

Жук

Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны - «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)
Паучок ползёт опять.
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
("Паучки" ползают на голове)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Сороконожка

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Светлячок-червячок

Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек») -
Ползет светлячок
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),
Ведь он – червячок.



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Картотека «Стихи и загадки про насекомых»

Бабочка

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.

Жук

Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!

Комар

Что за маленькие злюки 
Искусали наши руки, 
Покусали наши лица, 
Так, что нам теперь не спится? 
И, жужжа, над нами вьются, 
В наши руки не даются! 
Злые, словно крокодилы, 
Львы, гиены и мандрилы! 
Летуны ночной поры, 
А зовут их комары!

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва - 
Он зелёный, как трава.

Моль

Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю Моль.

Муравей

Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.

Муха

То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.

Оса

Мы - маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!

Пчела

Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.

Сверчок

Сверчок за печкою живет
И тихо песенку поет.
Про то что за окном темно,
О том что спать пора давно.

Светлячок

Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!

Сороконожка

У сороконожки 
Заболели ножки.
Видишь на дорожке 
Снятые сапожки?

Стрекоза

Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.

Улитка

А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.

Шмель

С первым солнцем шмель проснулся,
Встpепенулся, отряхнулся...
Лепестков открытие
Для шмелей событие!

Загадки про насекомых

Побежали по дорожке,
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... . 
(Муравья) 

 

Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
- Дорог летом каждый час! –
Не до разговора
Во время медосбора…

(Пчела)

На цветке сидит  цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, 
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... .

(Бабочка)

 Полосата как пчела,
С тонкой талией она.
Мёда в соты не таскает,
Но цветочки опыляет.
В домик к ним не суй свой нос
Больно жалит жало  ..

(Ос)!

Холодный взгляд в полоску брюшко,
Но пчёлкам вовсе не подружка,
Ужасна нам её краса.
Летит коварная …
(Оса).

 

Кто такая перед вами? - 
И в полоску  и с усами,
С тонкой талией - краса!
Ой, укусит вас...

(Оса).

Как тигр: усата, полосата,
А жало поострей кинжала.
Жужжит, взлетела в небеса
Любитель сладкого-.

(Оса)

Любит пакостить в шкафу.
Кружится, летает.
Где присядет, незадолго,
Дырку оставляет!
Шерсть ей, будто шоколад,
Сладкий, для ребенка!
В доме ей никто не рад -
Маленькой плутовке!
Есть она и пищевая,
Точит хлеб и крупы,
Ей не вкусна только соль.
Кто ж она, детишки?

Моль. ) 

Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это 

(Бабочка) 

По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)


На поверхности воды 
летом обитает,
Под корой, без суеты, 
зиму коротает.
Ход её длиннющих ног – 
водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог? 
Только… 
(Водомерка) 

  
По лесам, лугам, садам
Скачет зелен конь. Стрекочет!
Слышен звук то тут, то там
Целый день, до поздней ночи.
(Кузнечик)

 

Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель - с виду милый.
Начиная майский лёт, 
Он гудит как самолёт.
(Майский жук)

Мелкий, хрупкий. Но силен!
Трудолюбья символ он.
Ведь бывает, что подчас, 
Легче ноши в десять раз.
(Муравей)

Из нектара медоносов
Приготовит вкусный мёд.
Сладкий взяток, без вопросов,
С липы, клевера возьмёт.
(Пчела)

Музыкальный кроха очень!
Всё надкрыльями стрекочет.
И не только на опушке,
Но за печкою в избушке. 
(Сверчок)

На песчаных почвах 
жук тот обитает,
Там он днём и ночью 
шарики катает.
Повстречаешь, не робей!
Футболист тот…
 (Скарабей)

 

Крылатый вредитель -
Растений губитель.
Хозяйству он шкодит!
На сверчка походит.  
(Саранча)

Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?

(Комар)

Жало есть! 
Хоть полосата...
Но, однако, не пчела то!
В дуплах, норах гнёзда строит.
Подходить к гнезду не стоит! 
(Оса)

Полосатый листоед 
Ест паслёновый обед.
Враг картофеля, томатов!
А проник из южных штатов.
(Колорадский жук)

Кровосос и паразит,
В мягкой мебели сидит.
Выжидает, подползает
И, конечно же, кусает.
(Клоп - постельный)


Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети. 
Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Верно! (Муха)


Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,  
Сеть готовит им хитрец. 
(Паук)

Усатый, всеядный,
Очень неопрятный
Рыжий жук-лазутчик,
Хаоса попутчик.
(Таракан)

Как большая муха
С заострённым брюхом,
У воды летает,
Больно всех кусает.
(Слепень)

 
Жарких стран обычно житель,
Древесины он губитель.
Как в жилища попадает,
Кожу, книги повреждает.
(Термит)

Крылышек две пары.
Круглые глаза  
Как большие фары!
Это…
 (Стрекоза)


В шифоньере мы нередко
Ловим эту "шубоедку",
Ту, что может без конца
Вместо торта есть песца!

(Моль)

Как узнать нам, кто такая?
Легкой бабочкой порхая,
В шкаф с одеждою летит
Утолить свой аппетит.
Съесть готова шубы, шапки,
Свитера, носки, перчатки,
Ей остаться лишь позволь.
Догадались? Это 
                                
 (моль) 

Люблю хозяйничать в комоде 
И сшитый пиджачок по моде,
Но чтобы был он не льняной, 
А стопроцентно шерстяной.

(Моль) 

В шифоньере мы нередко
Бьёмся с этой "шубоедкой",
Может длиться та война
От рассвета до темна!

(Моль) 

Кто там выкопал нору
У пенёчка поутру?
Кто там на пригорке
Поселился в норке?
Кто там целый день не спит,
Всё жужжит, жужжит, жужжит...?
Убегай, забыв вопросы.
В той норе гнездятся 
(Осы)

 

 

Сидит за печкой и поёт,
Усевшись на шесток.
Заснуть спокойно не даёт
Ночной певец...

(сверчок).

Не закат и не рассвет.
Ночью, чей мерцает свет?
Стоит ближе подойти:
Огонёчек не найти.
Это маленький жучок,
Под названьем …

(Светлячок

На земле из темноты
Звёздочку увидишь ты.
Если близко подойдёшь,
Звёздочки там не найдёшь.
Вместо звёздочки – жучок.
Он зовётся …

(Светлячок)

 

Не паук и не комарик,
Днём он – маленький жучок,
Ночью – маленький фонарик.
Он зовётся…

(Светлячок)


Днём – обычный он жучок,
Ночью - яркий маячок,
Между трав лесных сияет.
Кто загадку отгадает?

(Светлячок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».

Описание проекта: В  «Программе  воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Ва­сильевой, В.В.Гер­бовой, Т.С.Кома­ро­вой   изучению насекомых отведено незначительное ко...

Проект «Путешествие в страну «Неболейка» для средней группы детского сада

Цель проекта:  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.Задачи проекта:1.Дать представление родителя...

Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»

Заметка о  проведении акции «Подари книги в группу» в рамкахпроекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2   «Брусничка»...

22.04.2019 Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»

В рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группы № 2 «Брусничка» были проведены интересные и познавательные мероприятия.Первым из мероприятий в нашей группе стала а...

Проект «Путешествие в космос» с детьми средней группы.

С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего ...

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...

ПРОЕКТ по экологии Тема: «Мир насекомых» средняя группа

в летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети...