Конспект организованной образовательной деятельности «Космос – это волшебная вселенная!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве, об освоении космоса людьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.14 КБ | |
| 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей подготовительной группы
«Космос – это волшебная вселенная!»
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?
-Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№1)
-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №2)
-Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. (Слайд №3)
-А 61 год назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(Слайд №4)
-Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
-Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №5)
-В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Планет всего девять, все они разные. (Слайд №6)
-Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №7)
-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №8)
-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться?
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Воспитатель и дети надувают воздушные шарики, а потом разжимают пальцы, и шарик резко летит вверх, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
-Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. (Слайд №9- 10)
- Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? Ответы детей (Слайд №11)
Воспитатель : Космонавту нужен скафандр тогда, когда он находится вне космического корабля(Слайд №12)
- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
- Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Слайд 13-14)
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль и и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки
1. Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт) (Слайд №15)
2. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник) (Слайд №16)
3. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете) (Слайд №17)
4. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце) (Слайд №18)
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (луна) (Слайд №19)
6. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп) (Слайд №20)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?
-Да, конечно при помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп?
Звезды, луну, планеты.
- Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №21)
Чтение стихотворения А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Сколько всего планет в нашей солнечной системе?
- Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на планете Марсе, как нас называли бы? (Марсиане) (Слайд №22)
Игра «Найди лишнее» (На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.)
Слайд № 23 (планета, ракета, скафандр, спутник, книга.)
Слайд № 24 (шлем танкиста, шлем космонавта, луноход, созвездие, метеорит)
Слайд № 25 (космонавт, луна, комета, телефон, телескоп)
Воспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли.
- А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? Слайд №26)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде)
- Кто полетел в космос, раньше Ю. Гагарина?
- Как их зовут?
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»
Дети создают коллаж звёздного неба.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белка и Стрелка
Сергей Павлович Королев
Ведрова Л.П. 13
14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космос" для старшей группы
Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Углубить представления ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космос: "Звездный десант на Розовой планете"
Материал направлен на развитие у детей спсобностей к развитию собственных мыслей, формированию речи, расширению кругозора, коммуникабельности....

Конспект совместной образовательной деятельности "Космос".
Данный конспект является мастер классом для родителей по ознакомлению детей с космосом в форме интерактивной игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космос»
конспект НОД к тематической неделе "День космонавтики"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Космос"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности2 младшая группа«Космос»Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Волшебный календарь для малышей» с использованием наглядного моделирования
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Волшебный календарь для малышей» с использованием наглядного моделирования...

