Конспект организованной образовательной деятельности «Космос – это волшебная вселенная!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Меркушева Ирина Николаевна

Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве, об освоении космоса людьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей подготовительной группы

«Космос – это волшебная вселенная!»

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Задачи:

- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

- развивать мышление, восприятие, память;

- расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинки предметов по теме «Космос»).

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?

-Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№1)

-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. 

-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №2)

-Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. (Слайд №3)

-А 61 год назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

(Слайд №4)

-Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

-Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землюон воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №5)

-В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.  Планет всего девять, все они разные. (Слайд №6)

-Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №7)

-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №8)

-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться?

Воспитатель:  Давайте проведём с вами небольшой опыт. Воспитатель и дети  надувают воздушные шарики, а потом разжимают пальцы, и шарик резко летит вверх, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

-Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. (Слайд №9- 10)

- Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? Ответы детей (Слайд №11)

Воспитатель : Космонавту нужен скафандр тогда, когда он находится вне космического корабля(Слайд №12)

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

- Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Слайд 13-14)

(Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело,  (сели на корточки)

Шлем на голову надели.  (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль и и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету!  (повернуться в другую сторону)

И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки

1. Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (космонавт) (Слайд №15)

2. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названием. (спутник) (Слайд №16)

3. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете) (Слайд №17)

4. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает… (солнце) (Слайд №18)

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (луна) (Слайд №19)

6. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) (Слайд №20)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?

-Да, конечно при помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп?

Звезды, луну, планеты. 

- Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №21)

Чтение стихотворения А. Хайт

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Сколько всего планет в нашей солнечной системе?

- Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на планете Марсе, как нас называли бы? (Марсиане) (Слайд №22)

Игра «Найди лишнее» (На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.)

Слайд № 23 (планета, ракета, скафандр, спутник, книга.)

Слайд № 24 (шлем танкиста, шлем космонавта, луноход, созвездие, метеорит)

Слайд № 25 (космонавт, луна, комета, телефон, телескоп)

Воспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли.

- А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? Слайд №26)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде)

- Кто полетел в космос, раньше Ю. Гагарина?

- Как их зовут?

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»

Дети создают коллаж звёздного  неба.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики

Слайд 2

Белка и Стрелка

Слайд 8

Сергей Павлович Королев

Слайд 13

Ведрова Л.П. 13

Слайд 14

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космос" для старшей группы

Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Углубить представления ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космос: "Звездный десант на Розовой планете"

Материал направлен на развитие у детей спсобностей к развитию собственных мыслей, формированию речи, расширению кругозора, коммуникабельности....

Конспект совместной образовательной деятельности "Космос".

Данный конспект является мастер классом для родителей по ознакомлению детей с космосом в форме интерактивной игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космос»

конспект НОД к тематической неделе "День космонавтики"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Космос"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности2 младшая группа«Космос»Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Волшебный календарь для малышей» с использованием наглядного моделирования

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Волшебный календарь для малышей» с использованием наглядного моделирования...