Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект НОД к тематической неделе "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Космос»

Цель:Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Составлять рассказ по картинкам. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Пополнять и активизировать словарный запас. Развивать общую моторику, координацию движений, развивать мышление, память, воображение.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Предварительная работа

Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах. Проведение беседы с детьми: «Наша Вселенная». Подготовка с несколькими детьми рассказов о звездах, Луне, Земле. Рассматривание  иллюстраций и портретов космонавтов. Приготовить глобус, подобрать стихи и загадки.

Ход

Ребята!  Какой сегодня прекрасный день!  Посмотрите на солнечные лучики, подставьте  свои ладошки. Солнце  нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного  тепла и света не было бы жизни на Земле.  (Садимся)

Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

(День космонавтики)

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,                                       Рассказывает ребенок

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой!..

(Сюрпризный момент – Марфуша)  Ах! Звезды такие красивые, но они так далеко, и я про них ничего не знаю. Марфуша, а хочешь, ребята тебе расскажут о космосе, ведь они уже многое знают. Правда, ребята?

Назовите имя первого космонавта Земли.

(Первый космонавт Земли – Юрий Гагарин)

Как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется - скафандр)

Загадки: 

Белые цветочки на синем платочке

Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

 

Это странные медведи –

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят. (Большая и Малая Медведицы)

 

Когда мы смотрим на Медведиц с Земли, что они напоминают нам по форме?

(Они похожи на ковш, маленький и большой)

 

А кто мне покажет: «Где находится Полярная звезда?» (Правильно,  она расположена в Малой Медведице)

 

Вы уже много узнали о подготовке к космическим полетам. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее  противоположное качество.

  

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на эту картинку и скажите: что объединяет предметы, которые  на ней нарисованы.

( Показ картинки, на которой нарисованы: бабочка, птица, ракета, летящий воздушный шарик, самолет, «летающая тарелка»)

Дети: Все эти предметы могут летать по воздуху.

Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей Солнечной системе нет других обитаемых планет – планет на которых есть живые существа. Но в других галактиках, возможно, существует жизнь.

Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне, а может они похожи на нас? А вы хотели бы побыть инопланетянами?

Дети: Да.

Воспитатель: Прекрасно! На одной ножке покрутись – и в инопланетянина превратись.

Представьте себе: вы, инопланетяне, узнали, что на планете Земля есть жизнь и захотели познакомиться с этой планетой. Но, наверное, вы не умеете говорить по-русски? Тогда повесьте себе на грудь невидимый прибор – «радиопереводчик». Он будет переводить все, что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, прошу наших сильных мальчиков  построить ракету.

Воспитатель: Дорогие пришельцы! Как я рада ,что мы встретились в космосе. В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир корабля, корабельный врач, бортинженер, ученые-исследователи. (Как вы думаете, какую работу выполняет каждый член экипажа?)

(Командир – управляет ракетой, врач – лечит, бортинженер – наблюдает за звездами, ученые – выращивают фрукты и овощи, чтобы у все были витамины)

Воспитатель: А , можно Марфуша полетит вместе с вами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда летим! (Космическая музыка) Дорогие инопланетяне! Что вы видите?

Дети: Мы видим звездное небо и Луну.

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Желтые, белые, красные и голубые.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?

Ребенок: Все звезды – это шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые похожи на Солнце, они горячие, белые – еще горячее, а самые горячие – голубые.

Воспитатель: давайте поиграем в игру»Горячий шар» (перекидываем мяч друг другу не задерживаясь)

Воспитатель: Открывает Луну и «шаттл». Этот космический корабль называется шаттл, он отличается от обычной ракеты, как вы думаете, чем? (Он похож на самолет, он может взлетать и садиться обратно на землю как обычный самолет)

У нас на Земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…(Луной)

Воспитатель: Молодцы, угадали. А  что же такое Луна?

Дети: Луна – спутник Земли. На ней нет воздуха и воды. Поверхность луны покрыта кратерами от метеоритов.

Воспитатель: Вы слышите, что-то стучит – это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика» Метеоритный дождь» – Стучат пальчиками по полу, сначала слабо, затем сильнее.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

Дети стараются попасть в маленький мяч большим мячом.

Воспитатель: Дорогие гости! Хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили русские слова. 

Словесная игра «Похожие слова»

Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову:

Космос:

  • - космический
  • -космодром
  • -космонавт

Луна:

  • -луноход
  • -лунатик
  • -прилунился

Земля:

  • -земной
  • -землянин
  • -подземный
  • -земляника

Воспитатель: Вот мы и подлетели к планете Земля. Что вы видите на Земле?

Дети: Сушу, моря, океаны, снег около полюсов.

Воспитатель: Что бы вы могли посоветовать землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

Воспитатель: Посмотрите, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию.

Воспитатель: Дорогие гости, догадайтесь, для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для полетов на Луну, Марс и др. планеты.

Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?

Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель: Какие скафандры одеты на космонавтах-землянах?

Дети: Белые

- Красивые

- Прочные

Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. А трос надежно удерживает космонавтов около корабля.

Предлагаю вам выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры! Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в воздухе» По окончании музыки дети занимают свои места в «ракете».

Воспитатель: Дорогие пришельцы, скоро вы вернетесь на свою планету. Все родственники и друзья будут расспрашивать вас о путешествии. Если хотите мы можем вместе составить об этом рассказ.

1. Что самое главное вы увидели в космосе?

Дети: Строительство космической станции.

(рассказать для чего она нужна)

2. Как называются люди, которые работают в космосе?

Дети: Космонавты.

(что делают космонавты, во что они одеты)

3. Какие люди наши космонавты?

(смелые, трудолюбивые, сильные…)

4. Какая необычная ракета летит  к МКС?

Дети: Это шаттл. Он похож на самолет.

Воспитатель: Начать рассказ можно так: «Я летел с далекой планеты, и с удивлением увидел, что около планеты Земля… космонавты, одеты в белые скафандры, строят космическую станцию. В ней есть отсек для отдыха, где можно поспать; есть осек для хранения грузов; отсек для исследовательских работ, здесь проводят различные опыты в невесомости. Космонавты очень смелые, сильные и выносливые люди. Я подружился с ними»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность "Космос"

Это конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  с детьми  подготовительной  группы  по теме "Космос", где  прослеживается  интеграция  т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космос" для старшей группы

Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Углубить представления ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космос: "Звездный десант на Розовой планете"

Материал направлен на развитие у детей спсобностей к развитию собственных мыслей, формированию речи, расширению кругозора, коммуникабельности....

Конспект совместной образовательной деятельности "Космос".

Данный конспект является мастер классом для родителей по ознакомлению детей с космосом в форме интерактивной игры....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Космос"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности2 младшая группа«Космос»Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космос» (средняя группа)

Возраст: средняя группаТема НОД: «Космос».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования у детей элементарных...