Непосредственно - образовательная деятельность "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фирсунина Инна Николаевна

Это конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  с детьми  подготовительной  группы  по теме "Космос", где  прослеживается  интеграция  таких  образовательных  областей:познание, коммуникация, художественное  творчество, чтение  художественной  литературы,  музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной  группе.

Воспитатель: Фирсунина  Инна  Николаевна

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «космос», «солнечная система», ознакомление  с  окружающим миром.
  2. Учить детей отвечать на вопросы, находить самостоятельно  нужный ответ.
  3. Дать представление о Солнце как о самой яркой звезде.
  4. Закрепить знания о планете Земля.
  5. Продолжать проводить   поисково – исследовательскую деятельность
  6. Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы.
  7. Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными материалами.
  1. активизировать в речи детей слова: солнечная система, космос, названия планет.

Интеграция образовательных  областей: познание, коммуникация, художественное  творчество, чтение  художественной  литературы,  музыка.

Наглядный материал, оборудование:

  1. Глобус, настольная лампа, фонарик, иллюстрации звездного неба и планет, смены частей суток и времен года, картон, пластилин, салфетки, печатки из ластика, миски с краской,  пластиковые доски, аудиозапись с песней о космосе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций на космическую тему
  2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Планета Земля», «Солнце».
  3. Беседы о космонавтах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
  4. Рисование на тему «Космическая фантазия»
  5. Аппликация на тему « Космические корабли»
  6. Чтение глав из «Почемучки», из энциклопедии «Кирилла и Мефодия»

   

 Методические  приемы:

  1. Рассматривание  наглядного материала
  2. Вопросы поискового характера
  3. Сюрпризный момент
  4. Использование ТСО
  5. Проведение опытов
  6. Использование художественного слова
  7. Д/И «Времена года»
  8. Коллективная работа по рисованию.

        

Методика проведения.

- Ребята, вспомните какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(ответы детей)

- Верно. Тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с давних времен.

- А вы мечтаете побывать в космосе?

(ответы детей)

- Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

А на чем же мы с вами полетим?

(ответы детей)

- Все готовы? Тогда в путь.

(дети поют первый куплет песни «Полетим над облаками»)

- Вот мы и прилетели. Куда же мы прилетели?

(в солнечную систему)

- А как вы догадались?

(мы видим Солнце и другие  планеты: Землю, Марс, Венеру …)

- А почему же называется «Солнечная система?»

( Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца)

-Правильно, и наша Земля вращается вокруг Солнца.

-Что же такое Солнце?

(это большая горячая планета)

- Когда мы можем видеть солнце?

(днем)

- А где же Солнце бывает ночью?

(светит на другой стороне  нашей  планеты)

-А что же мы можем увидеть ночью?

(луну и звезды)

- Почему же мы их не видим днем?

(Солнце гораздо ярче светит и свет звезд не видно)

-Ребята, посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите поближе, и я включу фонарик. Какой свет у фонарика? Яркий или нет? А теперь отойдите подальше, в конец комнаты и посмотрите.

Вот так и света звезд не видно днем, потому, что солнечный свет очень яркий.

-Молодцы. Солнце – это огромная звезда, которая находится далеко от нас. Но Солнце не единственная звезда на небе. Посмотрите на карту звездного неба. Видите как много звезд на нем. А почему же они такие маленькие?

(потому, что находятся гораздо дальше Солнца)

-А что это за голубой шар среди планет?

(Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут-речка, там – зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь.

А где - то снег лежит горой,

А где - то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!)

-Молодцы. Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, месяцев. Чтобы объехать его вокруг.

- А почему же наша Земля голубого цвета?

(на нашей планете много воды)

- А как вы думаете, Земля вращается вокруг  Солнца или Солнце вокруг Земли?

- А что же от этого зависит?

(смена времен года)

-Но Земля еще вращается вокруг своей оси, что при этом изменяется?

(части суток)

- Подойдите все ко мне, посмотрите. Я включила лампу и осветила глобус. Лампа -это солнце. Посмотрите и скажите, где будет на глобусе день, а где ночь, где вечер или утро.

Физминутка

А теперь поиграем в игру. Встаньте все в круг, вы будете планеты Земля. Я встану в середину и буду солнцем. Вы идете по кругу и поворачиваетесь вокруг себя. По моему сигналу, вы останавливаетесь. А теперь говорите у кого сейчас на планете лето, у кого зима, у кого весна или осень.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, сколько же планет входит в солнечную систему. Назовите и покажите их.

(ответы детей)

-Молодцы. Ребята, мы, кажется, задержались в путешествии, нам пора возвращаться домой. Садимся все в ракету, полетели.

(дети поют второй куплет песни «Полетим над облаками»)

- Вот мы и дома. Сколько интересного мы с вами увидели. Давайте на память о нашем путешествии сделаем макет, где изобразим планеты солнечной системы. Работать будем все вместе: одни будут рисовать солнце, другие планеты, а третьи созвездия далеких звезд. Материал для рисования выбирайте сами.

(дети изготавливают макет на круге)

По окончанию работы полюбоваться макетом и повесить в группе, в космическом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...