Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космос» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Кяжина Виктория Витальевна

Возраст: средняя группа

Тема НОД: «Космос».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx321.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка - детский сад № 211»

Ленинского района г.Саратова

410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, зд. 19А,  тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Космос»

(средняя группа)

https://mskcc.ru/Images/0bf032cb-1431-49cb-9432-123cba669bd9.jpg

Подготовила:

воспитатель

Потапова Татьяна Николаевна, Кяжина Виктория Витальевна

г. Саратов

2021 г.

Возраст: средняя группа

Тема НОД: «Космос».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной систем.

Образовательные задачи:

- развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: 

- развивать мелкую и крупную моторику;

- способствовать формированию эстетического вкуса;

- создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями;

- приобщать к чувству ритма, развивать память и речь;

Воспитательные задачи: 

- формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности;

-способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Словарная работа: «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».

Оборудование: ковробук, ноутбук, аудиозапись для физ.минутки, проектор, экран., разноцветные веревочки.

Материалы: развивающая игра «Фонарики», подушки

Предварительная  работа: рассматривание картинок по теме, конструирование Ракеты, просмотр мультфильмов.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствует детей.

Приветствуют друг друга.

Постановка проблемы

Нам  пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, но она не знает, что такое космос, кто такой космонавт и на чём туда можно полететь.

А  вы знаете, что такое космос?

Кто такой космонавт?

Дети ведут беседу с воспитателем.

II. Основная часть

А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:

«Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели,

(садимся на корточки)

Шлем на голову надели

(круг руками над головой)

«Пуск!»-и в космос мы летим

(встаём и тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете

(руки вперёд)

Помахали вслед комете,

Потянули за рычаг

(тянем за рычаг)

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп

(смотрим)

Надавили кнопку стоп!

(нажимаем большим пальцем)

Развернули мы ракету.

(поворачиваемся)

Как обычную карету.

И продолжили полёт:

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовёт!

(машем рукой).

Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только детали, а космического корабля нет.

ИГРА «Построй ракету»

Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото). У нас получились очень красивые ракеты.

А теперь, я предлагаю собраться нашим космонавтам в полёт.

 Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

hello_html_m139f3bdf.jpghello_html_m69fb0917.png

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру. Молодцы все с заданием справились.

А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали!  (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

Посмотрите внимательно. Что мы видим?

 Просмотр презентации.

Беседа про планеты. 

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет.  На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий.  Давайте выйдем и погуляем по ней. 

Подвижная игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты,

(На полу разложены обручи на один меньше чем детей, дети движутся вокруг)

для прогулок по планетам,

на какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!!!

После этих слов космонавты занимают места в обруче.

Молодцы. Передохнули? В путь!

Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.

Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Как называется самая маленькая планета?

 Как называется наша планета?  

А теперь нам пора возвращаться.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Дети выполняют космическую зарядку.

Дети отгадывают загадки и поднимают жезл.

На ракете?

Дети предлагают построить ракету из игрф «Фонарики» (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).

Рассматривают иллюстрации.

Выполняют задание с помощью Разноцветных верёвочек.

Дети участвуют в беседе.

Участвуют в игре.

Сюрпризный момент

В память о нашем космическом путешествии получают раскраски - ракеты.

https://mirraskraski.ru/assets/gallery/23/659.jpg

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы.

Список используемой литературы

  1. Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры.- М.: «РОСМЭН», 2015г.
  2. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1981г.
  3. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2011г.
  4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме  «Покорители космоса». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «О космосе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «О космосе»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...