Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Моя малая Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Подолина Галина Петровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  открытого занятия  в средней группе на тему

«Моя малая Родина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Подолина Г.П.

 2025г.

 

 

Цель: расширить знания о родном селе; активизировать словарь по теме.  Задачи:
Образовательные:

Дать понятие «Малая родина». Расширить знания детей о родном селе, активизировать  речь детей.

Развивающие:

Развивать интерес к родному селу, умение согласовывать движения со словами, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства любви к малой родине, родному селу.
 

Предварительная работа:
• беседы о поселке;  
• рассматривание фотографий с видами села; 
Материалы и оборудование: презентация « Моя малая родина», мяч, музыкальная колонка.

Ход занятия:

 Воспитатель приглашает детей в круг, проводит упражнение на развитие коммуникативных навыков.

- Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Дети мы с вами не только друзья. Мы жители одной страны. Вопрос к детям: Вы знаете, как она называется?

Ответы детей.

2 сл. Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель: В России много рек, морей, гор, лесов, городов.

Вопрос к детям: а самый главный город как называется?

3 сл. Москва.

Воспитатель: на земле много чудесных стран, но Россия- единственная, необыкновенная, потому что это- наша Родина! Родина - значит родная.

Воспитатель: у всех нас есть Родина - наша огромная страна, но есть ещё и «малая» Родина. А что значит наша малая Родина?

Малая потому, что это маленькая частичка необъятной нашей Родины это наше село, улица, двор в котором вы играете.

Воспитатель: посмотрите на карту России, какая она большая, а это карта Московской области она намного меньше, а вот это карта Ступинского городского округа, она ещё меньше, а это наше село. (воспитатель демонстрирует карты).

Наша потому, что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад.

Родина потому, что здесь живут родные нашим люди: родители, братья, сестры, друзья и мы счастливы и в безопасности с родными милыми нам людьми.

 

Воспитатель читает отрывок из стихотворения  В. Степанова:  

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:   вы знаете, как  называется наше село?

Сл. 4  (Большое Алексеевское)

Воспитатель.   Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине, о селе Б. Алексеевское.  

Воспитатель:  В нашем селе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.

А сейчас я хочу, знаете ли вы , название улицы, на которой вы живёте.

Игра: “Назови улицу” (игра с мячом)

А сейчас я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего села.

Слайды:5 - 12  (ул. Центральная, Кооперативная, Аллейная, Школьная, Садовая )

Физкультминутка.

- Мы по улицам идём

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля-ля,ля-ля-ля.

Мы по улице шагаем

Ровно ноги поднимаем

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

( выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, но в нашем селе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.

Загадки

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты

На кассу всё несём в корзине.

Мы в продуктовом…..( Магазине)

Вопросы к детям

- Что ещё можно купить в магазине?

Ответы детей

- Кто работает в здесь?

Сл 13 Ответы детей

 

Этот  двухэтажный дом

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных там  врачей.

Лечат взрослых и детей.

- Как называется этот дом? (Амбулатория) Она расположена на улице Садовая.

Сл. 14 Ответы детей

 

В этом доме нельзя лениться

Надо старательно учиться

Без ошибок отвечать

И оценки получать

- Как называется это дом?

Сл.15 Ответы детей

Воспитатель: Правильно это - школа

 

Сл.16  Воспитатель: затем предлагает отдохнуть детям, поиграть на площадке.

Физминутка.

Что мы Родиной зовём (ходьба на месте)

Дом в котором мы живём (руки над собой , крыша)

И берёзки вдоль которых, рядом с мамой мы идём (махи руками над головой)

Что мы родиной зовём, всё что в сердце бережём (руки к сердцу прижимаем)

Воспитатель: следующая загадка

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола

Кто-то с мамой, кто один.

Помолиться в этот дом,

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам….

Сл. 17 Это – (Православный храм) В 1715 году в селе на средства прихожан была построена каменная церковь.310 лет со дня основания

 

Что за дивный дом? Как игрушек много в нём?

Там играют и поют
Много в доме дошколят
сл. 18.  Это дом ведь детский … сад. Он находится на улице Школьная.

 

Воспитатель: Вы молодцы , отгадали все загадки,

 А сейчас поиграем в игру «Узнай фото»

Слайды: 19 -22: Фото памятника героям Великой Отечественной войны, реки «Северка»,Дом культуры, библиотека. Вот мы с вами и совершили небольшую прогулку по нашей малой Родине по нашему  селу.

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру « Ты – моя частичка» и вспомнить, что  есть в селе.

- Я село. Ты - моя частичка. Кто ты?

(дети берут шарики и называют частицы села(улица, дорога, деревья,  тротуар, река, памятник  и т. д)

 

Итог.
Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Моя малая Родина».

 

    Цель: расширить знания о родном селе; активизировать словарь по теме.   Задачи:
Образовательные:

Дать понятие «Малая родина». Расширить знания детей о родном селе, активизировать  речь детей.

Развивающие:

Развивать интерес к родному селу, умение согласовывать движения со словами, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства любви к малой родине, родному селу.

 

 Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФОП ДО. Речевой материал соответствует целям и теме занятия, которое построено логично и последовательно.

        Его длительность соответствовала требованиям СанПиНа и составила 20 минут.

        Тема занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

        Занятие имеет четкую структуру: вводную (организационную), основную, заключительные части, каждая из которых достигла поставленной перед ней цели. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

Для достижения задач были использованы следующие методы и приёмы:

- Наглядные (карты: России, Московской области, городского округа Ступино,  села Б. Алексеевское; презентация : «Моя малая Родина»)

- Словесный (беседа о Родине, вопросы к детям о родном селе, напоминание, поощрение)

- игровой (две физ. минутки, игры: «Назови улицу» (игра с мячом),  «Ты моя частичка»)

     В занятии были реализованы такие виды образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребенка со взрослым, развитие самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости);

  речевое развитие (развитие диалогической речи, анализа и синтеза, обогащение активного словаря, совершенствование грамматического строя речи);

  художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы);

  физическое развитие (физ. минутки).

Различные виды заданий способствовали поддержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанников в процессе всего занятия. Была своевременная подача и смена наглядности, переключение видов деятельности.

   На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач. Цель и задачи были выполнены в полном объеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области

Конспект  открытого занятия  в средней группе на тему

«Моя малая Родина».

Воспитатель: Подолина Г.П.

 2025г.

Цель: расширить знания о родном селе; активизировать словарь по теме.  Задачи:
Образовательные:

Дать понятие «Малая родина». Расширить знания детей о родном селе, активизировать  речь детей.

Развивающие:

Развивать интерес к родному селу, умение согласовывать движения со словами, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства любви к малой родине, родному селу.

Предварительная работа:
• беседы о поселке;  
• рассматривание фотографий с видами села; 
Материалы и оборудование: презентация « Моя малая родина», мяч, музыкальная колонка.

Ход занятия:

 Воспитатель приглашает детей в круг, проводит упражнение на развитие коммуникативных навыков.

- Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Дети мы с вами не только друзья. Мы жители одной страны. Вопрос к детям: Вы знаете, как она называется?

Ответы детей.

2 сл. Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель: В России много рек, морей, гор, лесов, городов.

Вопрос к детям: а самый главный город как называется? 

3 сл. Москва.

Воспитатель: на земле много чудесных стран, но Россия- единственная, необыкновенная, потому что это- наша Родина! Родина - значит родная.

Воспитатель: у всех нас есть Родина - наша огромная страна, но есть ещё и «малая» Родина. А что значит наша малая Родина?

Малая потому, что это маленькая частичка необъятной нашей Родины это наше село, улица, двор в котором вы играете.

Воспитатель: посмотрите на карту России, какая она большая, а это карта Московской области она намного меньше, а вот это карта Ступинского городского округа, она ещё меньше, а это наше село. (воспитатель демонстрирует карты).

Наша потому, что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад.

Родина потому, что здесь живут родные нашим люди: родители, братья, сестры, друзья и мы счастливы и в безопасности с родными милыми нам людьми.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения  В. Степанова:   

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:   вы знаете, как  называется наше село?

Сл. 4  (Большое Алексеевское)

Воспитатель.   Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине, о селе Б. Алексеевское.  

Воспитатель:  В нашем селе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.

А сейчас я хочу, знаете ли вы , название улицы, на которой вы живёте.

Игра: “Назови улицу” (игра с мячом) 

А сейчас я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего села.

Слайды:5 - 12  (ул. Центральная, Кооперативная, Аллейная, Школьная, Садовая )

Физкультминутка.

- Мы по улицам идём

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля-ля,ля-ля-ля.

Мы по улице шагаем

Ровно ноги поднимаем

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

( выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, но в нашем селе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.

Загадки

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты

На кассу всё несём в корзине.

Мы в продуктовом…..( Магазине)

Вопросы к детям

- Что ещё можно купить в магазине?

Ответы детей

- Кто работает в здесь?

Сл 13 Ответы детей

 

Этот  двухэтажный дом

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных там  врачей.

Лечат взрослых и детей.

- Как называется этот дом? (Амбулатория) Она расположена на улице Садовая.

Сл. 14 Ответы детей

В этом доме нельзя лениться

Надо старательно учиться

Без ошибок отвечать

И оценки получать

- Как называется это дом?

Сл.15 Ответы детей

Воспитатель: Правильно это - школа

Сл.16  Воспитатель: затем предлагает отдохнуть детям, поиграть на площадке.

Физминутка.

Что мы Родиной зовём (ходьба на месте)

Дом в котором мы живём (руки над собой , крыша)

И берёзки вдоль которых, рядом с мамой мы идём (махи руками над головой)

Что мы родиной зовём, всё что в сердце бережём (руки к сердцу прижимаем)

Воспитатель: следующая загадка

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола

Кто-то с мамой, кто один.

Помолиться в этот дом,

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам….

Сл. 17 Это – (Православный храм) В 1715 году в селе на средства прихожан была построена каменная церковь.310 лет со дня основания

Что за дивный дом? Как игрушек много в нём?

Там играют и поют
Много в доме дошколят
сл. 18.  Это дом ведь детский … сад. Он находится на улице Школьная.

Воспитатель: Вы молодцы , отгадали все загадки,  

 А сейчас поиграем в игру «Узнай фото»

Слайды: 19 -22: Фото памятника героям Великой Отечественной войны, реки «Северка»,Дом культуры, библиотека. Вот мы с вами и совершили небольшую прогулку по нашей малой Родине по нашему  селу.

Воспитатель предлагает поиграть в игру « Ты – моя частичка» и вспомнить, что  есть в селе.

- Я село. Ты - моя частичка. Кто ты?

(дети берут шарики и называют частицы села(улица, дорога, деревья,  тротуар, река, памятник  и т. д)

Итог.
Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей).

Самоанализ занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Моя малая Родина».

    Цель: расширить знания о родном селе; активизировать словарь по теме.   Задачи:
Образовательные:

Дать понятие «Малая родина». Расширить знания детей о родном селе, активизировать  речь детей.

Развивающие:

Развивать интерес к родному селу, умение согласовывать движения со словами, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства любви к малой родине, родному селу.

 Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФОП ДО. Речевой материал соответствует целям и теме занятия, которое построено логично и последовательно.

        Его длительность соответствовала требованиям СанПиНа и составила 20 минут.

        Тема занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

        Занятие имеет четкую структуру: вводную (организационную), основную, заключительные части, каждая из которых достигла поставленной перед ней цели. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

Для достижения задач были использованы следующие методы и приёмы:

- Наглядные (карты: России, Московской области, городского округа Ступино,  села Б. Алексеевское; презентация : «Моя малая Родина»)

- Словесный (беседа о Родине, вопросы к детям о родном селе, напоминание, поощрение)

- игровой (две физ. минутки, игры: «Назови улицу» (игра с мячом),  «Ты моя частичка»)

     В занятии были реализованы такие виды образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребенка со взрослым, развитие самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости);

  речевое развитие (развитие диалогической речи, анализа и синтеза, обогащение активного словаря, совершенствование грамматического строя речи);

  художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы);

  физическое развитие (физ. минутки).

Различные виды заданий способствовали поддержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанников в процессе всего занятия. Была своевременная подача и смена наглядности, переключение видов деятельности.

   На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач. Цель и задачи были выполнены в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Моя малая Родина».

Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине -  городе Троицке....

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»...

Конспект ООД во ФЦКМ в средней группе на тему "Моя малая Родина"

Данное занятие проводится в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему "Моя малая Родина"Цель занятия:формирование представлений детей о малой Родине, прививать любовь к родному ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»

Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»....