Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семерикова Ольга Александровна

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина" направлено на закрепление знаний о своей малой Родине- годном городе Верхней Пышме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodina.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Изумрудный город»

Конспект занятия

по окружающему миру

в подготовительной группе

на тему:

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

                                       

                                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                   Семерикова.О.А,

                                                                                                 воспитатель ВКК

                                                                                                                                 

                                                 

г. Верхняя Пышма

2025

Задачи развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.

Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: прогулки по улицам города, рассматривание фотографий с видами города, чтение стихотворений о родном крае.

Материал: мяч, цветик – семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа, картинки: радуга, облако, дом, иголка, носорог, арбуз.

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои Друзья!

В: Ребята, мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Я предлагаю вам послушать стихи.

РЕБЕНОК:

 Малая Родина – островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя.  

В: Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Как она называется? (город Верхняя Пышма).

В: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

В: Ребята нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим, кто нам пишет.

«Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего города, и очень бы хотел узнать побольше о вашем городе, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик. Желаю удачи!»

В: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: если вы выполните все мои задания, то получите картинки, по первым звукам которых сможете разгадать слово, важное для каждого из вас.

В: Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание.

Волшебные слова: мы лепесток срываем, задание выполняем.

1. Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция:

Ребята, сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Столица нашей Родины России? (Москва)

-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

-Какие цвета на флаге России? (белый, синий, красный)

-Как называется наш родной город? (Верхняя Пышма)

-Как называют жителей нашего города? (пышминцы)

-Кто изображен на гербе нашего города? (орел)

-На какой улице ты живешь? 

-Место в нашем городе, где тебе нравится гулять с друзьями, с родителями?

-Как называется наш детский сад? (Изумрудный город)

-На какой улице находится наш детский сад? (Калинина)

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением радуги, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, перед вами картинки, с изображением четырех разных предметов. Ваша задача назвать лишнюю картинку.

  1. Какого места нет в городе Верхняя Пышма?

Манин парк, зоопарк, вечный огонь, музей военной техники?

2. Какого транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, метро, трамвай.

3. Какого здания нет в нашем городе?

Школа, больница, детский сад, оперный театр.

 Воспитатель достает картинку из конверта с изображением облака, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

    В: Какие вы молодцы, второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток.

3. Игра «Отгадай загадки»

В: Сейчас мы с вами превратимся в знатоков нашего города: знаете ли вы свой город? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку, и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы? И так начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

В:1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт. (Школа)

В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными. (Библиотека)

В:3. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю,

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый (Детский сад)

В: 4. Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех (Дом культуры)

В: 5. Хочу поздравить свою маму –

Несу туда я телеграмму.

Посылки детям отправляем,

Подписку там же оформляем. (Почта)

В: 6. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом (Магазине)

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением дома, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет? 

4. Физкультминутка.

В: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав как вы любите свой родной город.

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением иголки, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

В: Молодцы. А мы срываем следующий лепесток.

Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

5. Игра с сердцем «Семейка родных слов»

Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной)

- А кто живет в нашей стране? (Народ)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

-Когда человек появился на свет, мы говорим, он (родился)

-Все, что нас окружает – деревья, цветы, реки (природа)

-Праздник людей, который мы отмечаем раз в год (день рождения)

-Больница, где появляются дети (роддом)

-Праздник в январе, после нового года (рождество)

В: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ.

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением носорога, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать шестой лепесток.

6. Предлагаю вам разобрать пословицу. И узнать, что она означает.

 Родина – мать, сумей за неё постоять.

 (Пословица означает, что на свете нет более дорогого места, чем родные места, родная страна, родной край. Поэтому человек должен уметь защитить свои края в самую трудную минуту. Сейчас у нас в стране тяжелое время, но наши бойцы защищают нашу Родину на СВО).

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением арбуза, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

 В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед - краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА).

В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток. Я предлагаю вам поиграть

7. Игра «Мечтатели»

В: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и помечтаем. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города и страны, когда вырастете. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами«Когда я вырасту».

В: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастете.

В: В заключение мне бы хотелось отметить то, что вы, ребята, уже очень много знаете о своём родном городе и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше с возрастом и будете всегда любить его. А что мы пожелаем нашему городу Верхней Пышме?

Расти, цвети, любимый город,

С годами краше становись!

Ты пышминцам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь!

Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».

Дети называют прилагательные.

Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.

«Здравствуйте, дети!

 Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего города, и очень бы хотел узнать побольше о вашем городе, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик.

Желаю удачи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Весна шагает по планете».

Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;Воспитывать любовь к природе.Ра...

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группеТема: «Экологические пирамиды»Цель: знакомство с понятием «экологическая пирамида».Задачи:-форми...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Широкая масленица».

Формирование представления детей о традициях празднования русскогонародного праздника «Масленица»....