Технологическая карта по теме «Транспорт» ГОРН «Почемучки» Воспитатель :Гусева Е.П.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС №3 «Ласточка»
Технологическая карта по теме «Транспорт»
ГОРН «Почемучки»
Воспитатель :Гусева Е.П.
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Транспорт.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Проектный подход: «Паутинка»
Технология: программа «Сообщество»
Форма работы с детьми: интегративная деятельность в малых группах.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: - примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва, 2014 г.
- Т.С. Комарова «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада»
- Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
- Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
- А.Л. Сиротюк «Упражнения для психомоторного развития дошкольников»
- А.В. Семенович «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»
Интеграция образовательных областей: С-К (ситуации иллюстрации и ситуации выбора)
ФР (имитационные упражнения)
РР (игровые ситуации, мотивирующие детскую речь; ситуации действия по словесной и речевой аналогии)
ПР (сюрпризные моменты, дидактические игры)
Х-Э (ситуации действий по образцу, ситуации – наблюдения, игры – импровизации)
Предлагаемые центры развития (ситуация «круглого стола»):
- «Знатоки» (моноблок, презентация появления и развития первого транспорта, схема для заполнения детьми алгоритма эволюции транспорта)
- «Умелые ручки» (технологические карты по изготовлению разных видов транспорта, цветная бумага для оригами, клей, ножницы, дополнительные материалы для украшения)
- «Сенсорик» (дидактический иллюстрированный материал, сенсорные игрушки)
- «Здоровейка» (канат, мяч массажный, дорожка гимнастическая, массажные коврики, обруч).
Цель: - поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- обеспечение условий для реализации принципа интеграции образовательных областей.
Задачи образовательной программы «От рождения до школы» | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы и требований ФГОС ДО |
| Обучающие: - учить согласовывать свои действия с действия ведущего и других участников игры; - продолжать расширять и уточнять представление детей об предметном окружении; - формировать навыки учебной деятельности (умение слушать воспитателя и действовать по предложенному им плану; самостоятельно планировать свои действия и правильно оценивать результаты своей деятельности); - продолжать укреплять здоровье детей. Развивающее: - развивать любознательность и познавательную мотивацию; - формировать личностные качества (внимание, память, мышление, творческое воображение); - развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитательные: - формировать готовность к совместной деятельности и умение работать в группе сверстников; - воспитывать ответственное отношение к собственному труду, к заданию и стремление сделать его хорошо. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Предварительная работа (пятница, вторник, среда):
- мотивация выбора темы, вхождение в тему;
- планирование недели (дня) вместе с детьми (заполнение «паутинки»);
- наполнение предметно-пространственной среды материалами по теме «Транспорт»;
- определение итогового мероприятия (продукт проекта);
- взаимодействие с семьей с целью оказания помощи ребенку и выяснения активности родителей;
- экспериментально-исследовательская деятельность;
- презентация детских работ по теме;
- разрешение проблемных ситуаций;
- дидактический материал по технологии «Путешествие по карте»;
- работа с контурной картой «Я мечтаю путешествовать»;
- дидактические игры «Маршрутный лист», «Пассажирский корабль»;
- опыты «Реактивные шарики» и «Тонет – не тонет»;
- коллекционирование;
- чтение книг о транспорте и профессиях;
- рассматривание энциклопедий, альбомов «Что было до…» (история возникновения транспорта);
- изготовление атрибутов для сюжетных игр: «Такси-Ландо», «Аэропорт – Кольцово», «Автостанция – Березовский»;
- конструирование «Превращение картонной коробки»;
- игра «метафорический портрет» (Если бы я был транспортом – то каким…?).
- лексические игры «Почему жидкости перевозят в цистернах, а твердые в прицепах?», «Почему трамвай и троллейбус держатся за провода?» (проблемные вопросы, рассуждения, выдвижение гипотез);
- игры по правилам дорожного движения (ежедневно в режиме дня).
Последний день тематической недели «День хорошего настроения» (развлечение)
- подвижные игры;
- народные игры;
- игры – соревнования (гонки автомобиля);
- игры по правилам дорожного движения;
- дискотека под музыку из мультфильма «Смешарики» ( «От винта»);
- коллективная работа (коллаж «Транспорт – наш умный помощник»).
Последствие (продолжение):
- закрепление интереса детей к предметному окружению;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, а также самостоятельности;
- разработка рекомендаций родителями для развития физических способностей детей;
День/Время | Форма деятельности и приемы | Компоненты технологии | Прогнозируемый результат | |
Действия, деятельность воспитателя и специалистов | Действия, деятельность детей | |||
Четверг 8.00 – 9.00 | Вместе с воспитателем работают с календарем, участвуют в групповых делах (дежурство, поручения, помощь в раскладывании материалов в центрах, игры по интересам и др.) | |||
9.00 – 10.00 | Утренний сбор: - поднятие настроения; - обмен новостями; - работа по Модели трех вопросов; -планы на день. Наличие диалога, как форма речевого взаимодействия. Ситуация «круглого стола», работа в малых группах. Приемы, направленные на развитие познавательной активности, обеспечивающие зону ближайшего развития (проблемные вопросы и ответы, содержащие ошибку). Приемы, направленные на формирования способов действий (репродуктивных, продуктивных) Приемы, направленные на умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Приемы, направленные на развитие детской самостоятельности, инициативности, активности (введение социальных норм и правил взаимодействия, «этикетных форм культуры»). Открытый временной конец (каждый работает в своем темпе) | Рассаживание детей в круг - Какое у вас настроение? - У всех ли светлое (радостное) лицо? - У кого самые нетерпеливые глаза (лицо)? - Кто очень хочет задать вопрос? - Кто хочет поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)? - Мы всю неделю с вами знакомились с разными видами транспорта, с его назначением. Утром вы мне предложили узнать, кто создал первый автомобиль и как он выглядел. Мотивация и презентация детской деятельности в ЦА - Сегодня для вас открыты следующие центры: В центре знатоков - буду ждать вас я; вы узнаете ответы на ваш вопрос об истории возникновения и развития автомобилей, о необычных открытиях. В центре умелые ручки – будет ждать вас Марина Николаевна; вы научитесь, как можно из бумаги изготовить разные виды автомобилей. В центре здоровейка – Людмила Михайловна приготовила для вас интересные здоровые игры В центре сенсорик - Ольга Вячеславовна с вами поиграет в очень умные игры. Пожалуйста, сделайте свой выбор, договоритесь между собой, кто куда пойдет. Хочу вас предупредить, что в каждый центр может пройти не более 4 человек, но вы все побываете в каждом из них. Выбирайте, объединяйтесь, действуйте. Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми. | Ответы детей. Активное участие в диалоге. Добровольное присоединение детей к деятельности. Малоактивным детям воспитатель помогает сделать выбор. Свободное перемещение и общение детей. | Общительность, открытость, дружелюбие, любознательность. |
5 минут с каждой подгруппой детей. | Деятельность в центрах активности: - решение образовательных и воспитательных задач; - средства, операции, действия. Включение в игровую ситуацию по теме «Транспорт». Обеспечение эмоционального фона детской деятельности. Презентация появления и развития первого транспорта. Заполнение схем Технологические карты. Поднятие настроения. Игра – превращение: «Самолет» (крылья жёсткие) «Птица» (крылья мягкие) «Бабочка» (крылья нежные) Профилактика сколиоза и плоскостопия: - пролезание через обруч (на животе); - прогибание позвоночника (лодочка); - ходьба по канату. Игра на дыхание: «Насос» (накачиваем шины) Игра на профилактику зрения «Проследи путь самолета» Метафорическая игра «Если бы ты стал транспортом, то каким…?» Релаксация (массаж ладошек) Загадки о транспорте Игра «Найди и назови» Нейропсихологическая Игра «Воздушные фигуры» Игры дидактические: - «Застенчивый кролик» - «Тачки» (О.В. «дарит» детям новые игрушки в их сенсорный уголок) | Педагог (партнер): - обеспечивает комфортное и конструктивно-деловое участие детей в игре; - устанавливает и удерживает культуру ведения диалога; - стимулирует и поддерживает инициативы детей; - заинтересовывает детей и тем самым решает образовательные задачи; - оказывает поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности. Центр «Знатоки» (партнер Надежда Петровна) Н.П. – Вы хотели узнать, когда и в какой стране изобрели первый транспорт и как он выглядел. Готовы со мной путешествовать в прошлое? В процессе презентации Н.П. задает вопросы о сходстве и различии по внешнему виду модели первого транспорта и современного: - Назовите различия? - Как вы думаете, из какого материалы изготовлен первый автомобиль/паровоз/самолет? - Почему называли первый ж/д транспорт -паровозом? - А как называют сейчас этот вид транспорта? - Как называется первый летательный аппарат? (материал, внешний вид) Н.П. – Предлагаю умную игру. Перед вами схема, на которой расположены разные виды транспорта. Я буду называть виды транспорта, а вы соедините их линиями в общую группу по назначению. Внимание! - Воздушный транспорт… - Автомобильный транспорт… - Железнодорожный транспорт… Центр «Умелые ручки» (партнер Марина Николаевна) М.Н. – Здравствуйте, будущие летчики, водители, конструкторы! - Мы знакомы с вами с искусством оригами! - Предлагаю сегодня научиться создавать новые модели машин. - В этом нам помогут технологические карты. (М.Н., объясняя, показывает алгоритм действий) По окончании деятельности, каждый ребенок рассказывает о своей модели М.Н. – Какие модели автомобилей вы сделали своими руками? - Благодарю за хорошую работу. Центр «Здоровейка» (партнер Людмила Михайловна) Л.М. – Физкульт! Дети - Привет! Л.М. - Настроение !? Дети – Отличное! Л.М. – Я вижу будущих водителей, машинистов, летчиков! Поиграем!? Л.М. – Водители, летчики и машинисты должны быть здоровыми! Л.М. – Вы - превращаетесь, а я – угадываю! Л.М. – Минутка отдыха! Центр «Сенсорик» (партнер Ольга Вячеславовна) О.В. – Здравствуйте! Хотите вы со мной поиграть?! Тогда, слушайте. (загадки) - Посмотрите на картинки. Я считаю, что эта машина состоит из трех треугольников, но я не уверенна. - А теперь, посчитаем вместе. (дидактический материал) - Вы умеете рисовать без красок?! Я вас научу. Левая рука круг, правая – квадрат. | Ребенок работает в своем темпе.
| Исследует и определяет характеристики предметов. Развивается представление о важности открытий. Интерес к познавательной деятельности. Формируются навыки учебной деятельности. Понимает объем предстоящей работы. Принимает осознанное правильное решение. Самостоятельно действует. Понимает указание, последовательность действий, условные знаки. Оценивает свои силы. Тренирует действия рук и пальцев. Развивает фантазию. Ищет аргументы. Понимает причинно-следственные связи. Концентрирует внимание. |
5 минут | Итоговый сбор | Воспитатель приглашает всех детей к диалогу (выбор места общения по желанию детей). - Что вы узнали? Чему научились? Поделитесь, пожалуйста. - Во всех ли центрах вы успели побывать? - Кто узнал что-то новое для себя, чего не знал раньше? - Довольны ли вы своей работой? - Что было самым простым, а что вызвало трудности? - Какие игры вам понравились больше всего? - Что бы вы хотели изменить в организации наших центров? - Кому бы вы хотели дома рассказать о сегодняшних успехах? - Спасибо всем за общение и работу! | Оценка действий детьми (что хотел сделать, что получилось, …) Демонстрация достижений (продукт детей). | Формирование готовности: - активно и самостоятельно учиться; - принимать на себя ответственность; - предлагать новые идеи; - работать индивидуально и в сотрудничестве с партнерами. Развитие умений: - выражать идеи ясно, в устной форме. Воспитание: - навыки эффективного общения; - толерантность, готовность понимать тех, кто чем-то отличается; - уважение к другим людям. |
17.00 – 18.00 | Взаимодействие с родителями | Рекомендация адресной помощи своему ребенку (отставание, задержка по какому-то направлению развития). Дополняются планы на последующий день. Выясняется активность родителей (желание помочь ребенку в оснащении предметной среды). | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
технологическая карта по теме "транспорт"
конструкт...
Технологическая карта по теме недели «Посуда» ГОРН «Почемучки» Воспитатель :Гусева Е.П.
Технологическая карта разработана для проведения тематической недели «Посуда» в дошкольной группе. Основная цель — расширение знаний детей о посуде, её функциях и значении в повседне...
