Занятие "Красавица осень"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках,      посредством музыки, рисования.   

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – осень;

- обогащение словарного запаса детей.

- продолжать учить работе с кистью и красками;

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать творческие способности детей;

- развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krasavitsa_osen.docx260.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

средняя группа

        Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках,      посредством музыки, рисования.  

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – осень;

- обогащение словарного запаса детей.

- продолжать учить работе с кистью и красками;

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать творческие способности детей;

- развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Интеграция: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени,   рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, загадок, создание проблемной ситуации. введение персонажа - «Осень», дидактические игра,       объяснение,   индивидуальная работа, чтение стихотворения прослушивание музыки,  рассматривание картин.

Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, картины   художников: И. Левитан «Осенний день. Сокольники  », «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».

Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Ожидаемые  результаты: имеют представление об окружающем мире  осенью, определяют время года по признакам,  принимают участие в наблюдениях за природой осенью, отвечают на вопросы, с интересом слушают воспитателя , используют в рисовании   разнообразные цвета, обращают  внимание на многоцветие окружающего мира, умеют выражать впечатления при рассматривании репродукций.


           Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает. Дети закрывают глаза и слушают музыку.

Воспитатель: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?  (  Ответы детей.)

Воспитатель: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)

Воспитатель: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)

Раздается стук в дверь, входит Осень.

Осень: — Здравствуйте, ребята

Воспитатель: - Здравствуй, Осень Золотая! (Дети здороваются)

 Осень: -  Как много красивого  вы обо мне сказали. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

 Осень: Я кидаю, по очереди,  каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.

Дети встают полукругом. Получая мяч  , называют по одному признаку осени. (дожди идут чаще, стало холоднее, пожелтели листья и т.д.)

 Осень: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете?  (Предположение детей).

 Осень: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно.  И поэтому очень грустно, ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?  

Как же люди это могут сделать? (  Ответы детей.)

Воспитатель: Не расстраивайся Осень , давайте, я вам кое-что покажу.

На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день .Сокольники», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья» .  

Воспитатель: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.

Опишите, что вы видите на этих картинах.

Дети рассматривают представленные картины. 2-3 ребенка описывают по одной картине. Все слушают описание детей

Воспитатель: Молодцы, теперь послушайте стихотворение.

Воспитатель читает отрывок стихотворения  И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Это написал Иван Бунин. Как называется человек, который пишет стихи? (поэт)

Воспитатель: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.

Воспитатель: Так как же люди могут сохранить красоту осени?

Дети:  Нарисовать

Воспитатель : Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас.  

Осень: Я рада что мы нашли решение, а мне пора уходить.(Осень уходит)

Творческая часть занятия: рисование «Осень глазами детей».

Воспитатель: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будет идти дождик.

Дети встают и подходят к своим местам за столами, на которых лежат краски кисточки, баночки с водой и белый лист бумаги. Приступают к выполнению задания.

Воспитатель следит  за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками.

Итог занятия: рассматривание нарисованных детьми картин об осени.

Краткое изложение каждым ребенком о том, что он изобразил на своей картине



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...