Занятие "Красавица осень"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, посредством музыки, рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – осень;
- обогащение словарного запаса детей.
- продолжать учить работе с кистью и красками;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 260.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
средняя группа
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, посредством музыки, рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – осень;
- обогащение словарного запаса детей.
- продолжать учить работе с кистью и красками;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Интеграция: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры.
Методы и приёмы: Использование художественного слова, загадок, создание проблемной ситуации. введение персонажа - «Осень», дидактические игра, объяснение, индивидуальная работа, чтение стихотворения прослушивание музыки, рассматривание картин.
Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, картины художников: И. Левитан «Осенний день. Сокольники », «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья».
Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Ожидаемые результаты: имеют представление об окружающем мире осенью, определяют время года по признакам, принимают участие в наблюдениях за природой осенью, отвечают на вопросы, с интересом слушают воспитателя , используют в рисовании разнообразные цвета, обращают внимание на многоцветие окружающего мира, умеют выражать впечатления при рассматривании репродукций.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает. Дети закрывают глаза и слушают музыку.
Воспитатель: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось? ( Ответы детей.)
Воспитатель: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
Воспитатель: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)
Раздается стук в дверь, входит Осень.
Осень: — Здравствуйте, ребята
Воспитатель: - Здравствуй, Осень Золотая! (Дети здороваются)
Осень: - Как много красивого вы обо мне сказали. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Признаки осени».
Осень: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.
Дети встают полукругом. Получая мяч , называют по одному признаку осени. (дожди идут чаще, стало холоднее, пожелтели листья и т.д.)
Осень: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете? (Предположение детей).
Осень: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. И поэтому очень грустно, ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?
Как же люди это могут сделать? ( Ответы детей.)
Воспитатель: Не расстраивайся Осень , давайте, я вам кое-что покажу.
На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день .Сокольники», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья» .
Воспитатель: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.
Опишите, что вы видите на этих картинах.
Дети рассматривают представленные картины. 2-3 ребенка описывают по одной картине. Все слушают описание детей
Воспитатель: Молодцы, теперь послушайте стихотворение.
Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Это написал Иван Бунин. Как называется человек, который пишет стихи? (поэт)
Воспитатель: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.
Воспитатель: Так как же люди могут сохранить красоту осени?
Дети: Нарисовать
Воспитатель : Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас.
Осень: Я рада что мы нашли решение, а мне пора уходить.(Осень уходит)
Творческая часть занятия: рисование «Осень глазами детей».
Воспитатель: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будет идти дождик.
Дети встают и подходят к своим местам за столами, на которых лежат краски кисточки, баночки с водой и белый лист бумаги. Приступают к выполнению задания.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками.
Итог занятия: рассматривание нарисованных детьми картин об осени.
Краткое изложение каждым ребенком о том, что он изобразил на своей картине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...



