Картотека наблюдений в весенний период времени для детей 1,5-2лет.
материал по окружающему миру
Для ребенка раннего возраста образовательный процесс имеет смысл, если он строится в виде деятельности, поэтому планирование образовательного процесса и прогулок по тематическому принципу, позволит организовать непрерывность образовательного процесса. В этом случае, тематическая прогулка будет закономерным продолжением изучения какой-либо определенной темы. Наблюдение на прогулке — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Март
Наблюдение за небом
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход: предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим
солнце.)
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи ясные.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: развивать наблюдательность, память, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход: воспитатель задаёт малышам вопросы:
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Какого они размера?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Как вы помогаете птицам?
Каких ещё птиц вы знаете?
Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона)
Не сидит она на месте – На хвосте разносит вести. (Сорока)
Наблюдение за снегирём
Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Ход: выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря. От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг.
И к зиме не улетает на далёкий знойный юг – снегирь. Отметить, какой красивый снегирь. (Чёрная головка, красная грудка.) Положить в кормушку крошки хлеба. Понаблюдать, как расправляется с крошками хлеба. Птицам зимой холодно голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.
Наблюдение за сосульками
Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Ход: обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в тёплую уменьшается. Откуда произошло слово «капель»?
Наблюдение за деревьями в морозный день
Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.
Ход: подойти к клёну. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зелёная травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что, если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.
Апрель.
Наблюдение за сорокой
Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» – сорокебелобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт.
Ход: воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Всюду я летаю,
Всё на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»?
Что это за птица, как она выглядит? Вьёт ли сорока гнёзда, зачем?
Какие заботы у птицы весною? Как они берегут своё потомство?
Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча)
Наблюдение за тополем весной
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Ход: рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические серёжки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.
Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?». Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Ход наблюдения: посмотреть, как набухают почки на деревьях.
Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои.
(Г. Ладонщиков)
Наблюдение за проталинами и зелёной травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход: наблюдать за появлением проталин и зелёной травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Уж верба пушистая Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. (А. Фет)
Наблюдение за ёлочкой
Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево, учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход: рассмотреть красавицу-ёлочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Ели на опушке – до небес макушки – Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод. (И. Токмакова)
Май
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход: в солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на тёплую погоду, на солнышко и тепло. Солнце огромное, раскалённое. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Экскурсия «Зелёный детский сад»
Цель: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
Ход: желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребёнка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зелёных друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зелёный детский сад» – особое место, где живут и растут растения-малыши.
Воспитатель предлагает посетить «Зелёный детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений.
Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зелёный детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Наблюдений на прогулке по времени года
Картотека: Наблюдения за природой на прогулке по всем месяцам года....

Взаимопроверка "Прогулка в весенний период времени"
Взаимопроверка "Прогулка в весенний период времени"...

Консультация для родителей "Безопасность детей в весенний период времени"
Весенние прогулки чрезвычайно полезны. Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух, но ...
ОБЖ "Правила поведения в весенний период времени"
Опасность для детей может исходить не только из окружающей среды, но и от них самих. В разных регионах весна проходит по-разному: где-то лежит снег, а где-то уже во всю буйствует растите...

Прогулки с детьми в весенний период времени
ВЕСНА – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего ор...

"Безопасность детей в весенний период времени"
Весенние прогулки чрезвычайно полезны. Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух,...

