Конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 153.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №169»
Г. Оренбург
Конспект занятия
«В гости к нам пришли игрушки»
Воспитатель:
Панкова Ольга Владимировна
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
I. Образовательные:
- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова.
- продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
- активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
II. Развивающие:
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
III. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: лошадка, тележка, мячи, ведерки с холодной и горячей водой, тазик, лавочка, заяц.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент:
«Здравствуйте, ладошки…» (дети встают в круг)
Здравствуйте, ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки – (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щёчки – (плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щечки – (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки – (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте. зубки – (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик – (бип-бип-бип)
Здравствуйте, малышки. Всем привет!
Послушайте, ребята, кто – то в гости к нам спешит.
Давайте сядем на стульчики.
- Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»
Кто это к нам прискакала?
Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка благодарит вас.
Посмотрите, она, что-то нам привезла в тележке? Что это?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Возьмите каждый себе один мячик. Лена, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Полина сколько мячей?
Покажите их, какие они красивые, разноцветные.
Маша, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Катя?
Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».
А теперь разложим их в цветные коробочки: желтые мячи - в желтую коробку, а красные – в красную. Сколько у нас желтых мячей? Сколько у нас красных мячей?
Воспитатель: Спасибо, лошадка за мячики.
Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…
Кто уронил мячик в речку?
Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мячик из «речки».
Воспитатель: Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей?
В холодной воде плохо отмоется грязь, и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки.
Тогда, в какой воде будем мыть мячик?
(в тёплой).
В холодную воду добавим горячую. Получится теплая водичка.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
Воспитатель: Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите, мяч не тонет в воде, потому что он какой?
(лёгкий, резиновый)
- Какой формы мячик? (круглый)
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и отдает кукле Тане.
Воспитатель: Ой, посмотрите, пошел дождик.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.
- Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел.
- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька серенький сидит»
Итог:
Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Какие задания выполняли?
Воспитатель:
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....

Конспект интегрированного музыкального занятия " В гости к нам пришли игрушки"
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста, в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие:1. Различать тембры музыкальны...

Конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"
Конспект занятия в 1 младшей группе по теме: "Игрушки"...
