Занятие по окружающему миру в старшей группе «Театральные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: Расширить и закрепить знания детей о театре.,Познакомить детей с театральными профессиями, актуализировать знания о видах театра, учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.,Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром, внимание, память, творческие способности, фантазию, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию., Поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению., Воспитывать театральную культуру, умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект открытой НОД по окружающему миру
в старшей группе «Театральные профессии»
Выполнил воспитатель
Филипченко Я.С.
2025г.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о театре.
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей с театральными профессиями;
актуализировать знания о видах театра учить интонационно и выразительно проговаривать фразы; совершенствовать диалогическую речь
Развивающие: Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром, развивать внимание, память, речь, творческие способности: фантазию, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению
Воспитательные: Воспитывать театральную культуру, умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.
Словарная работа: гример, актер, костюмер, режиссер, осветитель, декоратор, мимика, жесты.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация «Театральные профессии», сундук с театральными принадлежностями: набор костюмов, элементы декораций (деревья, кусты, ткань для травы, цветы), вешалка- стойка. электрические фонарики, грим, расчески, рисунки лиц, иллюстрации театральных профессий, билеты..
Предварительная работа: Беседы «Беседа о театре»: что такое театр, его устройство, история возникновения театра,
Ход:
Воспитатель: Добрый день. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Совсем недавно 27 марта прошел Всемирный день театра. Наше занятие мы посвящаем этой дате.
Воспитатель приносит сундук с костюмами, гримом. и дает детям рассмотреть что в нём находится.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого сундука?
Дети: в театре
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре.
Воспитатель: Я согласна с вами, а как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие профессии знаете вы?
Дети: (костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер, декоратор).
Воспитатель: Правильно, сегодня узнаем некоторые театральные профессии. Театр- место, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
А выбыли в театре? Зачем люди ходят в театр? /Ответы детей/
Воспитатель: Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль.
Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? /Ответы детей/
А чтобы узнать это, нам нужно поскорее отправиться в наше путешествие.
В этом нам помогут волшебные слова
Дети закрывают глаза и произносят слова
Дети: Повернись, повернись и в театре окажись!
Смотрите вот мы и на месте
Воспитатель выставляет первый слайд– вид театров.
Воспитатель: Каких только театров не существует! А, может вы мне подскажите, какие вы знаете театры?
Ребенок: Театры разные бывают
И чего в них только нет
Здесь спектакли вам сыграют
Драму, оперу, балет
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей
Театр очень любят дети
Так пойдем туда скорей
Воспитатель показывает слайд с изображением театров
Воспитатель: Бывают театр оперы и балета, театр зверей, музыкальный, кукольный театр.
Для того, чтобы театр начал свою работу, потребуются люди разных профессий. И первая профессия, без которой театр не может существовать. Это режиссер.
Послушайте про него загадку:
Театральный он работник
Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
Воспитатель выставляет слайд с изображением режиссера.
А знаете кто такой режиссер?
/Ответы детей/
Воспитатель: Режиссер – это человек, который управляет артистами и кукловодами. Повторите, пожалуйста, режиссер.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На волка или на козу?
На принца или на Ягу?
Иль на лягушку, что в пруду?
Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически
. Воспитатель показывает слайд с изображением гримера
Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима(помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка Для этого он использует грим – (материалы наклейки, усы. парики, брови), специальную вязкую массу, способную деформировать лицо, он изготавливает парики бороды.
Если хочешь стать другим-
Призови на помощь (грим)
Воспитатель: Давайте попробуем побыть гримерами. Мы должны наложить грим актерам (рисунки лиц). Мальчики превращают актеров в Буратино, а девочки – в Мальвину_
Дети художественными мелками разрисовывают лица актеров, в соответствии с заданием
Воспитатель: Давайте отдохнем и проведем театральную физкультминутку (Дети повторяют движения за педагогом)
Я пришел в театр с утра -дети шагают на месте
Закружилась голова -круговые движения головой
Здесь актеры там и тут - наклон головы вперед, назад, вправо, влево
Все меня к себе зовут - рукой зовет» к себе
Одному я подмигнул - подмигивают
Он мне головой мотнул -наклон головы и туловища вперед
Посмотрел другому вслед вытянуться на носочки, руку держать на уровне бровей, глядя вдаль
Тот актер мне шлет привет помахать левой рукой
Встретил тут же режиссера наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад,
Костюмера и гримера
Свысока они глядят- потянуться на носочках
Дать автограф все хотят- плавные волнообразные движения правой ,левой рукой
Вдруг меня толкнула мама,- покачаться туловищем вправо, влево
Ну, вставай дружок с дивана
Это был всего лишь сон- развести руками по сторонам
Сильно я в театр влюблен!
Здесь актеры- там и тут- сложить ладошки под щеки и помотать плавно головой
Воспитатель: В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер.
Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?
Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.
То царем, то шутом,
Нищим или королем
Стать поможет, например
Театральный костюмер
Воспитатель показывает слайд с изображением костюмера
Воспитатель. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно?
Выслушав ответы, обращает внимание детей декорации
Воспитатель показывает слайд с изображением декоратора
Воспитатель: Декоратор- настоящий волшебник, который может превратить обыкновенную комнату в сказочный замок или дремучий лес. Ребята, у нас есть декорации. Давайте сделаем лесную поляну.
Посадим травку /разлаживают ткань/, деревья, кусты, цветы
Дети выполняют задание, выставляя кусты и деревья
Воспитатель показывает слайд с изображением осветителя
Воспитатель. В театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым, а давайте посмотрим, что есть в сундучке настоящего осветителя.
Достают фонарики и освещают лесную полянку
Воспитатель: А кто же такие актеры?
Дети: Это исполнители ролей в театре
Воспитатель: А где работает актер?
Дети: В театре или в кино.
Воспитатель показывает слайд с изображением актера
Воспитатель: Да, правильно, актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.
Воспитатель: В детском саду вы ребята с удовольствием играете в игры-драматизации с использованием атрибутов и костюмов, перевоплощаетесь в персонажи сказок. А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.
Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер, осветитель;, гример, костюмер, декоратор, актеры. Всем им наши аплодисменты.
Подведение итогов занятия.
• О чем мы сегодня с вами говорили?
• Что нового вы узнали? (воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос)
• Что еще о театре вы хотите узнать?
Итак, грим мы нанесли, костюм знаем какой выбрать, и теперь перед выходом на сцену актер должен потренировать свой голос и дыхание, чтобы все зрители его со сцены услышали. Выполним дыхательное упражнение.
«Воздушный шарик»
Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик»
вдох носом, руки разводим в стороны -надуваем шарик,
выдох ртом, со звуком «Ш», медленно, руки сводим -шарик сдувается.
Молодцы, артистами быть вы готовы, а вот зрителями готовы быть?
Дети: Да
Воспитатель: А вот сейчас и проверим, если вы ответите на мой вопрос, то я превращу вас в зрителей.
Как нужно вести себя в театре?
Дети:
-вести себя тихо, не шуметь, отключить телефон.
-не есть и не пить во время спектакля;
-не заходить в зал в верхней одежде;
-в конце спектакля не забыть поаплодировать артистам;
-не опаздывать, зайти в зал и занять свои места до 3го звонка.
Отлично, всё вспомнили.
Что ж вы готовы к превращению?
Дети: Да
Воспитатель:
-Раз, два, три- вокруг себя вы повернитесь
-В детский сад ты возвратись
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им билетики на предстоящее театральное представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизация знаний детей о профессиях.Задачи: 1). Расширять представлени...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Театральные профессии" (профориентация)
Проект может быть использован в работе по профориентации старших дошкольников с целью привлечь внимание детей и родителей к профессиям, о которых мы мало или почти ничего не знаем. которые от нас скры...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Калейдоскоп профессий»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врачаЗадачи:-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Профессии".
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о людях различных профессий. Задачи:• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема «Профессии»
Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...
