Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гришкина Наталья Владимировна

 Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о людях различных профессий. Задачи:

• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.

• Активизировать словарь по теме «Профессии». 

• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. 

• Развивать внимание, мышление, память. 

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад № 33»

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Тема: «Профессии»

(старший дошкольный возраст)

Составил воспитатель:

Гришкина Наталья Владимировна

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Тема: «Профессии».

(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о людях различных профессий.

Задачи:

• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.

• Активизировать словарь по теме «Профессии». 

• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. 

• Развивать внимание, мышление, память. 

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. 

Оборудование: карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), мяч, картинки с изображением инструментов, обручи.

Предварительная работа:

-Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

-Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».

-Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

-Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

-Рассматривание инструментов разных профессий.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики перед доской.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать:

-Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные, пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)

-Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (Учитель)

-Встаем мы очень рано. Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

-Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем. (Строители)

-Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

-С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – (Пожарные)

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

II. Основная часть

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?

– А на этой картинке кто изображен? (доктор) Почему ты так решил? А ты как догадался?

Игра «Что было бы, если бы?»

А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?»

Представьте себе, что было бы, если бы:

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

– А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любую профессию изобрази.

Игра с мячом.

Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут).

Метлой… (метут).

Пилой… (пилят).

Из лейки… (поливают).

Топором… (рубят).

Половником… (наливают).

Лопатой… (копают).

Иглой… (шьют).

Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают).

На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят).

В сковороде… (жарят).

Градусником… (измеряют).

Кистью… (рисуют).

Молодцы, дети! Проходите на стульчики.

Игра «Кто что делает?»

 Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать!

Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет?…учить читать, писать;

Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет?…рисовать;

Пожарный что умеет?…тушить пожар;

Строитель что умеет?…строить дома;

Продавец что умеет?…продавать товары;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управлять машиной;

Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;

Летчик что умеет?…управлять самолетом;

Полицейский что умеет?… защищает людей;

Пианист что умеет?…играет на пианино;

Гитарист что умеет?…играет на гитаре.

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель. Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Воспитатель выбирает трех водящих, раздает им карточки с изображением плотника, полицейского, продавца. Ведущие встают в три обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии. (Игру можно повторить 2 раза). Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель:  Дети, а кем работаю ваши родители?

Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.

Итог занятия

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные Океана».

Данный материал поможет расширить представления детей об окружающем мире и дать представление об океане, познакомить детей с некоторыми обитателями океана....

конспект по ознакомлению с окружающим, рисование старшая группа

конспект по ознакомлению с окружающим, рисование "Житель пустыни - верблюд",...

конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе по ТРИЗ-технологии

конспект  по ознакомлению с окружающим в старшей группе по ТРИЗ-технологии...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Путешествие в космос

Задачи:Образовательные:- организовать деятельность детей по расширению знания детей о космосе,- активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»,- побуждать детей к ...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животные наших лесов"...