Проект «Берёза – символ России»» для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
С чего начинается Родина? Может она начинается с той берёзки, которая растёт на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Раскудрявая красавица-берёза, единственное дерево с белым станом, прекрасное в любое время года.
Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Берёзка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе!
Берёза - символ красоты русской природы, символ России. Дерево, воспетое композиторами, художниками и поэтами.
Без берёзы не мыслю России
Так светла по-славянски она.
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы вся Русь рождена?
О.Шестинский
Тип проекта: познавательно –исследовательский, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: среднесрочный
Возраст участников: 6 - 7 лет
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: октябрь - ноябрь 2020г.
Идея проекта.
Убедиться, что берёзу по праву можно считать символом жизни, красоты и процветания. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей -познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3 «Ласточка»
Проект
«Берёза – символ России»»
для детей подготовительной группы
Разработала воспитатель: Гусева Е.П.
г. Мегион
2023 г.
Актуальность
С чего начинается Родина? Может она начинается с той берёзки, которая растёт на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Раскудрявая красавица-берёза, единственное дерево с белым станом, прекрасное в любое время года. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Берёзка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Берёза - символ красоты русской природы, символ России. Дерево, воспетое композиторами, художниками и поэтами.
Без берёзы не мыслю России
Так светла по-славянски она.
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы вся Русь рождена?
О.Шестинский
Тип проекта: познавательно –исследовательский, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: среднесрочный
Возраст участников: 6 - 7 лет
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: октябрь - ноябрь 2020г.
Идея проекта.
Убедиться, что берёзу по праву можно считать символом жизни, красоты и процветания. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей -познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала;
-подбор дидактических игр;
-подбор русских народных игр;
-выставки работ детей, совместных работ детей и родителей.
Необходимые условия для реализации проекта:
-наличие перспективного плана работы и методических разработок,
-новизна материалов,
-интеграция образовательных областей,
-доступность для детского восприятия,
-использование новых, современных форм сотрудничества с родителями,
-активность родителей в мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта.
Актуальность данного проекта:
- расширение кругозора дошкольника;
- повышение качества духовно-нравственного воспитания;
- формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью;
- реализация творческих способностей коллектива ДОУ.
Новизна проекта.
Работа с детьми проводится не только в ДОУ, но и на его участке, в сквере, в парке, в библиотеке.
Цель: расширение знаний детей о берёзе, как дереве и как символе России.
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к берёзе, как к самому почитаемому дереву в России.
2. Сформировать у детей положительное отношение к берёзе, желание оберегать её.
3. Воспитывать патриотические чувства детей.
4. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
5.Способствовать вовлечению родителей и детей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Методы проекта.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа.
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, просмотр мультфильмов.
Практические: наблюдение, опыты и экспериментирование, моделирование, изобразительная и конструктивная деятельность, труд.
Задачи по работе с родителями.
Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.
Результат проектной деятельности:
-расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека;
-формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;
-повышает уровень педагогической культуры родителей;
-развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный (01.10 – 15.10)
Задача.
Создать условия для реализации совместной работы педагогов, детей и родителей.
Изучение методического материала по теме.
Подборка художесвенной литературы, материала из интернет - ресурсов.
Определение содержания, форм и методов организации работы.
Разработка перспективного плана (цель и основные задачи проекта, участники проекта, содержание проекта, сроки реализации).
Разработка сценария развлечения, СООД.
Папка – передвижка «Всё о русской берёзе», обращение к родителям - принять активное участие в реализации проекта «Берёза – символ России».
Создание картотеки бесед, дидактических игр, художественной литературы.
2 этап – практический (16.10 – 16.05).
Задачи.
Обогащение знаний детей о берёзе, сближение коллектива родителей, педагогов и детей.
Проведение тематических бесед, русских народные игр, дидактических игр, фотовыставок, экскурсий.
Чтение детям художественной литературы, рассматривание картин, слушание музыки. Создание папки-передвижки, альбома, выставок на тему проекта.
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Наблюдение за берёзой во время прогулки. Беседы: «Почему нужно беречь берёзки?», «Друзья берёзы», «Россия - наша Родина», «Почему берёза – символ России?», «Почему берёза – самое любимое дерево?», «Традиции и обычаи нашего народа, связанные с берёзкой». Презентация «Раскудрявая красавица-берёза» (рассматривание репродукций картин О. Калашниковой «Весенние берёзы», А. Пластова «Берёзы», И. Грабаря «Февральская лазурь», В. Поленова «Золотая осень», Куинджи «Берёзовая роща». Творческое рассказывание «Мой друг – берёзка»). Сочинение экологических сказок о берёзе. Показ инсценировки р. н. сказки «Как коза избушку строила» детям младшей группы. Чтение художественной литературы. Чтение К. Паустовского «Подарок», Л. Горошкина «Берёзка», Н. Птухина «Ода берёзе», Л. Смирнова «Берёзка», Г. Рахимова «Три берёзки под окном», М. Агашиной «Белая берёза», В. Бианки «Волшебная берёза», И. Радужной «Зимний сон берёз», Ф. Сологуба «Письмо – жалоба берёзы», А. Лопатина, М. Скребцовой «Как листочек берёзу спас», р. н. сказки «Как коза избушку строила», М. Пришвина «Берёзкам зябко» и т. д. 2. Заучивание П. Воронько «Берёза», С. Есенина «Белая берёза». 3. Заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок.
Рассматривание детской энциклопедии. Знакомство с пословицами и поговорками о берёзе. Загадки по теме. Словесные игры: «Составь предложение со словом «берёза», «Придумай рассказ о берёзке». Просмотр мультфильмов: «Как Берёза слезами угостила», «Бурёнка Даша». Прослушивание аудиозаписей песенок о берёзке. Разучивание и пение песен о берёзе. Проблемные ситуации: «Я пойду берёзу заломаю…», «Есть ли у берёзы тайны». Сюжетно – ролевые игры: «Как мы ездили в лес?», «Экскурсия в парк». Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Подбери пару», «Бусы для берёзы»; «Найди листок берёзы»;«Закончи фразу»; «С кем дружит берёза?»; «Что сначала, что потом?»; «Что сделано из берёзы?»; «Для чего это нужно?»; «Семья слов»; «Вырасти дерево»; «Найди лишнее». Русские народная игры: «Ручеёк», «Горелки». Физкультминутки: «Весёлая берёза», «Берёзка». Пальчиковая гимнастика: «Берёзка». Художественно-продуктивная деятельность: 1. Рисование по стихотворению С. Есенина «Белая берёза», «Семья берёз», «Друзья берёзы», «Берёза в разное время года». 2. Создание коллективного панно «Берёзы зимой» (квилинг, использование шерстяных ниток). 3. Изготовление шапочек – масок для инсценирования р. н. сказки «Как коза избушку построила». 4. Аппликация объёмная: «Белые берёзы». 5. Изготовление макета берёзы. 6. Рисование иллюстраций к экологическим сказкам. 7. Рисование на бересте.
Экскурсии в сквер, в парк. Организация трудовой деятельности. Уборка листьев на участке ДОУ. Сбор листьев для гербария. Фиксация наблюдений. Экспериментирование: «Рассматривание коры под лупой», «Как устроен лист». Сбор материала для создания мини-музея. Посадка саженцев берёзы на экологической тропе детского сада. | Сбор материала для мини-музея «Русская берёзка – символ России». Выставка книг по теме проекта. Папка-передвижка «Всё о русской берёзе». Создание альбома «Люблю берёзку русскую…» Прогулки с детьми в природу.
Конкурс книжек-малышек «Люблю берёзку русскую».
Фотовыставка «Экскурсия в парк»
Участие в развлечении «Берёза – символ России». Посадка саженцев берёзы на экологической тропе детского сада. |
3 этап – заключительный (16.11 -30.11).
Задачи.
Подведение итогов работы по проекту.
Развлечение «Берёза – символ России».
Трансляция проекта на педчасе. Презентация на тему: «Работа в рамках проекта «Берёза – символ России» » в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет.
Заключение. В результате творческой деятельности мы реализовали свой проект. Убедились, что берёзу по праву можно считать символом жизни, красоты и процветания. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет. Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берёза - символ России"
Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...

Проект "Берёза - символ России"
Проект "Берёза - символ России"Цели и задачиЦель: показать взаимосвязь человека и природы, невозможность их раздельного существования на Земле.Задачи: развивать глубокое понимание красоты и бога...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

Проект "Моя Родина - Россия" для детей подготовительной группы.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не ро...

Проект «Мы граждане России» для детей подготовительной группы
Тема проекта: «Мы граждане России»Тип проекта: информативно-творческий, игровойВид проекта: краткосрочныйЦель проекта: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей ст...

Конспект комплексного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: «Матрешка - символ России» (для детей подготовительной группы)
Данное занятие формирует воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства дошкольников с декоративно-прикладным искусством – русскими матрешками....
