«Удивительная бумага».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить известные свойства бумаги
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Саршая группа, Бойцова Елена Рудольфовна |
Тема ОС | «Удивительная бумага». |
Форма проведения занятия | Занятие –эксперимент. |
Цель | Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи | |
Обучающие задачи | Закрепить известные свойства бумаги; формировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, режется и т.д.). |
Развивающие задачи | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умения работать в группе. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Умение рассуждать, делать выводы. |
Воспитательные задачи | Воспитывать любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность. Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками; бережное отношение к бумаге. |
Образовательная область | Познавательное развитие. |
Виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. |
Образовательные продукты | Таблица «свойства бумаги». Продукт-самолет, выполненный в технике оригами. |
Оборудование | Проектор, полоски бумаги (картон, писчая, салфетка), дерево с листочками, ножницы, стаканы с водой, мяч, спички, песок, халат, шапочки. |
Структурная часть | Содержание ОД | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. Проблемная ситуация. Беседа | Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Хотите её услышать? Тогда давайте сядем на ковер, и я вам её расскажу. Дети садятся на ковер. Презентация-сказка. Жили- были картон, обычная бумага и бумажная салфетка. Однажды поспорили они кто нужнее. Чтобы решить свой спор отправились они в путешествие. Встретился им в пути муравей. И загадал задачку. Передо мной большая гора, а я муравей маленький. Решили наши друзья помочь ему. Как? (дети предлагают ответы). - Конечно, нашему муравью нужен самолет. Но ведь он не знает какую выбрать бумагу, и поэтому мы должны провести с вами эксперименты. Сегодня мы будем заниматься исследованием бумаги, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные, и чем они занимаются? (ответы детей) . Закройте глаза и мы с вами отправимся в мир науки. (одеваю халат). Ребята я буду ученым, а вы моими помощниками лаборантами. Вам необходимо надеть спецодежду- шапочки , и повторить правила поведения в лаборатории. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории). 1.Не толкаться и не мешать другому. 3.Каждую вещь клади на место. | Привлечение детей, мотивация к совместной деятельности. |
Основная (Непосредственная деятельность детей). Сюрпризный момент. Практическая часть (опыты). Двигательная дея-ть. Игровая деят-ть. Д/игра «Бывает, не бывает». | -Ребята, посмотрите, какое у нас необычное дерево! Чем оно необычно? (Листья не настоящие, а бумажные.) - Это дерево поможет нам многое узнать о бумаге. На листьях написаны цифры. Найдите лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева.) - Посмотрите, что на обратной стороне. (Мятая бумага.) Ребята все опыты мы должны фиксировать, и для этого у нас есть таблица, которую мы с вами будем заполнять. Результаты будем отмечать в таблице, если опыт бумага выдержала то ставим «+», если нет «-». Опыт №1. Лист с цифрой 1– бумага мнется. -Итак, ребята, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон, салфетка, писчая бумага). Теперь потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей) Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще. Попробуйте смять эти три вида бумаги. Получилось? (ответы детей.) - А сейчас сделаем вывод. Вывод: Картон плохо сгибается и мнётся, а салфетка и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо. -Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Значит ставим «+» той бумаге, которая легко мнется. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая. Попробуйте разгладить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей.) - А сейчас сделаем вывод: Итак, бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней. Опыт №2. Лист с цифрой 2 (ножницы) - Следующий значок, что нам показывает (ответы детей). Узнаем режется бумага или нет. Возьмите ножницы и разрежьте 3 вида бумаги. Какая бумага режется легче? (ответы детей.) А сейчас сделаем вывод. Вывод: Картон резать трудно, а салфетку и писчую бумагу – легко. Ставим знаки в таблицу. Опыт №3 Лист с цифрой 3 (рвется). А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? (ответы детей.) Вывод: Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, салфетка рвётся очень хорошо. Физминутка: Лист с цифрой 3 (Солнышко) -Следующий значок показывает, физминутку «Солнышко» Динамическая пауза «Солнышко» Утром солнышко встает Опыт №4. Лист с цифрой 4 (капля воды). - Следующий значок что нам показывает?(ответы). Бумагу будем мочить в воде. Возьмите по одной каждой полоски , поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей.) - Потрогайте бумагу. Какая она стала? (ответ.) -Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась.) -Какая бумага быстрее намокла? (ответы.) - А сейчас сделаем вывод. Вывод: бумага боится воды. Бумага намокает в воде и расползается. Бумага – материал непрочный. Но все же можно где- нибудь поставить плюс. Опыт №5 Лист с цифрой 5 (спички, перечеркнуто, !). - Как вы думаете, что означают эти знаки? (опасно, нельзя делать самим). - Правильно, этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. -Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём. (Сидеть спокойно, наблюдать, не дуть на огонь.) - А для чего нужны вода и песок? ( Потому что они могут затушить огонь.) -Молодцы! Итак, приступаем. - Поджигаем свечу и разные виды бумаги поджигаем. - Какой вывод можно сделать? Вывод: они горят. Но салфетка сгорает быстрее, а картон – дольше всех. Ставим знак в таблицу. Дидактическая игра Лист с цифрой 6 (мячик). - Следующий значок нам показывает игру. -А я знаю игру с мячом «Бывает и не бывает». Давайте поиграем. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета | Дети должны называть задания которые необходимо проделать. Развитие самостоятельности и любознательности. Интерес к исследованиям. Делают вывод и отмечают на плакате знаками. Делают вывод и отмечают на плакате знаками. Делают вывод и отмечают на плакате знаками. Делают вывод и отмечают на плакате знаками. . |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия. | - Ребята, вы сегодня такие молодцы! Где мы сегодня побывали, а кем мы были. Что мы сегодня исследовали? -Что вы узнали о бумаге нового, интересного? (мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Но теперь нам надо решить с вами из чего будем делать самолет, чтобы помочь муравью. (ответы). - О чем бы вы хотели еще узнать? А теперь давайте сделаем его.
| Умозаключение. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительная бумага"
Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...

НОД "Удивительная бумага"
Предлагаю вам конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Удивительная бумага». Данный материал будет полезен воспитателям старших гру...

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...

конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"
Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности...

Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...

Проект "Удивительная бумага"
1. Познакомить детей с особенностями бумаги,2. Развивать интерес к созданию бумаги,3. Изучить виды бумаги,4. Пополнить словарь детей новыми терминами: техника оригами, гофрированная бумага и.т.,5. Про...
