Проект на тему: «Лесные жители Ярославской области»
проект по окружающему миру (младшая группа)
У нас появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесные жители Ярославской области»
Название проекта: «Кто живет у нас в лесу?»
Авторы проекта: Кузнецова Е.Н.
Группа: от 2 до 4 лет
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, воспитанники, родители
Вид проекта: средней продолжительности
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 5 недель
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным - игрушкам, которые присутствуют в развивающей среде группы. Также дети обращали внимание на фигуры животных (находящиеся на территории детского сада). Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Цель: формирование представлений у детей о животных наших лесов (о медведе, лисе, зайце, лосе, кабане), их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Задачи:
- создать в группе образовательную среду, способствующую развитию познавательного интереса.
- познакомить воспитанников с лесными жителями и их детенышами, с особенностями внешнего вида.
- развивать у воспитанников познавательный интерес к животным через игру.
- учить детей образовывать наименование животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
- воспитывать у детей любовь к животным и бережное отношение к ним.
Подготовительный этап: поиск необходимой информации, планирование деятельности.
Основной этап: беседа о диких животных (медведе, лисе, зайце, кабане, лосе – (см.конспекты)). Рассматривание картин с изображением диких животных и их детёнышей – (см.дем.мат.). Просмотр видео-фильмов о животных (медведе, лисе, зайце, кабане, лосе). Дидактические игры («Чьи следы», «Большой-маленький», «Разрезные картинки», «Отгадай по описанию», «Дикие и домашние животные», «Один-много». Чтение художественной литературы: РНС - «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Три медведя», «Девочка и лиса», «Зимовье зверей», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Курочка ряба», «Заяц-хваста»; В.Сутеев: «Под грибом», «Разные колеса», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка»; В. Степанов «Орешек»; В. Кремнев «Зимняя песенка; В. Берестов « Лежебока»; Сергей Чертков «Загадки малышам». Подвижные игры «Лиска-лиска», «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и медведи». Художественно-продуктивная деятельность: работа с раскрасками – животные, аппликация (из гречневой крупы и обрывная аппликация), лепка.
Заключительный этап: выставка детских работ (рисование, лепка, аппликация), презентация по итогам проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- создана в группе образовательная среда, способствующая развитию познавательного интереса.
- воспитанники познакомились с лесными жителями и их детенышами, с особенностями внешнего вида.
- будет развит у воспитанников познавательный интерес к животным с помощью игры.
- научатся образовывать наименование животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
- воспитается у детей любовь к животным и бережное отношение к ним.
Продукт проекта: макет-игра - «В зимнем лесу», макет-игра «Звери в лесу».
Методический продукт: презентация, конспекты бесед, картотеки игр.
Продукт детской деятельности: детские работы выполненные по средствам рисования, лепки и аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Лесные жители» образовательная область «Познание»
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы по образовательной области "Познание", интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Физическое развитие», «Чтение художес...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».
В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обоз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая
Тема: «Лесные жители родного края»Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитиеИспользуемая технология: игровая/здоровье сбере...
ПОЗНОВАТЕЛЬТНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Лесные жители» Вторая младшая группа
Тип проекта: творческо-информационныйУчастники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: Вид: долгосрочный...