Проект на тему: «Лесные жители Ярославской области»
проект по окружающему миру (младшая группа)

У нас появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashego_kraya.odt10.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Лесные жители Ярославской области»

Название проекта: «Кто живет у нас в лесу?»

Авторы проекта: Кузнецова Е.Н.

Группа: от 2 до 4 лет

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, воспитанники, родители

Вид проекта: средней продолжительности

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 5 недель

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным - игрушкам, которые присутствуют в развивающей среде группы. Также дети обращали внимание на фигуры животных (находящиеся на территории детского сада). Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.

Цель: формирование представлений у детей о животных наших лесов (о медведе, лисе, зайце, лосе, кабане), их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи:

- создать в группе образовательную среду, способствующую развитию познавательного интереса.

- познакомить воспитанников с лесными жителями и их детенышами, с особенностями внешнего вида.

- развивать у воспитанников познавательный интерес к животным через игру.

- учить детей образовывать наименование животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

- воспитывать у детей любовь к животным и бережное отношение к ним.

Подготовительный этап: поиск необходимой информации, планирование деятельности.

Основной этап: беседа о диких животных (медведе, лисе, зайце, кабане, лосе – (см.конспекты)). Рассматривание картин с изображением диких животных и их детёнышей – (см.дем.мат.). Просмотр видео-фильмов о животных (медведе, лисе, зайце, кабане, лосе). Дидактические игры («Чьи следы», «Большой-маленький», «Разрезные картинки», «Отгадай по описанию», «Дикие и домашние животные», «Один-много». Чтение художественной литературы: РНС - «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Три медведя», «Девочка и лиса», «Зимовье зверей», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Курочка ряба», «Заяц-хваста»; В.Сутеев: «Под грибом», «Разные колеса», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка»; В. Степанов «Орешек»; В. Кремнев «Зимняя песенка; В. Берестов « Лежебока»; Сергей Чертков «Загадки малышам». Подвижные игры «Лиска-лиска», «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и медведи». Художественно-продуктивная деятельность: работа с раскрасками – животные, аппликация (из гречневой крупы и обрывная аппликация), лепка.

Заключительный этап: выставка детских работ (рисование, лепка, аппликация), презентация по итогам проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

- создана в группе образовательная среда, способствующая развитию познавательного интереса.

- воспитанники познакомились с лесными жителями и их детенышами, с особенностями внешнего вида.

- будет развит у воспитанников познавательный интерес к животным с помощью игры.

- научатся образовывать наименование животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

- воспитается у детей любовь к животным и бережное отношение к ним.

Продукт проекта: макет-игра - «В зимнем лесу», макет-игра «Звери в лесу».

Методический продукт: презентация, конспекты бесед, картотеки игр.

Продукт детской деятельности: детские работы выполненные по средствам рисования, лепки и аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Лесные жители» образовательная область «Познание»

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы по образовательной области "Познание", интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Физическое развитие», «Чтение художес...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».

В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обоз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая

Тема: «Лесные жители родного края»Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое  развитиеИспользуемая технология: игровая/здоровье сбере...

ПОЗНОВАТЕЛЬТНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Лесные жители» Вторая младшая группа

Тип проекта: творческо-информационныйУчастники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: Вид: долгосрочный...