Технологические карты
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коровина Анастасия Раисовна

ФИО участника: Коровина Анастасия Раисовна

№ участника: 8

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие

Тема занятия: Леса и луга нашей родины

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: закрепление знание детей о многообразии растительного мира России

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края;

- закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес» «Смешанный лес»;

Развивающие:

- развивать мышление, наблюдательность

- стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

Словарная работа:

- луг, лес, хвойный, лиственный, смешанный лес

Планируемый результат занятия:

Развитие любознательности, воспитание бережного отношения к природе и мотивация дальнейшего изучения природы

Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации, беседы на темы: «Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: ноутбук, слайд с изображением деревьев, кустарников, цветов, животных родного края; обручи (зеленый, синий), д/и «Угадай деревья», «Кто где живет?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nastya_po_ekolog.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по экологии

ФИО участника: Коровина Анастасия Раисовна

№ участника: 8

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие

Тема занятия: Леса и луга нашей родины

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: закрепление знание детей о многообразии растительного мира России

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края;

- закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес» «Смешанный лес»;

Развивающие:

- развивать мышление, наблюдательность

- стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

Словарная работа: 

- луг, лес, хвойный, лиственный, смешанный лес

Планируемый результат занятия:

Развитие любознательности, воспитание бережного отношения к природе и мотивация дальнейшего изучения природы

Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации, беседы на темы: «Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: ноутбук, слайд с изображением деревьев, кустарников, цветов, животных родного края; обручи (зеленый, синий), д/и «Угадай деревья», «Кто где живет?»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности 

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро.

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, приглашаю вас на прогулку на природу.. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов.

Словесный

Дети внимательно слушают

Внимательно слушают,

выполняют предложенные действия воспитателем

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ответить вместе с детьми на проблемный вопрос

-Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, ягодами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от старичка Лесовичка. Вот что он пишет. (слайд 1) «Дорогие ребята, скоро наступит лето, и вы с родителями пойдете в лес, может, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».

Словесный

Рассуждают, испытывают затруднение по решении проблемной ситуации

Проявили оказание помощи

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Сформировать знания у детей о многообразии растительного и животного мира родного края.

Вы согласны выполнить задания Лесовичка?

-Прежде чем отправиться в наше путешествие, нам надо с вами вспомнить правила поведения в лесу и на лугу.

Словесный

Практический

Дети слушают воспитателя

Вспомнили о правиле поведения в природе

2.3.

Этап практического решения проблемы

Ответить вместе с детьми на проблемный вопрос

Сформировать знания у детей о главных  о многообразии растительного и животного мира
родного края.
Закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес»,

«Смешенный лес».
Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.

-Ну что же, первое задание. Нужно отгадать загадки.

1.Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется. (Луг) (слайд 2)

2.Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес) (слайд 3)

Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

Воспитатель: С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.

В конверте лежат изображения различных деревьев. Вам нужно взять по одной картинке, внимательно посмотреть и определить название дерева.

Воспитатель: Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут в синий обруч, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут в зеленый обруч.

Воспитатель: Скажите, как называются ваши деревья одним словом (хвойные), значит лес у вас получился? – хвойный (слайд 4)

Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные), значит лес у вас получился? – лиственный. (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте врассыпную, все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный. (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее?

Воспитатель: В лесах и на лугах растет очень много разных цветов, но все цветы перепутались, вам нужно расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу.

Воспитатель: Ребята, какие растения, цветы растут на лугу? (Слайд 7)

Воспитатель: А какие растения, цветы растут в лесу? (Слайд 8)

Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

Воспитатель: Молодцы! А теперь немого отдохнем.

Физкультминутка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? (звери, птицы, насекомые).

Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих животных по местам обитания. (Слайд 9)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Слайд 10)

Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой, опыляют цветы).

Воспитатель:- Ребята, а какие животные живут в лесу? (Слайд 11)

Воспитатель: - Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и животным, легче спрятаться, найти себе пищу), (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов) (слайд 12)

Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? Правильно, ребята, лес для животных- пища и дом.

Воспитатель: Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (слайд 18- правила поведения)  

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду называть действия, если поступок хороший, говорите: «Да!», если плохой: «Нет!»:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да!)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да!)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет!)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да!)

Словесный ( загадка, игра), Наглядный

Проводится виртуальная экскурсия.

Рассаживаются на стулья, держат осанку, слушают воспитателя.

Участвуют в беседе по просмотренному слайду  Выполняют физминутку

Выполняют игру

В ходе беседы дети ответили на проблемный вопрос

3.

Заключительный этап

Провести рефлексию, анализ

Воспитатель: -Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди

должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)

Игра «Да, нет»

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия,

а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо -

говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да!)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет!)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да!)

- На этом наша прогулка заканчивается.

- Понравилась ли вам наша прогулка?

- Где мы сегодня с вами гуляли? (в лесу, на лугу, ).

- Какие растения встречаются в лесу? (Ответы детей)

- Какие растения мы видели на лугу? (ответы детей)

Словесный метод: беседа

Участвуют в рефлексии, подводят итоги, делают выводы, обмениваются впечатлениями

Анализ совместной деятельности проведен.

Итоги подведены, выводы сделаны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...