Технологические карты
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ФИО участника: Коровина Анастасия Раисовна
№ участника: 8
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие
Тема занятия: Леса и луга нашей родины
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепление знание детей о многообразии растительного мира России
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края;
- закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес» «Смешанный лес»;
Развивающие:
- развивать мышление, наблюдательность
- стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Словарная работа:
- луг, лес, хвойный, лиственный, смешанный лес
Планируемый результат занятия:
Развитие любознательности, воспитание бережного отношения к природе и мотивация дальнейшего изучения природы
Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации, беседы на темы: «Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: ноутбук, слайд с изображением деревьев, кустарников, цветов, животных родного края; обручи (зеленый, синий), д/и «Угадай деревья», «Кто где живет?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по экологии
ФИО участника: Коровина Анастасия Раисовна
№ участника: 8
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие
Тема занятия: Леса и луга нашей родины
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепление знание детей о многообразии растительного мира России
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края;
- закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес» «Смешанный лес»;
Развивающие:
- развивать мышление, наблюдательность
- стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Словарная работа:
- луг, лес, хвойный, лиственный, смешанный лес
Планируемый результат занятия:
Развитие любознательности, воспитание бережного отношения к природе и мотивация дальнейшего изучения природы
Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации, беседы на темы: «Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: ноутбук, слайд с изображением деревьев, кустарников, цветов, животных родного края; обручи (зеленый, синий), д/и «Угадай деревья», «Кто где живет?»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро. Доброе утро! - Солнцу и птицам. Доброе утро! - Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. Ребята, приглашаю вас на прогулку на природу.. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. | Словесный | Дети внимательно слушают | Внимательно слушают, выполняют предложенные действия воспитателем |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ответить вместе с детьми на проблемный вопрос | -Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, ягодами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от старичка Лесовичка. Вот что он пишет. (слайд 1) «Дорогие ребята, скоро наступит лето, и вы с родителями пойдете в лес, может, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок». | Словесный | Рассуждают, испытывают затруднение по решении проблемной ситуации | Проявили оказание помощи |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Сформировать знания у детей о многообразии растительного и животного мира родного края. | Вы согласны выполнить задания Лесовичка? -Прежде чем отправиться в наше путешествие, нам надо с вами вспомнить правила поведения в лесу и на лугу. | Словесный Практический | Дети слушают воспитателя | Вспомнили о правиле поведения в природе |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Ответить вместе с детьми на проблемный вопрос Сформировать знания у детей о главных о многообразии растительного и животного мира | -Ну что же, первое задание. Нужно отгадать загадки. 1.Цветами поле зарастает, Над ними пчелы и шмели летают. Все лето стадо там пасется. Скажи, как поле то зовется. (Луг) (слайд 2) 2.Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (Лес) (слайд 3) Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья) Воспитатель: С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание. В конверте лежат изображения различных деревьев. Вам нужно взять по одной картинке, внимательно посмотреть и определить название дерева. Воспитатель: Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут в синий обруч, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут в зеленый обруч. Воспитатель: Скажите, как называются ваши деревья одним словом (хвойные), значит лес у вас получился? – хвойный (слайд 4) Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные), значит лес у вас получился? – лиственный. (слайд 5) Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте врассыпную, все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный. (слайд 6) Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее? Воспитатель: В лесах и на лугах растет очень много разных цветов, но все цветы перепутались, вам нужно расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу. Воспитатель: Ребята, какие растения, цветы растут на лугу? (Слайд 7) Воспитатель: А какие растения, цветы растут в лесу? (Слайд 8) Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света) Воспитатель: Молодцы! А теперь немого отдохнем. Физкультминутка На лугу растут цветы Воспитатель: Ребята, на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? (звери, птицы, насекомые). Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих животных по местам обитания. (Слайд 9) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Слайд 10) Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой, опыляют цветы). Воспитатель:- Ребята, а какие животные живут в лесу? (Слайд 11) Воспитатель: - Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и животным, легче спрятаться, найти себе пищу), (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов) (слайд 12) Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? Правильно, ребята, лес для животных- пища и дом. Воспитатель: Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (слайд 18- правила поведения) Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду называть действия, если поступок хороший, говорите: «Да!», если плохой: «Нет!»: Я пойду сейчас в лесок И сорву ромашку. (Нет!) Съем я вкусный пирожок И выброшу бумажку. (Нет!) Лишний хлебушка кусок На пеньке оставлю. (Да!) Ветку ели подвяжу, Колышек поставлю. (Да!) Разведу большой костёр И тушить не буду. (Нет!) Сильно-сильно насорю И убрать забуду. (Нет!) Мусор весь я уберу, Банку закопаю. (Да!) Я люблю свой край родной, Природу сберегаю! (Да!) | Словесный ( загадка, игра), Наглядный | Проводится виртуальная экскурсия. Рассаживаются на стулья, держат осанку, слушают воспитателя. Участвуют в беседе по просмотренному слайду Выполняют физминутку Выполняют игру | В ходе беседы дети ответили на проблемный вопрос |
3. | Заключительный этап | Провести рефлексию, анализ | Воспитатель: -Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей) Игра «Да, нет» Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно: Я пойду сейчас в лесок И сорву ромашку. (Нет!) Съем я вкусный пирожок И выброшу бумажку. (Нет!) Лишний хлебушка кусок На пеньке оставлю. (Да!) Разведу большой костёр И тушить не буду. (Нет!) Сильно-сильно насорю И убрать забуду. (Нет!) Я люблю свой край родной, Природу сберегаю! (Да!) - На этом наша прогулка заканчивается. - Понравилась ли вам наша прогулка? - Где мы сегодня с вами гуляли? (в лесу, на лугу, ). - Какие растения встречаются в лесу? (Ответы детей) - Какие растения мы видели на лугу? (ответы детей) | Словесный метод: беседа | Участвуют в рефлексии, подводят итоги, делают выводы, обмениваются впечатлениями | Анализ совместной деятельности проведен. Итоги подведены, выводы сделаны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
