Экологическое развитие детей дошкольного возраста
материал по окружающему миру

Бескоровальная Полина Анатольевна

Данный материал посвящен вопросам экологического развития, которое охватывает как теоретические основы, так и практические подходы к устойчивому взаимодействию человека с окружающей средой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

подготовительной группе.

«Обитатели морей и океанов».

Вступительная часть

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Кто из вас любить путешествовать и узнавать новое? Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, закройте глаза и прислушайтесь.

(шум моря)                                                                                                      

Ребята, скажите, что вы услышали? (Ответы детей)

Правильно, молодцы, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но и изучать морской мир.

А какие моря и океаны вы знаете? (Ответы детей)

Водное пространство, которое покрывает большую часть поверхности Земли, называют Мировым океаном. Он является водной оболочки планеты. В Мировом океане выделяют крупные участки суши — материки.

На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Океаны могут «проникать» вглубь суши, образуя большие водоёмы. Такие водоёмы мы привыкли называть морями.

На планете насчитывают десятки морей. Все они отличаются друг от друга размерами, температурой воды, степенью солёности, глубиной, разнообразием растительного и животного мира.

А сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! А прежде чем мы отправимся, мы вспомним как правильно сидеть на наших местах.

Все готовы? Тогда отправляемся, а пока мы будем плыть я загадаю вам несколько загадок.

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза.)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (Краб)

Молодцы, а давайте теперь спустимся с корабля на берег и немного взбодримся.

Становитесь подальше друг от друга и повторяйте движения за мной.

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

 Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

 И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

— Надо чаще приседать. (Приседания.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А каких обитателей морей и океанов вы знаете? Ответы детей

А давайте теперь нырнём под воду и познакомимся с её обитателями, а в этом нам поможет батискаф. Занимаем места и погружаемся. Я надеюсь никто не забыл, как правильно сидеть во время путешествия?

ВИДЕОРЯД

1.О каких необычных морских обитателях вы узнали?

2.Какой из обитателей морского дна выделяет ядовитую слизь? (Рыба ФУГУ)

А для чего она это делает? (для защиты). А как по-другому называется? (Иглобрюх)

3. А какая рыба самая быстро плавающая в мире? (Рыба парусник). А почему она так называется? (потому что у неё необычно большой спинной плавник)

4. А вы мне можете показать, как передвигается моллюск?

5. Какая рыба может ударить током? (электрический скат)

6. А какие ещё интересные факты вы узнали о морских обитателях?

Давайте вернёмся с вами на берег и немножко с разомнемся?

«Рыбка»

Одновременно открываем рот и глаза, закрываем рот и глаза. Делаем под счёт.

Перед счётом я буду говорить вам такие слова «Открывает рыбка рот, а не слышно, что поёт.»

Давайте вернёмся обратно на корабль и отправимся дальше в путь. Присаживайтесь на свои места и не забываем о правильной посадке.

 

(Звук плывущего корабля)

-Ой, ребята, я вижу какое-то большое чёрное маслянистое пятно. Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

-А это опасно для морских обитателей? А чем это опасно для них?

 На нашем корабле есть экспериментальная лаборатория, так давайте спустимся в неё, проведём опыты, и я вам объясню почему это опасно для морских обитателей.

Садитесь дети за стол, но прежде чем мы начнём проводить опыты, вспомним технику безопасности. Мы будем работать с водой и пластилином.

  1. Аккуратно пользоваться ёмкостью с водой.
  2. Подтирать разлитую на пол и на стол воду.
  3. Не пить получившийся в процессе опыта раствор.
  4. Не брать в рот пластилин.
  5. Убрать рабочее место после опытов.

Опыт 1

Я перед вами расставила стаканчики с холодной водой. Положите кусок пластилина в ёмкость. Что образовалось на кусочке пластилина? (пузырьки воздуха) Значит у нас в воде есть кислород. Он в ней растворён.

Рыбам для хорошего самочувствия нужна вода, насыщенная кислородом, чтобы они могли дышать. Если в воде мало воздуха, морские обитатели задыхаться: они подплывают к поверхности и хватают воздух ртом над водой.

-А сейчас мы с имитируем разлив нефтяного пятна на поверхности воды.

-Я капну вам в стаканчики капельку масла. (капаю) Что произошло? (масло покрыло поверхность воды плёнкой)

-Так и нефтяные отходы закрывают плёнкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в неё.

-Что происходит с морскими обитателями? (они погибаю)

-Что нужно сделать, чтобы это предотвратить? (нельзя засорять реки, моря и океаны)

 А теперь давайте уберём своё рабочее место.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Перед тем как мы будем возвращаться домой я дам вам задание. Я раздам вам листочки и карандаши, а вы мне нарисуете рыбу, которая вам больше всего запомнилась. (Вопросы детям)

Ребята, вы молодцы, какие у вас получились красивые и необыкновенные морские обитатели. Давайте сделаем на корабле выставку работ и отправимся домой.

Но перед тем как сесть на свои места, мы немного разомнёмся. Поднимаем руки вверх, становимся на носочки и тянемся за руками. Потихоньку отпускаем и повторяем ещё раз.

Теперь возвращаемся на свои места и пока мы будем плыть подведём итоги путешествия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели? Что было самым интересным? (Ответы)

Какие вы молодцы, мы не зря сегодня путешествовали, вы узнали сегодня очень много нового для себя и можете это рассказать своим друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....

Система экологического развития детей дошкольного возраста

Система экологического развития детей дошкольного возраста...

Экологическое развитие детей дошкольного возраста

Чистая природа – здоровье нашего народа...

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...