Конспект по познавательному и речевому развитию «Во саду ли, в огороде», старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить и уточнить знания детей о саде и огороде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Во саду ли, в огороде»
для детей старшей группы
Ход интегрированной совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее, радостное, весёлое.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Коммуникативная игра «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите, кто-то оставил на нашем участке свою шляпу.
- Марк, это не твоя шляпа?
- А может это Маша вчера забыла на прогулке ее?
(Воспитатель одевает шляпу на свою голову)
В огороде чучило
Щляпу нахлобучило.
Руками машет –
И как будто пляшет!
Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.
Вот такое чучило.
(дети по тексту выполняют движения, а воспитатель превращается в пугало)
Пугало: Здравствуйте, ребята! Я пугало, охраняю сады и огороды от птиц, чтоб они урожай не клевали и вам оставляли. Вот и в этот раз я спасло урожай.
Пугало: А кто знает. Когда люди собирают урожай?
Осенью.
Пугало: А сейчас у нас какое время года?
Осень.
Пугало: Посмотрите вокруг и назовите приметы осени.
Проводится речевая игра: «Какая осень?» (подобрать определения к слову «осень»)
Пугало: Осень очень щедра на подарки. И особенно на вкусные и полезные, такие как овощи фрукты.
С приходом осени люди собирают урожай на полях, огородах и фруктовых садах. А кто знает, чем отличается сад от огорода?
Пугало: Какие вы молодцы! Все знаете.
Пугало: И сегодня я приглашаю всех вас на мою дачи, где у меня есть огород и фруктовый сад, и посмотреть, что же там у меня выросло.
Пугало: Ребята, посмотрите, какой большой урожай у меня здесь вырос. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Угадай овощ». Я сейчас буду загадывать объект, который у меня растет в огороде, а вы попробуйте его угадать.
Д/И «Угадай овощ»
- Оранжевый, треугольный (морковь) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?
- Красный, круглый (помидор) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?
- Зеленый, овальный (огурец, кабачок) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?
- Молодцы! Овощи вы хорошо знаете, а вот сможете ли вы отгадать фрукт.
Д/И «Угадай фрукт»
- Желтый. Треугольный (груша) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?
- Красный, круглый (яблоко) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?
- Синий, овальный (слива) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?
Пугало: А чем полезны овощи и фрукты?
Мы - витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Беседа о пользе овощей и фруктов
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины .
Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С и D.
В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)
Пугало: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
Пугало: Вы, ребята, молодцы, умеете различать овощи и фрукты. Но, знаете ли вы, у каких овощей мы едим «вершки», а у каких «корешки»? Предлагаю поиграть в мою любимую игру «Вершки и корешки.
Проводится подвижная игра «Вершки и корешки»
(одеваются маски на голову: одним детям вершки, другим корешки, дети под музыку бегают, как только она останавливается, они должны соединиться в пары)
Пугало: Какие вы молодцы!
- А теперь я хочу узнать, на сколько вы внимательны.
Игра на переключение внимания.
- Если я назову фрукты – вы поднимаете руки вверх, если назову овощ – приседаете, если назову ягоды – наклоняетесь и имитируете сбор ягод.
Пугало: Ребята, что нужно сделать перед тем, как съесть фрукты или овощи?
Дети: Вымыть.
Пугало: Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть и кушать только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и на руках могут быть микробы.
Пугало: А вот что можно приготовить из овощей и фруктов, я сейчас от вас и узнаю. Я буду называть различные предметы, а вы догадайтесь, что с ним произойдет в дальнейшем.
Игра «Что потом?»
Яблоко – испекут пирог
Клубника – сварят варенье
Огурец – закатают в банку
Капуста – засолят
Картошка – сварят или пожарят
Слива – сварят компот
Арбуз - съедят
Пугало: Какие вы молодцы!
Пугало: Ребята, вы любите кушать фрукты?
Ну, тогда поиграем в игру.
Игра «Угадай на вкус»
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
-
Пугало: А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: - нет
Пугало: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)
-А сейчас поиграем в игру и узнаем что полезно и что вредно для здоровья.
Игра «Совершенно верно!»
Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.
-Итак, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: "Витамины!"
- Какие вы молодцы, умненькие ребятки, все вы знаете.
- А вы, ребята, недружные?(Дружные)
- Вы грустные? (Веселые)
- Вы ленивые? (Трудолюбивые)
- Вы злые?(Добрые)
- Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировал для наших даров природы «Дом дружбы». Помоги мне, пожалуйста, его заселить.
Продуктивная деятельность.
- выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в веселых фруктовых, овощных и ягодных человечков.
- Давайте поселим их в нашем «Доме Дружбы». На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зеленые, а на третьем – разноцветные.
- Вот какой замечательный дом и необычные жители в нем.
Итог:
- Вам понравилось у меня в гостях?
- А что больше всего вам понравилось?
- Напомните мне, чем же полезны овощи и фрукты для человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"
Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми, кишер, сухан, ...

Конспект по познавательному и речевому развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
развивать познавательный интерес ;закрепить представления детей о строении человеческого тела,...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе
В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект по познавательному и речевому развитию в старшей группе "Моя семья"
Цель: познакомить детей с понятием семья, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Задачи: - Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отнош...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки» в старшей группе.
Цель занятия:Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.Воспитывать у детей желание творить добро ...
