Конспект по познавательному и речевому развитию «Во саду ли, в огороде», старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цветкова Ирина Юрьевна

Расширить и уточнить знания детей о саде и огороде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Во саду ли, в огороде»

для детей старшей группы

                                            Ход интегрированной совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:  Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое. 

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. 

                                            Коммуникативная игра «Милый друг»

                                                                    Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите, кто-то оставил на нашем участке свою шляпу.

- Марк, это не твоя шляпа?

- А может это Маша вчера забыла на прогулке ее?

(Воспитатель одевает шляпу на свою голову)

В огороде чучило

Щляпу нахлобучило.

Руками машет –

И как будто пляшет!

Чтобы птицы не летали,

Чтоб горошек не клевали.

Вот такое чучило.

(дети по тексту выполняют движения, а воспитатель превращается в пугало)

Пугало: Здравствуйте, ребята! Я пугало, охраняю сады и огороды от птиц, чтоб они урожай не клевали и вам оставляли. Вот и в этот раз я спасло урожай.

Пугало: А кто знает. Когда люди собирают урожай?

Осенью.

Пугало: А сейчас у нас какое время года?

Осень.

Пугало: Посмотрите вокруг и назовите приметы осени.

Проводится речевая игра: «Какая осень?» (подобрать определения к слову «осень»)

Пугало: Осень очень щедра на подарки. И особенно на вкусные и полезные, такие как овощи фрукты.

С приходом осени люди собирают урожай на полях, огородах и фруктовых садах. А кто знает, чем отличается сад от огорода?

Пугало: Какие вы молодцы! Все знаете.

Пугало: И сегодня я приглашаю всех вас на мою дачи, где у меня есть огород и фруктовый сад, и посмотреть, что же там у меня выросло.

Пугало: Ребята, посмотрите, какой большой урожай у меня здесь вырос. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Угадай овощ». Я сейчас буду загадывать объект, который у меня растет в огороде, а вы попробуйте его угадать.

Д/И «Угадай овощ»

- Оранжевый, треугольный (морковь) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?

- Красный, круглый (помидор) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?

- Зеленый, овальный (огурец, кабачок) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?

- Молодцы! Овощи вы хорошо знаете, а вот сможете ли вы отгадать фрукт.

Д/И «Угадай фрукт»

- Желтый. Треугольный (груша) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?

- Красный, круглый (яблоко) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?

- Синий, овальный (слива) Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный?

Пугало: А чем полезны овощи и фрукты?

Мы - витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Беседа о пользе овощей и фруктов

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины .

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С и D.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Пугало: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

Пугало: Вы, ребята, молодцы, умеете различать овощи и фрукты. Но, знаете ли вы, у каких овощей мы едим «вершки», а у каких «корешки»? Предлагаю поиграть в мою любимую игру «Вершки и корешки.

Проводится подвижная игра «Вершки и корешки»

(одеваются маски на голову: одним детям вершки, другим  корешки, дети под музыку бегают, как только она останавливается, они должны соединиться в пары)

Пугало: Какие вы молодцы!

 - А теперь я хочу узнать, на сколько вы внимательны.

Игра на переключение внимания.

- Если я назову фрукты – вы поднимаете руки вверх, если назову овощ – приседаете, если назову ягоды – наклоняетесь и имитируете сбор ягод.

Пугало: Ребята, что нужно сделать перед тем, как съесть фрукты или овощи?

Дети: Вымыть.

 Пугало: Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть и кушать  только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и на руках могут быть микробы.

Пугало: А вот что можно приготовить из овощей и фруктов, я сейчас от вас и узнаю. Я буду называть различные предметы, а вы догадайтесь, что с ним произойдет в дальнейшем.

Игра «Что потом?»

Яблоко – испекут пирог

Клубника – сварят варенье

Огурец – закатают в банку

Капуста – засолят

Картошка – сварят или пожарят

Слива – сварят компот

Арбуз - съедят

Пугало: Какие вы молодцы!

Пугало: Ребята, вы любите кушать фрукты?

Ну,  тогда поиграем в игру. 

Игра  «Угадай на вкус»

Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить и конечно фрукты. 
Все без исключения, 
В этом нет сомнения! 

-

Пугало: А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: - нет

Пугало: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

-А сейчас поиграем в игру и узнаем что полезно и что вредно для здоровья.

Игра «Совершенно верно!»

Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

-Итак, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: "Витамины!"

- Какие вы молодцы, умненькие ребятки, все вы знаете.

- А вы, ребята, недружные?(Дружные)

- Вы грустные? (Веселые)

- Вы ленивые? (Трудолюбивые)

- Вы злые?(Добрые)

- Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировал для наших даров природы «Дом дружбы». Помоги мне, пожалуйста, его заселить.

Продуктивная деятельность.

- выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в веселых фруктовых, овощных и ягодных человечков.

- Давайте поселим их в нашем «Доме Дружбы». На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зеленые, а на третьем – разноцветные.

- Вот какой замечательный дом и необычные жители в нем.

Итог:

- Вам понравилось у меня в гостях?

- А что больше всего вам понравилось?

- Напомните мне, чем же полезны овощи и фрукты для человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"

Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми,  кишер,  сухан, ...

Конспект по познавательному и речевому развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

развивать познавательный интерес ;закрепить представления детей о строении человеческого тела,...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект по познавательному и речевому развитию в старшей группе "Моя семья"

Цель: познакомить детей с понятием семья, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Задачи: - Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отнош...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки» в старшей группе.

Цель занятия:Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.Воспитывать у детей желание творить добро ...