"Дома на улице города"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Комплексное занятие в младшей группе ознакомление с окружающем и аппликация .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 232.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
« Дома на улицах города»
Разработала: воспитатель младшей группы Меркурьева Е.В.
Цель: Формирование первичного представления о своём доме, улице, городе.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме как постройке.
2.Уточнять название и назначение понятий слов «дом», «город», «улица».
3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
4. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
5. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому, улице, городу.
Предварительная работа: Рассматривание домов рядом с детским садом на экскурсии, фотографии домов детей, иллюстраций; беседы.
Материалы и оборудование: на ватмане нарисована улица без домов, клей, кисти, квадраты и прямоугольники разного цвета и размера, крыши и окна-на каждого ребёнка ( по желанию).
Ход:
- Организационно-мотивационная часть:
Воспитатель подзывает детей к себе.
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы занятие начинаем!
Много нового узнаем!
Воспитатель:
-К нам приходил художник, он нарисовал картину и оставил нам!
Он так торопился, что забыл что-то нарисовать? Как вы думаете, что рисовал художник?
Ответы детей: город. Художник забыл нарисовать дома на улице, людей, солнышко, небо.
2. Основная:
Воспитатель:
-Ребятки ,что такое «улица?», «город»
-Давайте , ребятки вспомним- какие части есть у домов?
Ответы детей: стены, крыша, окна, пол, потолок, балкон.
Игра с движениями руки « Наш дом-что есть в нём»
Стены, стены, Пол, потолок. Крыша, Окна. И замок. | Рука согнута в локтях(левая и правая)-поднять. Руку положить горизонтально-вниз и вверх. Соединить пальцы рук над головой. Пальцы руки -показывают окно. -Пальцы руки цепляются в замок. |
Мы поиграем в игру с мячом «Я спрошу, а ты ответишь»
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? ( из камня и кирпича)
-Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий)
-Какого цвета стены твоего дома? (крыша)
Показ фотографий домов.
- Найди свой дом и расскажи о нём.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками
Воспитатель:
— Постучусь - ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
-Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
— Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будем жить мы дружно в нем. | Дети выполняют прыжки на месте Показать руками окно и крышу-сомкнуть руки над головой Указательным жестом вытягивают руки вперед. |
— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
- Конструирование -аппликация «Построй свой дом»
- Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
А теперь найди место на макете города и прикрепи свой дом.
-Какая красивая улица у вас получилась. А сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь - ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
— А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья.
(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).
Воспитатель читает стихотворение «Мой дом» М. Тахистова
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живёт в своей норе…
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
- Рефлексия.
- Что мы с вами делали на занятии?
- Что было самое интересное?
- Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность ребенка на улицах города и дома».
Информация для родителей о мерах предосторожностей в быту, на улицах города....
Список мультфильмов, которые поясняют детям правила безопасности жизнедеятельности на улицах города, в социуме, дома, на природе.
Цель работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста включает:- формирование осознанного отношения к здоровью и мотивации...
Совместная деятельность с детьми "Дома на улицах и проспектах города" средний возраст
Технологическая карта к совместной деятельности с детьми по теме "Мой город"....

Чувство Родины… Оно начинается с отношения к семье, дому, улице, городу, стране. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота
Презентация проекта "Моя малая Родина"...

Открытое интегрированное занятие по конструктивной деятельности. " Дома на улицах города"
Цель: Обучение конструированию зданий из строительного материала. ...

Выступление на педсовете " Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу"
Выступление на педсовете...

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города и дома»
Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют чётко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особен...








