"Дома на улице города"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Меркурьева Елена Владимировна

Комплексное занятие в младшей группе ознакомление с окружающем и аппликация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_na_ulitsah_goroda.docx232.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

« Дома на улицах города»

Разработала: воспитатель младшей группы Меркурьева Е.В.

Цель: Формирование первичного представления о своём доме, улице, городе.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме как постройке.

2.Уточнять название и назначение понятий слов «дом», «город», «улица».

3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

4. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

5. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому, улице, городу.

Предварительная работа: Рассматривание домов рядом с детским садом на экскурсии, фотографии домов детей, иллюстраций; беседы.

Материалы и оборудование: на ватмане нарисована улица без домов, клей, кисти, квадраты и прямоугольники разного цвета и размера, крыши и окна-на каждого ребёнка ( по желанию).

Ход:

  1. Организационно-мотивационная часть:

Воспитатель подзывает детей к себе.

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы занятие начинаем!

Много нового узнаем!

   

Воспитатель:

-К нам приходил художник, он нарисовал картину и оставил нам!

Он так торопился, что забыл что-то нарисовать? Как вы думаете, что рисовал художник?

Ответы детей: город. Художник забыл нарисовать дома на улице, людей, солнышко, небо.

2. Основная:

Воспитатель:

-Ребятки ,что такое «улица?», «город»

-Давайте , ребятки вспомним- какие части есть у домов?

Ответы детей: стены, крыша, окна, пол, потолок, балкон.

Игра с движениями руки « Наш дом-что есть в нём»

Стены, стены,

Пол, потолок.

Крыша,

Окна.

И замок.

Рука согнута в локтях(левая и правая)-поднять.

Руку положить горизонтально-вниз и вверх.

Соединить пальцы рук над головой.

Пальцы руки -показывают окно.

-Пальцы руки цепляются в замок.

 Мы поиграем в игру с мячом «Я спрошу, а ты ответишь»

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? ( из камня и кирпича)

-Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий)

-Какого цвета стены твоего дома? (крыша)

 Показ фотографий домов.

- Найди свой дом и расскажи о нём.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками

Воспитатель:

— Постучусь - ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

 Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

-Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

— Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.  

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!    

Будем  жить мы дружно в нем.                                     

          Дети выполняют прыжки на месте

Показать руками окно и крышу-сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

  1. Конструирование -аппликация «Построй свой дом»  

    

- Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

       

А теперь найди место на макете города и прикрепи свой дом.    

-Какая красивая улица у вас получилась. А сколько знакомых детей здесь живет!

-Постучусь - ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь?

 — А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).

Воспитатель читает стихотворение «Мой дом» М. Тахистова

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живёт в своей норе…

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

  1. Рефлексия.

 - Что мы с вами делали на занятии?

 - Что было самое интересное?

 - Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность ребенка на улицах города и дома».

Информация для родителей о мерах предосторожностей в быту, на улицах города....

Список мультфильмов, которые поясняют детям правила безопасности жизнедеятельности на улицах города, в социуме, дома, на природе.

Цель работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста включает:- формирование осознанного отношения к здоровью и мотивации...

Совместная деятельность с детьми "Дома на улицах и проспектах города" средний возраст

Технологическая карта к совместной деятельности с детьми по теме "Мой город"....

Открытое интегрированное занятие по конструктивной деятельности. " Дома на улицах города"

Цель: Обучение конструированию зданий  из строительного материала.    ...

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города и дома»

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют чётко  сформулированную  инструкцию родителей в связи с возрастными особен...