Чувство Родины… Оно начинается с отношения к семье, дому, улице, городу, стране. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект Краткосрочный ( 18.11-29.11.13 г. ) Групповой ( дети II мл. гр и их родители) Информационно- практико-ориентированный .
Цель проекта: Сформировать у детей знания о своей малой Родине ( родном городе)
Задачи: Знать название города, главной улицы и свой домашний адрес . Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. Воспитывать желание бережно относиться к родному городу
Гипотеза проекта: Чувство Родины… Оно начинается у малыша с отношения к семье, дому, улице, городу, стране. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность проекта Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся.
Подготовительный этап Создание предметно-развивающей среды: 1.Пополнить патриотический уголок (изготовить фотоальбом «Мой любимый Богородицк», изготовить флаг города) 2. Внести дидактические и настольные игры: разрезные картинки («Мой город», «Транспорт нашего города», «Фрукты и овощи, выращенные на нашей даче»; лото «Мой город», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты»; дидактическая игра «Что здесь лишнее (транспорт)?». 3. Оформить подборку стихотворений о родине. 4. Оформить книгу – раскраску « Мой город Богородицк». 5. Внести новые предметы, поделки в патриотический уголок группы. 6. Пополнить сюжетно-ролевую игру «Магазин» предметами, сделанными своими руками.
Что у нас получилось
Основной этап Непосредственно образовательная деятельность: Социально-личностное развитие – « Экскурсия на площадь», « Транспорт нашего города» Коммуникация – «Наш город» (рассматривание флага, фотографий), «Мамин день» (чтение стихотворений) Продуктивная деятельность –« Флаг города» (аппликация), «Моя мама» (рисование), «Букет для мамочки» (аппликация), «Украсим город к празднику флажками» (рисование).
Как это было
Как это было
2.Совместная деятельность воспитателя с детьми: Экскурсия на площадь им. Ленина; Беседа о городе Богородицк; Рассматривание фотоальбома; Рассматривание герба, флага города; Чтение художественной литературы; Дидактические и настольные игры; Разучивание стихотворений о городе; Опрос детей о родном городе; Изготовление стенгазеты «Мамочка моя»; Экскурсия в патриотический уголок подготовительной к школе группе. Уборка участка детского сада.
Что у нас получилось
Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание картин, иллюстраций; Раскрашивание раскрасок ; Настольные игры.
Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей «Знает ли ваш ребенок родной город?» Совместное изготовление фотоальбома Подборка стихов о городе Консультация «Маршрут выходного дня с целью ознакомления с культурными и историческими памятниками города»; Субботник «Сделаем город чище» Праздник «Моя мамочка», посвященный Дню матери.
Как это было и что получилось
Заключительный этап Презентация проекта праздник, посвященный Дню матери «Мамочка моя» Мастер-класс «Представление информационно- практико-ориентированного проекта «Моя малая Родина»
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Современная семья и ее роль в становлении личности ребенка"
Современная семья в последнее время сильно отличается от понятий "традиционная семья и традиционное воспитание"...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Семья играет важную роль в формировании личности человека. " Составила Гнедина Е.В.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Семья играет важную роль в формировании личности человека. " Составила Гнедина Е.В....
Программа саморазвития педагога по теме: «Воспитание у дошкольника таких патриотических качеств как, чувство уважения, почитания и любви к своей семье, дому, городу.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...
Консультация для родителей "Теория игры, ее роль в развитии личности ребенка"
Консультация для родителей "Теория игры, ее роль в развитии личности ребенка"...
«Игра и ее роль в становлении личности ребенка дошкольного возраста»
Уважаемые родители! В этой статье я познакомлю вас с тем, как развиваются психические процессы в игре у ребенка дошкольного возраста, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его разви...
Любовь к родине большой начинается с любви к семье и к родине малой.
Любовь к Родине большой начинается с любви к семье и к Родине малой....