Кто такой ученый?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это занятие направлено на развлечение и обучение детей через активное участие и практическое взаимодействие с окружающим миром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы в детском саду на тему: "Кто такой ученый?"
Цели:
1. Познакомить детей с понятием "ученый".
2. Развивать интерес к науке и исследовательской деятельности.
3. Формировать навыки работы в группе и общения.
Оборудование:
- Картинки ученых (известные ученые: Эйнштейн, Кюри, Менделеев и др.)
- Книги о науке и исследователях
- Бумага, фломастеры, краски
- Модельные эксперименты (простые научные опыты)
Ход занятия:
1. Введение:
- Педагог начинает с вопроса: "Дети, кто из вас знает, что такое ученый?"
- Обсуждение ответов, выводы о том, что ученые – это люди, которые изучают мир.
2. Основная часть:
- Показ изображений известных ученых.
- Рассказ о некоторых ученых, их открытиях и вклад в науку (например, о Кюри и радиоактивности, Эйнштейне и теории относительности).
- Обсуждение: "Почему важно заниматься наукой?" – ответы детей.
3. Практическая часть:
- Проведение простых научных экспериментов: создание вулкана из соды и уксуса или другие безопасные опыты.
- Обсуждение результатов: "Что произошло? Почему это случилось?".
4. Творческая деятельность:
- Предложить детям нарисовать своего любимого ученого или придумать нового ученого с уникальным изобретением.
- Опционально: написать имя ученого и его открытие.
5. Заключение:
- Подведение итогов занятия, обсуждение, что нового узнали.
- Вопрос: "Кто из вас хочет стать ученым?" – обсуждение.
Итог занятия:
Дети должны понять, что ученые исследуют мир, делают открытия и их работа важна для всех. У занятий есть творческий и практический аспекты, которые помогают закрепить знания.
Домашнее задание:
Попросить детей спросить у родителей о том, что они знают о науке или ученых, и подготовить маленький рассказ для следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....
