Кто такой ученый?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Квичастая Ольга Владимировна

Это занятие направлено на развлечение и обучение детей через активное участие и практическое взаимодействие с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД для старшей группы14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы в детском саду на тему: "Кто такой ученый?"

Цели:

1. Познакомить детей с понятием "ученый".

2. Развивать интерес к науке и исследовательской деятельности.

3. Формировать навыки работы в группе и общения.

Оборудование:

- Картинки ученых (известные ученые: Эйнштейн, Кюри, Менделеев и др.)

- Книги о науке и исследователях

- Бумага, фломастеры, краски

- Модельные эксперименты (простые научные опыты)

Ход занятия:

1. Введение:

   - Педагог начинает с вопроса: "Дети, кто из вас знает, что такое ученый?"

   - Обсуждение ответов, выводы о том, что ученые – это люди, которые изучают мир.

2. Основная часть:

   - Показ изображений известных ученых.

   - Рассказ о некоторых ученых, их открытиях и вклад в науку (например, о Кюри и радиоактивности, Эйнштейне и теории относительности).

   - Обсуждение: "Почему важно заниматься наукой?" – ответы детей.

3. Практическая часть:

   - Проведение простых научных экспериментов: создание вулкана из соды и уксуса или другие безопасные опыты.

   - Обсуждение результатов: "Что произошло? Почему это случилось?".

4. Творческая деятельность:

   - Предложить детям нарисовать своего любимого ученого или придумать нового ученого с уникальным изобретением.

   - Опционально: написать имя ученого и его открытие.

5. Заключение:

   - Подведение итогов занятия, обсуждение, что нового узнали.

   - Вопрос: "Кто из вас хочет стать ученым?" – обсуждение.

Итог занятия:

Дети должны понять, что ученые исследуют мир, делают открытия и их работа важна для всех. У занятий есть творческий и практический аспекты, которые помогают закрепить знания.

Домашнее задание:

Попросить детей спросить у родителей о том, что они знают о науке или ученых, и подготовить маленький рассказ для следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....