Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим Квест-игра «В гостях у профессора Почемучкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татаринова Ирина Михайловна
  1. Организационный момент

Педагог показывает детям письмо:

-Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес письмо, интересно, от кого и что в нем написано? Открывает конверт и читает:

Дорогие ребята, пишет вам профессор Почемучка. Я работаю в лаборатории и ставлю разные опыты, экспериментирую с различными предметами. Все свои опыты и выводы я записываю в Книгу опытов, но книга моя разлетелась на отдельные странички, помогите мне, пожалуйста ее собрать. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моим заданием.

 

2. Вводная часть

Педагог

-Ребята, в научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты –помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся на помощь профессору. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы!).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим

Квест-игра «В гостях у профессора Почемучкина»

Цель: Создать условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей.

Образовательные: 

-Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами.

- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);

- Расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – ее различные состояния; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость).

-Закрепить названия основных цветов;

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес, навыки самостоятельной деятельности.

- Развивать речевую активность, умение рассуждать, делать выводы. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно.

Воспитательные:  

-Воспитывать аккуратность в работе, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: НОД, настольно-печатные игры, Лаборатория опытов и экспериментирования.

Оборудование: Тазы с водой, листы бумаги, пустые бутылочки, трубочки, фонарики на каждого ребенка. Песок, песочные часы, лейка с водой, кусочки льда, емкость с холодной и теплой водой. Две прозрачные банки (одна заполнена водой, маленькие ковшики, воронки, предметные картинки. Свеча, настольная лампа. Странички с опытами для книги.

Ход квест-игры

  1. Организационный момент

Педагог показывает детям письмо:

-Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес письмо, интересно, от кого и что в нем написано? Открывает конверт и читает:

Дорогие ребята, пишет вам профессор Почемучка. Я работаю в лаборатории и ставлю разные опыты, экспериментирую с различными предметами. Все свои опыты и выводы я записываю в Книгу опытов, но книга моя разлетелась на отдельные странички, помогите мне, пожалуйста ее собрать. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моим заданием. 

2. Вводная часть

Педагог

-Ребята, в научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты –помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся на помощь профессору. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы!).

Педагог: Но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому, я вам предлагаю надеть фартуки, шапочки.

3.Основная часть.

Выходит профессор

Профессор: Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин.  Спасибо, что вы готовы мне помочь. Чтобы собрать все странички моей Книги, надо провести опыты и записать их.

Педагог:

Но прежде, чем мы с вами начнем проводить опыты, повторим правилами поведения в лаборатории.

1. Не кричать. Не ходить. Не бегать.

2. Внимательно слушать, внимательно смотреть.

3. Не пробовать на вкус то, что находится перед вами.

3. Друг другу помогать. Нельзя толкаться и мешать друг другу.

4. После проведение опытов и экспериментов следует привести в порядок рабочее место и помыть руки.

6. Действовать после разрешения педагога.

Первая Лаборатория «ВОЗДУХ»

Профессор: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом! А вы знаете, что воздух - это не «невидимка»? – это реально существующий газ, и этот газ-воздух очень значим в жизни человека, растений и животных! Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент "Поиск воздуха"

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем! (Воздух)

- Что мы вдыхаем носом? Воздух.

-Мы его видим? Нет

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица.

Профессор: «Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает. Мы машем листочком, двигаются частички воздуха, получается ветерок.

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом».

Профессор предлагает детям доказать с помощью трубочек для коктейля, что вокруг нас есть воздух. У детей в бутылочках вода, дети дуют в трубочку и через трубочку выходят пузырьки. Это, ребята, воздух в бутылочке.

Профессор: Молодцы, Ребята! Вы выполнили все задания в этой лаборатории. Вы получаете страничку моей книги.

Лаборатория «Песочная», здесь мы проводим опыты с песком. Проведем эксперименты? (ДА).

Профессор предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.

Педагог показывает детям песочные часы.

-В песочных часах песок пересыпается их верхней части в нижнюю за определенное время, вы можете понаблюдать, как пересыпается песок.  Наберите в ладошку песок, сожмите кулачок и посмотрите, как бежит струйка песка. Не разжимайте свои кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Песок сухой и сыплется. А если его намочить, то из него можно слепить колобок? (ответы детей) Дети лепят колобок.

Молодцы, вы выполнили все задания в этой лаборатории и получаете страничку книги.

Лаборатория «ВОДЫ»

Профессор: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории «Воды», где проводятся опыты с водой. Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент 1. «Прозрачная вода»

Профессор: нам необходимо определить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей).

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Потому что вода прозрачная. А если мы добавим в воду молока, мы сможем увидеть картинку? (ответы детей)

Какая вода? (Прозрачная.) Через прозрачную воду мы смогли увидеть все картинки, а через воду с молоком не видно ни чего. Что мы узнали о воде? (ответы детей)

Эксперимент 2.  «Тающий лёд».

Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью песочных часов.

- Профессор: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете страничку моей книги.

Лаборатория «СВЕТА»

Педагог: В лаборатории «Света» проводятся опыты со светом. Проведем эксперимент? (ДА). 

Игра «Свет бывает разный»

Профессор: Скажите, что это у меня в лаборатории? Настольная лампа, фонарик, свеча. Посмотрим, что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, сделать вывод.

Опыт с фонариком «Далеко-близко»

Педагог: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете страничку моей книги.

4. Заключительная часть

Профессор: Ребята, спасибо большое! Вы собрали все страницы моей книги Опытов, теперь я смогу ее оформить. Скажите, в какой лаборатории вам понравилось больше всего?

Ребята, сегодня вы заслужили звание «Юные исследователи» и я торжественно вручаю вам медали. Приходите ко мне в гости, я вам покажу новые опыты. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...