КОНСПЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ "Уход за комнатными растениями в уголке природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей трудовых умений и навыков в уголке природы.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей помогать взрослым ухаживать за растениями в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, протирать растения, убирать сухие листья.
Развивающая: развивать желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать цветы, рыхлить почву, протирать растения, убирать сухие листья.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход:
Организационно мотивационный этап
Ребята, сегодня я в группе нашла письмо от Феи цветов (открывает конверт и читает).
«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться с моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из-за внешнего вида моих друзей цветов. Все они пыльные, не политые, не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и трудолюбивые и наведёте порядок в уголке природы, я обязательно навещу вас ещё раз». Фея цветов.
Основной этап
- Ну что ребята, докажем Фее цветов, что мы с вами умеем ухаживать за комнатными растениями. Но для начала давайте посмотрим какие комнатные растения есть в нашей группе?
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста?
(вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).
- Как надо ухаживать за комнатными растениями
(растения надо поливать, рыхлить почву, надо опрыскивать, протирать крупные листья, чтобы растения могли дышать, любить цветы и правильно ухаживать за ними).
Дети подходят к комнатным растениям.
- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли растения в уходе?
(можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце, это растение поливать не следует, если на листьях нет пыли, то протирать их не надо).
Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, рыхление, сбор сухих листьев, очищение растений от пыли). Посмотрите, я для вас приготовила карточки с изображением предметов труда (тряпочки, лейка, палочки и т.д.). Кому какая карточка с предметом попадётся, тот и будет выполнять данную операцию.
Постелите на столы клеёнки. Наденьте фартуки, нарукавники, возьмите всё необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
Воспитатель: (подходит к первому ребёнку) Расскажи, как ты будешь выполнять задание? (поливать растение). Перечисли правила поливки комнатных растений.
- поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры
- носик лейки нужно класть на край горшка
- поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.
Почему ты решила, что эти растения нужно поливать?
Продолжай работать, молодец!
Воспитатель: (подходит ко второму ребёнку) Что ты делаешь, расскажи мне? (протираю растение). Так как растения дышат листьями, стеблями и корнями, пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.
А как надо обтирать листья (ответ ребёнка).
Воспитатель: (подходит к третьему ребёнку) Чем ты занимаешься?
Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала горшочек с растением ставим в таз, землю в горшке закрываем клеёнкой, чтобы вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно.
Молодец ты хорошо знаешь свою работу!
Во время труда играет тихая спокойная музыка
Во процессе труда воспитатель спрашивает у детей название комнатных растений, особенности ухода за ними.
Заключительный этап
Ребята вы сегодня хорошо потрудились, подумайте и скажите, как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? (ответы детей)
А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе? (ответы детей)
Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что за ними хорошо ухаживают.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения.
Кроме природных условий: тепла, света, воды, воздуха, растениям нужна забота и любовь.
Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянуться, и замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения часто погибают. Я думаю, что Фее цветов очень понравятся результаты вашего труда. Все наши растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?
Ребятки, а ещё Фея цветов оставила для вас подарок. Вот это комнатное растение, и она надеется, что вы будете за ним также хорошо ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе
Комнатные растения в уголке природы в младшей группе...

Комнатные растения в уголке природы в средней группе
Комнатные растения в уголке природы в средней группе...

Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе
Консультация для воспитателей об уходе за комнатными растениями с детьми разного возраста...

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...

Конспект занятия «Комнатные растения в уголке природы»
Развивать любознательность, познавательный интерес. Познакомить с комнатными растениями. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями....

Конспект организации трудовой деятельности Тема: «Поможем растениям в уголке природы»
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе....

