Конспект организации трудовой деятельности Тема: «Поможем растениям в уголке природы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Доронова Яна Игоревна

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_priroda.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации трудовой деятельности

Тема: «Поможем растениям в уголке природы»

Возрастная группа: старшая

Интеграция с другими видами деятельности: познавательная, речевая, соц-коммуникативная.

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.

Задачи:

Образовательные:

точнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы, распределять обязанности между участниками, --закреплять знания о действиях с инвентарем.

Развивающие:

 -развивать культуру трудовой деятельности, любознательность, диалогическую речь

Воспитательные:

 -воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Вид труда: труд в природе

Форма организации трудовой деятельности: подгруппами

Методы и приёмы: Словесный (беседа, вопрос-ответ, указания, пояснения, повторения); наглядный (модели, демонстрационный материал); игровой (обыгрывание ситуации); практический (уход за растениями)

Оборудование: растения уголка природы; конверт; письмо; инвентарь для работы схемы, обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки.

Словарная работа: навестить, знатоки, зигокактус или шлюмбергера, углекислый газ, кислород, стебли,  рыхлить,

Индивидуальная работа: подсказки, показ некоторым детям в процессе труда.

Предварительная работа: наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение); наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование); наблюдение за трудом воспитателя,); беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

Ход трудовой деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

- Ребята, сегодня прийдя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов (открывает конверт и читает).

«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из - за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.

 - Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы «Знатоки растений»

Дети слушают.

Да.

Наглядный, словесный, игровой

Словесный, наглядный, игровой, практический

Скажите, ребята, какие растения есть в нашей группе?

- Вспомните и расскажите, какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник.

- Назовите растения, которые нельзя опрыскивать.

- Ребята назовите растения, которые любят воду.

- Скажите, какое растение цветет в декабре.

- Правильно, ребята, вы сказали, это мы с вами так называем этот цветок, а по-научному он называется – зигокактус или шлюмбергера

-Ребята, а у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята, я думаю, что с первым заданием Феи мы справились. Вы готовы к следующему заданию? В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите, для чего они нам нужны?

- Ребята, они нам нужны нам для того, чтобы очищать воздух, так как они забирают углекислый газ, а взамен нам дают кислород.

- Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями?

- Ребята скажите, какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений?

- Правильно, молодцы. Знаете, как ухаживать за цветами, и что нужно для роста.

- Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься.

- Рассмотрите и выберите те растения, с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда.

(Подхожу к первой подгруппе детей)

- Расскажите, что вы будете выполнять?

- Перечислите правила поливки комнатных растений?

- Почему вы решили, что эти растение нужно поливать?

- Продолжайте работу. Молодцы!

(Подхожу ко второй подгруппе детей)

- Ребята, что вы делаете, расскажите мне?

: - Ребята, с чего вы начали работу?

-Все правильно, ребята. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.

(Подхожу к третьей подгруппе детей)

- Чем вы занимаетесь, тут, ребята?

- Молодцы! Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры.

- Ребята, с чего вы начали работу?

- Молодцы, вы хорошо знаете свою работу.

На все вопросы дети отвечают.

Совместно, далее самостоятельно повторяют название новых слов.

На все вопросы дети охотно отвечаю, сами задают вопросы. Участвуют в процессе трудовой деятельности

(Подхожу к четвертой подгруппе детей)

Воспитатель: - Чем вы занимаетесь, расскажите мне? (Ответы детей)

Воспитатель: Как надо рыхлить?

- Ребята вы сегодня хорошо потрудились, подумайте и скажите, как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда?

- Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. Я думаю, что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда.

Дети оценивают свой и друга работу. Повторяют, что узнали нового.

Убирают все на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

В данном конспекте описывается проведение трудовой деятельности детей в уголке природы по уходу за растениями, которые есть в группе....

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...

Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе»

Полезный материал для всех воспитателей и детей дошкольного возраста....

"Поможем растениям в уголке природы"

Труд в уголке природы, Осень, группа "Солнышко", подготовительная группа....

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...

Социально-коммуникативное развитие. Конспект: "Организация трудовой деятельности: труд в уголке природы".

Социально-коммуникативное развитие. Конспект: "Организация трудовой деятельности: труд в уголке природы"....