Конспект организации трудовой деятельности детей старшей группы «Труд в природе» на тему: «Видеописьмо Незнайке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Видеописьмо Незнайке»
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром; умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Челябинска»
Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19. Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78. |
Конспект организации трудовой деятельности
детей старшей группы «Труд в природе»
на тему: «Видеописьмо Незнайке»
Разработал воспитатель:
Пашнина Галина Васильевна
Челябинск, 2022 г.
Конспект организации трудовой деятельности
детей старшей группы «Труд в природе»
Тема: «Видеописьмо Незнайке»
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром; умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности.
Задачи:
- Обобщить представление об уходе за комнатными растениями, о приемах работы.
- Закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, о строении, о названиях.
- Продолжить формировать умение ухаживать за цветами, следуя указанием схемы ухода за растением, правильно выбирать необходимые инструменты.
- Познакомить детей с различными видами посадки цветов (отростка и семян).
- Развивать умение детей действовать по схеме модели трудового процесса, выполнять трудовые действия в правильной последовательности.
- Обогащать словарь, активизировать связную речь детей.
- Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, нравственно-волевым качествам, привычку к трудовым усилиям, помочь детям увидеть значимость и результат труда.
Методы и приемы: схемы – модели обозначения знаков ухода за растениями, показ, объяснение, художественное слово, сюрпризный момент.
Активизация словаря: пульверизатор, опрыскивать, капризное растение, широколистное, узколистное, светолюбивое, кожистые, ворсистые листья, отросток, посадка, рассада, семена, колеус, георгин, сенполия.
Оборудование: семена цветов, ящики с землей (для посадки), лейка для полива цветов, лейка для посадки семян, кисточки, грабли, лопатки, пульверизатор, тряпочки, фартуки, тазы, клеенки, комнатные цветы, магнитные мольберты.
Материалы: схемы, иллюстрации, альбомы, книги, дидактические игры, альбом профессий людей, чья деятельность связана с цветами.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбома комнатные растения, знакомство с книгами М. Султановой «Чудесное превращение», беседы, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе: «Огород на окне» (посадка лука и салата «Витаминный»).
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Ход практической деятельности:
В группе звонит домофон, воспитатель снимает трубку, спрашивает: - Кто там? Слышит ответ.
- Почтальон, принес заказное письмо в группу «Чебурашка».
Воспитатель читает внимательно, что написано, кто адресат. Показывает детям и говорит:
- Ребята, нам прислал письмо Незнайка, ой, не могу прочитать из какого он города!
Дети: из Цветочного! Воспитатель соглашается, открывает конверт, читает письмо.
«Дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью. Узнал, что в группе «Чебурашка» очень много разных комнатных растений, больших и маленьких, цветущих и просто с красивыми листьями. А вот у нас в Цветочном городе заболели и начали погибать наши зеленые друзья – красивые комнатные растения. Помогите нам ребята, справиться с этой бедой, подскажите, что нужно делать, а то даже Знайка и доктор Пилюлькин не могут их вылечить. Очень надеюсь на вашу помощь! Ваш друг, Незнайка».
- Ну, что ребята, я думаю, мы сможем помочь коротышкам из Цветочного города. Согласны? Из-за коронавируса Незнайка не может к нам приехать, поэтому давайте подумаем, как ему помочь? (предлагаю отправить ему видеосообщение). Для этого Елизавета Александровна снимет все наши советы на телефон, и мы отправим видеосообщение в Цветочный город. Самое главное, ребята – надо объяснить, что необходимо растениям для жизни и роста.
- Ответы детей (воздух, свет, тепло, влага, уход, подкормка).
- Наверное, Незнайка и его друзья не выполняли правила ухода за растениями, и поэтому растения стали болеть и погибать.
- По каким признакам можно узнать больное растение? А как следует правильно ухаживать за растениями?
- Ответы детей (нужно следовать схеме ухода, которая находится в цветочных горшочках).
- Объясните ребята Незнайке, что значат знаки на схемах?
- Ответы детей.
- Ребята, а что еще включает в себя уход за комнатными растениями?
- Рыхление, удаление сухих и желтых листочков, опрыскивание и уборка пыли с листьев разными способами.
- Ну, что же, давайте покажем Незнайке, как следует ухаживать за разными видами листьев.
- Обратите внимание на схемы последовательности ухода за широколистными, кожистыми, гладкими листьями.
Воспитатель на магнитном мольберте обращает внимание детей на последовательность знаков схем для широколистных и ворсистых листьев растений.
Для этого мы разделимся на подгруппы. Что бы работа прошла аккуратно, что нам понадобиться, чтобы не запачкать одежду, ковер и столы - наденем фартуки, застелем клеенкой. (Дети надевают фартуки, взрослые помогают завязать).
Воспитатель произносит начало фраз пословиц и поговорок о труде, а дети продолжают.
Первая подгруппа детей подходит к фикусу, фиалкам.
- Расскажите, ребята, как очищаем листья от пыли? А для чего мы это делаем?
- Рассказ и показ детей.
- Все правильно, ребята, сейчас я налью воды в тазики. Какой температуры вода должна быть (ответы: не холодная и не горячая, комнатной температуры, иначе растения получат стресс и могут заболеть!).
Воспитатель предлагает выбрать для работы необходимое оборудование.
II подгруппа детей подходит к столу, на котором стоят фиалки.
- Ребята, а вы знаете научное название фиалок – Сенполия, назвали фиалки так в честь французского цветовода, который вывел этот вид цветов.
- Ребята, расскажите Незнайке, как следует ухаживать за фиалками? Почему с фиалкой надо работать аккуратно, бережно?
- Ответы детей.
- Почему нужно обращаться с фиалками очень аккуратно. (ответы: потому что листья у фиалок очень хрупкие и ломкие. Работать с ними следует осторожно).
III подгруппа:
- Ребята, я вам предлагаю убрать пыль с узколистных растений, у них очень трудные названия, но я вам их назову – аспидистра, финиковая пальма, карделина.
IV подгруппа:
- Как вы думаете, как можно осуществить уход за мелкими листьями?
- Ответы детей (опрыскать из пульверизатора).
Дети рыхлят землю, опрыскивают растения.
Воспитатель: С помощью чего питается растение и растет?
- Ответы детей (корней)
Воспитатель:
«Вырос красивый цветок на поляне,
Солнце навстречу раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки».
- Правильно, поэтому нужно быть очень осторожным – при рыхлении не повредить корешки, иначе растение может погибнуть. А для чего следует производить рыхление? А опрыскивание?
- Ответы детей.
Дети заканчивают работу.
- Ребята, полюбуйтесь на такие чистые, ухоженные растения.
Посмотри Незнайка, как ребята умеют ухаживать за нашими зелеными друзьями.
Воспитатель:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые …. (растения).
Ребята, у меня есть предложение – научить Незнайку сажать цветы комнатные и садовые. Расскажите Незнайке, что нам понадобится для посадки.
Посмотрите, какой отросток я принесла сегодня, такого цветка в нашей группе нет – это колеус.
Педагог сажает в горшок цветок и рассказывает последовательность посадки отростка колеуса.
- Назовите пожалуйста строение цветка?
- Стебель, корень, листья.
- А каки способом еще можно посадить цветы? (Семенами).
Я вам предлагаю посадить семена георгина на рассаду.
Дети сажают семена в заранее приготовленный ящик с грунтом.
- Как, вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы семена взошли?
- Ответы детей (полить).
- Правильно, а из какой леечки мы будем поливать посевы?
- Ответы детей
- Правильно, из лейки с насадкой, для того, чтобы вода не вымыла семена и распределялась равномерно.
- Ребята, вы молодцы, вы очень трудолюбивые дети, наши помощники, без вас бы было трудно справиться и мне и Незнайке и коротышкам. Видеосообщение снято. Я предлагаю сделать общую фотографию и отправить Незнайке и его друзьям.
Воспитатель предлагает детям убрать инвентарь, рабочие места, фартуки, затем помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол....

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...

Конспект Организации трудовой деятельности дошкольников (ручной труд) Никитенко Виктория Михайловна
Тема: «Закладка для книги»Цель: Формировать умение создавать закладку для книги в технике оригами.Задачи:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки». Интеграция образовательных областей:"Социал...

План — конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Необыкновенное путешествия Незнайки»
Занятие направлено на развитие фразовой речи с использованием Лего-конструктора для детей с ЗПР....

Конспект организации трудовой деятельности (подготовительная группа)
Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.Задачи1. Образовательная зад...
