Конспект НОД "Комнатные растения" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Комнатные растения" в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_ekologii_komnatnye_rasteniya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (интегрированного) занятия

  • Образовательная (ые) область (и): познание, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
  • Тема занятия: Комнатные растения
  • Возрастная группа: средняя группа
  • Цель занятия: расширить представления детей о комнатных растениях.
  • Задачи занятия:
  1. Образовательные: закрепить знания детей о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе; расширить представления о разнообразии комнатных растений и способах ухода за ними.
  2. Развивающие: развивать память, внимание, воображение, логически правильную речь.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.
  • Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
  • Планируемые результаты занятия: формирование предпосылок к сотрудничеству при выполнении совместной деятельности; формирование представлений о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.
  • Словарная работа: комнатные растения, сухая, лейка, влажная
  • Материалы и оборудование: два растения с сухой землей, с пыльными и пушистыми листьями, лейка с водой, лопаточка, 2 тряпочки, 2 тазика с водой.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

В: Ребята садитесь ровно, прямо у нас сейчас будет занятие по экологии. Послушайте меня внимательно я вам загадаю загадку:

«Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут» (Комнатные растения)

В: Да правильно, это комнатные растения. Посмотрите где они у нас стоят в группе? (на подоконнике)

В: А как вы думаете для чего они нам нужны? (для красоты)

В: Правильно, для красоты. С растениями у нас в группе красиво и уютно. А еще для чего? (ответы детей)

В: Правильно, еще они очищают воздух.

В: Ребята, а все ли растения одинаковые? (ответы детей)

В:Да, вы правы, все растения очищаются стеблями, листья, у одних растений большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем.

Организация детей полукругом,

Словесный

(отгадывают загадку про комнатные растения)

Вопросы к детям

Слушают педагога, занимают свои места

Отвечают на вопросы педагога

Проявляют интерес к познавательной деятельности


2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир растений. Поможем им стать еще красивее и здоровее.

Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе посередине – 2 растения с сухой землей, с чистым и пыльными листьями.

В: Ребята, посмотрите, на столе стоят растения. Вот в этом горшке, какая земля? Давайте с вами определим. (сухая)

В: Правильно, в этом горшке земля сухая, ее давно мы не поливали. Цветок засох, его нужно скорей напоить водой. А для того, чтобы его напоить водой, что нужно сделать? (налить в лейку воды и полить цветок)

В: Правильно, нужно взять лейку и полить цветок. Только поливайте немного, чтобы не залить цветочек водой. Ведь этот цветок не сильно любит влажную почву.

Словесный (беседа, вопросы к детям)

Дети внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы педагога

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация)

В: А сейчас мы будем рыхлить землю. Берем лопатки и начинаем лопатками рыхлить землю. Только аккуратно, не торопитесь, чтобы не запачкаться и не повредить корни.

В: Ребята, посмотрите этому цветку теперь хорошо дышится, вы большие молодцы.

В: А сейчас давайте немного отдохнем, и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Практический (рыхление земли)

Физкультминутка «Говорит цветку цветок»

Помогают воспитателю рыхлить землю у цветка

Дети выполняют физкультминутку

Активное общение через диалог со взрослыми.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Укрепление

здоровья, релаксация,

снятие напряжения

от перегрузок

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

В: Вот мы и отдохнули, а теперь посмотрите на второй цветок. Что ему необходимо? (нужно полить и протереть листья)

В: Правильно, цветок надо полить, и протереть ему листья.

В: Берем лейку и аккуратно поливаем цветок, этот цветок очень любит воду, и поэтому нужно чтобы вода оставалась в поддоне, так что этому цветку нужно больше воды.

В: Посмотрите ребята, какие листья у этого растения? (пыльные)

В: Да у этого цветка листья пыльные, тусклые, и поэтому он грустит, жалуется нам, что ему не весело и тяжело от пыли. Давайте поможем цветку. Как вы думаете, что нужно сделать? (протереть листья)

В: Правильно, нужно протереть листья. Для этого возьмите тряпочку, намочите её в тазике, выжмите, чтобы водой не накапать на пол, возьмите в ладошку лист и осторожно протирайте его тряпкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, не забывая прополаскивать тряпочку.

В: Молодцы ребята, теперь цветочку хорошо дышится. В: Кто был самым внимательным и мне расскажет, как правильно ухаживать за растениями? (ответы детей)

В: Правильно, цветок надо поливать, рыхлить землю, протирать листья.

Словесный (вопросы к детям, беседа)

Практический (полив растений)

Помогают педагогу поливать растения, протирать листья у цветка

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Получение новых знаний

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков

самооценки

В: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, какого растения не стало». Перед вами посмотрите пожалуйста внимательно на растения, запомните, как они стоят. Теперь закройте глаза. Открываем глаза и скажите, какого растения не стало. Вызываю одного ребенка и даю ему лейку, чтобы полить цветок. Затем игра повторяется.

В: Молодцы ребята, все справились с заданиями.

В: Чем мы сегодня с вами занимались? (ухаживали за растениями, поливали цветы, играли в физкультминутку)

В: Что нового узнали? Спасибо всем за внимание, на этом занятие окончено.

Дидактическая игра «Угадай, какого растения не стало»

Рефлексия

Играют в дидактическую игру «Угадай, какого растения не стало»

Отвечают на поставленные вопросы.

Умеют делать выводы, подводить итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)...

Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа

Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии с использованием схем-таблиц «Мир комнатных растений» (средняя группа)

Программное содержание:Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с и...

Конспект занятия Тема: «Комнатные растения». Средняя группа

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий...