Конспект НОД "Комнатные растения" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Комнатные растения" в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (интегрированного) занятия
- Образовательная (ые) область (и): познание, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
- Тема занятия: Комнатные растения
- Возрастная группа: средняя группа
- Цель занятия: расширить представления детей о комнатных растениях.
- Задачи занятия:
- Образовательные: закрепить знания детей о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе; расширить представления о разнообразии комнатных растений и способах ухода за ними.
- Развивающие: развивать память, внимание, воображение, логически правильную речь.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.
- Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
- Планируемые результаты занятия: формирование предпосылок к сотрудничеству при выполнении совместной деятельности; формирование представлений о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.
- Словарная работа: комнатные растения, сухая, лейка, влажная
- Материалы и оборудование: два растения с сухой землей, с пыльными и пушистыми листьями, лейка с водой, лопаточка, 2 тряпочки, 2 тазика с водой.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно - мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | В: Ребята садитесь ровно, прямо у нас сейчас будет занятие по экологии. Послушайте меня внимательно я вам загадаю загадку: «Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут» (Комнатные растения) В: Да правильно, это комнатные растения. Посмотрите где они у нас стоят в группе? (на подоконнике) В: А как вы думаете для чего они нам нужны? (для красоты) В: Правильно, для красоты. С растениями у нас в группе красиво и уютно. А еще для чего? (ответы детей) В: Правильно, еще они очищают воздух. В: Ребята, а все ли растения одинаковые? (ответы детей) В:Да, вы правы, все растения очищаются стеблями, листья, у одних растений большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем. | Организация детей полукругом, Словесный (отгадывают загадку про комнатные растения) Вопросы к детям | Слушают педагога, занимают свои места Отвечают на вопросы педагога | Проявляют интерес к познавательной деятельности |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир растений. Поможем им стать еще красивее и здоровее. Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе посередине – 2 растения с сухой землей, с чистым и пыльными листьями. В: Ребята, посмотрите, на столе стоят растения. Вот в этом горшке, какая земля? Давайте с вами определим. (сухая) В: Правильно, в этом горшке земля сухая, ее давно мы не поливали. Цветок засох, его нужно скорей напоить водой. А для того, чтобы его напоить водой, что нужно сделать? (налить в лейку воды и полить цветок) В: Правильно, нужно взять лейку и полить цветок. Только поливайте немного, чтобы не залить цветочек водой. Ведь этот цветок не сильно любит влажную почву. | Словесный (беседа, вопросы к детям) | Дети внимательно слушают педагога Отвечают на вопросы педагога | Осмысленно отвечают на поставленные вопросы | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) | В: А сейчас мы будем рыхлить землю. Берем лопатки и начинаем лопатками рыхлить землю. Только аккуратно, не торопитесь, чтобы не запачкаться и не повредить корни. В: Ребята, посмотрите этому цветку теперь хорошо дышится, вы большие молодцы. В: А сейчас давайте немного отдохнем, и сделаем физкультминутку. Физкультминутка «Говорит цветку цветок» Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой (шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка - Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. | Практический (рыхление земли) Физкультминутка «Говорит цветку цветок» | Помогают воспитателю рыхлить землю у цветка Дети выполняют физкультминутку | Активное общение через диалог со взрослыми. Выполняют движения в соответствии с текстом. Укрепление здоровья, релаксация, снятие напряжения от перегрузок | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | В: Вот мы и отдохнули, а теперь посмотрите на второй цветок. Что ему необходимо? (нужно полить и протереть листья) В: Правильно, цветок надо полить, и протереть ему листья. В: Берем лейку и аккуратно поливаем цветок, этот цветок очень любит воду, и поэтому нужно чтобы вода оставалась в поддоне, так что этому цветку нужно больше воды. В: Посмотрите ребята, какие листья у этого растения? (пыльные) В: Да у этого цветка листья пыльные, тусклые, и поэтому он грустит, жалуется нам, что ему не весело и тяжело от пыли. Давайте поможем цветку. Как вы думаете, что нужно сделать? (протереть листья) В: Правильно, нужно протереть листья. Для этого возьмите тряпочку, намочите её в тазике, выжмите, чтобы водой не накапать на пол, возьмите в ладошку лист и осторожно протирайте его тряпкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, не забывая прополаскивать тряпочку. В: Молодцы ребята, теперь цветочку хорошо дышится. В: Кто был самым внимательным и мне расскажет, как правильно ухаживать за растениями? (ответы детей) В: Правильно, цветок надо поливать, рыхлить землю, протирать листья. | Словесный (вопросы к детям, беседа) Практический (полив растений) | Помогают педагогу поливать растения, протирать листья у цветка | Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Получение новых знаний | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | В: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, какого растения не стало». Перед вами посмотрите пожалуйста внимательно на растения, запомните, как они стоят. Теперь закройте глаза. Открываем глаза и скажите, какого растения не стало. Вызываю одного ребенка и даю ему лейку, чтобы полить цветок. Затем игра повторяется. В: Молодцы ребята, все справились с заданиями. В: Чем мы сегодня с вами занимались? (ухаживали за растениями, поливали цветы, играли в физкультминутку) В: Что нового узнали? Спасибо всем за внимание, на этом занятие окончено. | Дидактическая игра «Угадай, какого растения не стало» Рефлексия | Играют в дидактическую игру «Угадай, какого растения не стало» Отвечают на поставленные вопросы. | Умеют делать выводы, подводить итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа
Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий комнатных растений в средней группе....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)
Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)...

Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа
Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.
Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии с использованием схем-таблиц «Мир комнатных растений» (средняя группа)
Программное содержание:Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с и...

Конспект занятия Тема: «Комнатные растения». Средняя группа
Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий...