"Птицы (зимующие, перелетные)"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-творческий проект "Птицы (зимующие, перелетные)"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 128.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»
Познавательно - творческий проект
«Птицы (зимующие, перелетные)»
Подготовили воспитатели:
Михайличенко Г.С
Градина Е.В.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители
Проблемное поле: Дети часто не осознают, какие птицы живут рядом с ними, и как они ведут себя в разные времена года. Понимание различий между зимующими и перелетными птицами поможет детям развить интерес к природе и заботе о ней.
Цель проекта: Формирование у детей представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и роли в экосистеме, а также развитие навыков наблюдения и заботы о природе.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с различными видами зимующих и перелетных птиц.
- Развивать навыки наблюдения и описания.
- Способствовать развитию творческих способностей через художественные и игровые виды деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о птицах.
Актуальность
Знание о птицах помогает детям лучше понимать окружающий мир, развивает их любознательность и уважение к природе. Это особенно важно в условиях изменения климата и угрозы исчезновения некоторых видов.
Методы реализации
- Наблюдение и экскурсии: Выходы на улицу для наблюдения за птицами.
- Игровые методы: Игры, связанные с птицами (например, "Угадай птицу по звуку").
- Творческие занятия: Рисование, лепка и создание поделок из природных материалов.
- Сюжетно-ролевые игры: Игра "Птицы зимой", где дети могут разыгрывать различные ситуации.
Средства реализации
- Книги и иллюстрации о птицах.
- Видеоматериалы с изображением зимующих и перелетных птиц.
- Природные материалы (перья, шишки, веточки) для творчества.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»: Изучение видов птиц, их привычек и среды обитания.
«Художественное творчество»: Рисование, лепка, создание поделок.
«Физическое развитие»: Игры на свежем воздухе, связанные с птицами.
«Социально-эмоциональное развитие»: Работа в группе, обсуждение и совместное творчество.
«Речевое развитие»: Обсуждение, рассказы о птицах, составление описаний.
Ожидаемые результаты
- Дети смогут различать зимующих и перелетных птиц, знать их названия и особенности.
- Развитие навыков наблюдения и описания окружающего мира.
- Увеличение интереса к природе и желание заботиться о ней.
- Развитие творческих способностей через художественные и игровые виды деятельности.
- Формирование навыков работы в группе, общения и совместного творчества.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о птицах;
Модель трех вопросов:
- Что мы знаем?
- Что хотим узнать?
- Где мы можем узнать?
Некоторые птицы улетают на юг.
Весной к нам возвращаются.
Птицы живут в лесу и в городе. Почему птицы улетают?
Почему остаются?
Как птицы зимуют?
Как помочь птицам?
Спросить у родителей.
Посмотреть передачу про птиц.
В интернете.
В книге.
Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап:
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
- беседы: «Перелётные и зимующие птицы», «Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?», «Чем питаются птицы».
- чтение художественной литературы: Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», разгадывание загадок, заучивание стихов, чтение пословиц и поговорок, чтение рассказов В. Бианки «Про птиц» и Г. Снегирёва «Птицы нашего леса», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Толстой «Умная галка», С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», М.Пришвин «Дятел».
- дидактические игры: «Собери и расскажи про птичку», «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?», «Какая птица лишняя?», игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай», «Назови ласково», «Назови детеныша».
- подвижные игры: «Воробьи и кот», «Лягушки и цапля», «Гуси лебеди».
- художественное творчество: Лепка: «Воробей», рисование птиц с использованием трафаретов, аппликация «Домик для скворца».
Заключительный этап:
Работа с детьми:
Викторина: «Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».
Презентация «Птицы наши друзья».
Проведение итогового мероприятия «Синичкин день». Вывешивание кормушек на участке группы, кормление птиц зимой.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: ««Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».
Список использованной литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
3. Энциклопедии для детей
4. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такие зимующие птицы и перелетные ?
Наглядный материал о кочующих, осёдлых и перелётных птицах....

"Птицы, зимующие и перелетные"
Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «Птицы, зимующие и перелетные»...

Физкультурный досуг "Зимующие - перелетные птицы"
Цель: - воспитывать у детей любовь к птицам. - закреплять знания о перелетных и зимующ...
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...

Перелетные Птицы.Зимующие птицы.
Цель занятия: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребле...


