"Птицы (зимующие, перелетные)"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Михайличенко Галина Сергеевна

Познавательно-творческий проект "Птицы (зимующие, перелетные)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»

Познавательно - творческий проект

«Птицы (зимующие, перелетные)»

https://i.pinimg.com/736x/47/f3/5f/47f35fe3ac0630ac4a3d0b93ed2df4c5.jpg

                                                                                       Подготовили воспитатели:

                                                        Михайличенко Г.С

                                                                                       Градина Е.В.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители

 Проблемное поле: Дети часто не осознают, какие птицы живут рядом с ними, и как они ведут себя в разные времена года. Понимание различий между зимующими и перелетными птицами поможет детям развить интерес к природе и заботе о ней.

 Цель проекта: Формирование у детей представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и роли в экосистеме, а также развитие навыков наблюдения и заботы о природе.

 Задачи проекта:

  • Познакомить детей с различными видами зимующих и перелетных птиц.
  • Развивать навыки наблюдения и описания.
  • Способствовать развитию творческих способностей через художественные и игровые виды деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о птицах.

 Актуальность

Знание о птицах помогает детям лучше понимать окружающий мир, развивает их любознательность и уважение к природе. Это особенно важно в условиях изменения климата и угрозы исчезновения некоторых видов.

Методы реализации

  • Наблюдение и экскурсии: Выходы на улицу для наблюдения за птицами.
  • Игровые методы: Игры, связанные с птицами (например, "Угадай птицу по звуку").
  • Творческие занятия: Рисование, лепка и создание поделок из природных материалов.
  • Сюжетно-ролевые игры: Игра "Птицы зимой", где дети могут разыгрывать различные ситуации.

Средства реализации

  • Книги и иллюстрации о птицах.
  • Видеоматериалы с изображением зимующих и перелетных птиц.
  • Природные материалы (перья, шишки, веточки) для творчества.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»: Изучение видов птиц, их привычек и среды обитания.

«Художественное творчество»: Рисование, лепка, создание поделок.

«Физическое развитие»: Игры на свежем воздухе, связанные с птицами.

«Социально-эмоциональное развитие»: Работа в группе, обсуждение и совместное творчество.

«Речевое развитие»: Обсуждение, рассказы о птицах, составление описаний.

Ожидаемые результаты

  • Дети смогут различать зимующих и перелетных птиц, знать их названия и особенности.
  • Развитие навыков наблюдения и описания окружающего мира.
  • Увеличение интереса к природе и желание заботиться о ней.
  • Развитие творческих способностей через художественные и игровые виды деятельности.
  • Формирование навыков работы в группе, общения и совместного творчества.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- определение уровня знаний детей о птицах;

 Модель трех вопросов:

  • Что мы знаем?
  •  Что хотим узнать?
  • Где мы можем узнать?

Некоторые птицы улетают на юг.

 Весной к нам возвращаются.

Птицы живут в лесу и в городе. Почему птицы улетают? 

 Почему остаются?

Как птицы зимуют? 

Как помочь птицам? 

Спросить у родителей.

Посмотреть передачу про птиц.

 В интернете.

 В книге.

 Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап:

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

- беседы: «Перелётные и зимующие птицы», «Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?», «Чем питаются птицы».

- чтение художественной литературы: Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», разгадывание загадок, заучивание стихов, чтение пословиц и поговорок, чтение рассказов В. Бианки «Про птиц» и Г. Снегирёва «Птицы нашего леса», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Толстой «Умная галка», С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», М.Пришвин «Дятел».

- дидактические игры: «Собери и расскажи про птичку», «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?», «Какая птица лишняя?», игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай», «Назови ласково», «Назови детеныша».

- подвижные игры: «Воробьи и кот», «Лягушки и цапля», «Гуси лебеди».

- художественное творчество: Лепка: «Воробей», рисование птиц с использованием трафаретов, аппликация «Домик для скворца».

Заключительный этап: 

Работа с детьми:

Викторина: «Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».

Презентация «Птицы наши друзья».

Проведение итогового мероприятия «Синичкин день». Вывешивание кормушек на участке группы, кормление птиц зимой.

Работа с родителями:

 Консультации для родителей: ««Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».

Список использованной литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

3. Энциклопедии для детей

4. Интернет ресурсы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такие зимующие птицы и перелетные ?

Наглядный материал о кочующих, осёдлых и перелётных птицах....

Кто такие зимующие птицы и перелетные ?

Кто такие зимующие птицы и перелетные ?...

«Птицы. Зимующие и перелетные».

познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП...

"Птицы, зимующие и перелетные"

Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «Птицы, зимующие и перелетные»...

Физкультурный досуг "Зимующие - перелетные птицы"

Цель:      - воспитывать у детей любовь к птицам.               - закреплять знания о перелетных и зимующ...

Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»

Проект по теме «Жизнь животных  и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...

Перелетные Птицы.Зимующие птицы.

Цель занятия: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребле...