Сценарий квест-игры "Берегите Землю!"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмина Алена Владимировна
  1. Формирование экологической культуры: знакомство с природой и её особенностями помогает детям осознать важность сохранения окружающей среды. Это способствует формированию бережного отношения к природе и понимания того, что каждый человек может внести свой вклад в её сохранение.

  2. Развитие ответственного отношения к окружающему миру: дети учатся понимать, что их действия могут иметь последствия для окружающей среды. Это помогает им стать более ответственными и заботливыми по отношению к природе.

  3. Воспитание любви к природе: знакомство с красотой и разнообразием природы способствует развитию эстетического восприятия и любви к окружающему миру. Это, в свою очередь, может стать основой для формирования экологической культуры и ответственного отношения к природе в будущем.

  4. Подготовка к будущему: обучение основам экологии и бережному отношению к природе в дошкольном возрасте помогает детям лучше понимать экологические проблемы и находить пути их решения в будущем.

  5. Развитие социальных навыков: обсуждение темы «Берегите Землю» может способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде. Дети могут вместе обсуждать проблемы окружающей среды, предлагать идеи по её сохранению и реализовывать совместные проекты.

  6. Повышение осведомлённости о глобальных проблемах: даже в раннем возрасте дети могут начать осознавать глобальные экологические проблемы, такие как изменение климата, загрязнение окружающей среды и исчезновение видов. Это помогает им стать более осведомлёнными и активными гражданами.

  7. Ссылка на презентацию к квест-игре - https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-kvest-i...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_beregite_zemlyu.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».

Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна

ЦельСоздание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1.Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе МБДОУ

3.Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и  желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

4. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

5. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

6. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде

7.Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, жители нашей прекрасной планеты под названием Земля! (слайд 5)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ! (слайды 6-9)

Наша планета очень красивая, но сейчас она находится в опасности!!!!

Посмотрите, что сделал с ней человек – горы мусора!  (слайд 10) Лес превратили в свалку! Где же красота, чистота о которой я читала в стихотворении?!

Сегодня я получила письмо от жителей лесов, они просят о помощи, послушайте

 (Читает письмо)

 "Уважаемые добрые дети планеты Земля! Мы − жители леса. Наша планета существует благодаря вашим добрым делам и поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку нашу планету стали очень сильно загрязнять и живых существ истреблять. Если люди не будут заботиться о лесах, наша планета совсем исчезнет. Добрые дети! Помогите, пожалуйста! позаботьтесь о планете Земля, наполните его солнечным светом, добрыми делами».

Ведущий: Ребята, предлагаю сегодня отправимся на помощь жителям нашей планеты. Согласны?

Путь не близкий, нужно немного размяться.

Разминка «Раз, два, три»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три, (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. (прыжки на месте)

Мы идём, и мы поём – раз, два, три. (шагаем сначала в право/лево)

Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопаем в ладоши)

Ведущий: Итак, в путь! Произносим за мной волшебные слова, которые перенесут нас в лес.

1,2,3 в лес скорее нас неси!

- Посмотрите, кто это нас встречает? (слайд 12, на слайде Старичок-лесовичок)

Работа со слайдом 12

Ведущий: СТАНЦИЯ  ПЕРВАЯ «ЗАГАДАЙКА»

Работа со слайдами 14-18

Загадки

После выполнения задания дети получают кусочек пазла

Ведущий: Вот мы добрались до следующей остановки.

СТАНЦИЯ «УГАДАЙКА»

Задание - Животные потеряли свои хвостики. Помогите им найти их

Д/игра «Найди чей хвост»

После выполнения задания дети получают второй кусочек пазла

Ведущий: Следующая остановка.

СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙКА»

Задание - Туристы оставили на поляне много мусора.  Помогите мне убрать его.

Игра «Собери мусор»

После выполнения задания дети получают третий  кусочек пазла

Ведущий – СТАНЦИЯ «РАЗВИВАЙКА»

Игра «Да-нет» (работа со слайдом 27)

После выполнения задания дети получают  четвертый  кусочек пазла

Ведущий – СТАНЦИЯ «УЗНАВАЙКА»

Задание - На сей раз задание будет сложнее. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете лесных птиц и их голоса. Сможете отличить дятла от кукушки?

Игра «Чей голос»

Ведущий: Ребята, теперь самое время открыть  конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, что передали вам жители нашей планеты.

Что же у вас получилось? А получился плакат - «Берегите Землю»

Они напоминают нам, что нужно беречь и охранять нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День земли"

Сценарий праздника "День земли"...

Сценарий праздника "День Земли"

Этот экологический праздник, воспитывающий у детей бережное отношение к природе, к лесным обитателям, насыщенный современным музыкальным материалом,подарит детям много ярких, радостных минут....

Сценарий развлечения "День Земли"

дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;способствовать фо...

Сценарий праздника "День Земли"

Действующие лица - сова, водяной, старичек-лесовичек....

Сценарий утренника "Богатыри земли русской"

Праздничное мероприятие для детей подготовительной группы в рамках программы  Э.П Костиной "Мой родной дом"...

Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»

Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...

"День рождения Земли" Сценарий Всемирного дня Земли для детей средней и старшей

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ»Сценарий праздника Дня Земли для детей средней и старшей группМузыкальный руководитель: Новикова Т.С.Земля наш единый дом,Нам так хорошо и уютно в нём,Так пусть же не редеют...