Сценарий праздника "День Земли"
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Красных Маргарита Сергеевна

Действующие лица - сова, водяной, старичек-лесовичек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx28.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День Земли.

Праздник для подготовительной к школе группы.

Проводится на участке детского сада 22 апреля . Продолжительность – 50-55 минут.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Сова

Водяной

Старичок - Лесовичек

Дети:

Аленушка

Братец Иванушка

Цели и задачи.

Формировать экологическое сознание , чувство уважения и бережное отношение к планете Земля.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Музыкальные задачи:

Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Развивать музыкальную любознательность детей, используя эстрадную музыку, симфонические произведения, музыку композиторов классиков.

Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену настроений.

Изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей самовыражению и импровизации.

При работе над песенным репертуаром я решала следующие задачи:

Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

правильному и выразительному исполнению.

Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

Предварительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе. Совместно с детьми заранее выбирается место для посадки новых деревьев, разбиваются клумбы, выкапываются ямки для посадки саженцев. Непосредственно перед праздником около места будущих работ оставляются лейки, ведерки, лопаты.

Ход праздника:

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)

Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем

Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. Пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

1 ребёнок:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
2 ребёнок:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!

Ведущий: На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. И конечно же посадим новые деревца на нашей площадке, красивые цветы, которые  будут радовать нас своей красотой.

А теперь пора отправляться в путь. Вперед на волшебную поляну, чудеса и приключения ждут нас! А чтобы мы быстрей добрались до волшебной поляны скорей садитесь в поезд и поехали!!!

Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях , выполняют руками круговые движения и шагают вперед под песню «Чух-чух, паровозик».

Ведущий: Приехали! Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром, распустились цветы, раскрылись почки на деревьях. Давайте подойдем к этой большой елке. Здесь кто-то сидит. Но кто же это? (Дети высказывают свои предположения.) Даю вам загадку-подсказку:

Угадайте, что за птица света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова, это….(сова).

Молодцы.ребята! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.

Дети здороваются. Сова открывает глаза.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Хотим посадить здесь вот эти деревья. Лечебную траву и красивые цветы.

Сова: Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля; что вы можете мне рассказать о весне, земле?

Дети говорят Сове пословицы.

-В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

-Апрель земля красит.

-Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

-Весенний день год кормит.

-Чверна землица, да бела пшеница.

-В апреле мокро - грибное лето, гроза – к теплому лету и урожаю.

-Зазеленел листок – стал пригожим лесок.

Сова: Молодцы, ребята, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево, деревья)

Ай, да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к гам в гости.

Первое правило: не сори.

Второе правило: не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

Третье правило: не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

Если дети могут читать, пусть прочтут эти правила сами. (Не шуми. Не губи. Не сори.0

Сова: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!

Дети идут, напевая песню «Деревца» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. кузнецовой). Выходят на полянку, на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев. Навстречу детям выходит старичок-лесовичок, они здороваются с ним.

Ведущий: Кто вы, дедушка?

Лесовичок: Я старичок Лесовичок  из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (Ответ детей.) Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву.

Расскажите, саженцы каких деревьев вы хотите посадить, какая польза от них, как нужно ухаживать за молодыми деревьями и что нужно делать, чтобы они выросли большими и красивыми.

     Дети рассказывают.

     Лесовичок: Правильно, все правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.

     Дети подходят к ямкам, сажают деревца; Сова, Лесовичок и ведущий помогают им.

     Ведущий: Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке.

    Дети с ведерками подходят к большой бочке. Из нее неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.

    Ведущий: Ой, кто это?

Водяной поет песню из мультфильма («Я водяной, я Водяной, никто не водится со мной…»)

Водяной: Кто здесь шумит, воду мутит? Мне речному и болотному царю спать мешает?

Дети здороваются с водяным.

Ведущий: Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.

Водяной: Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливы. Так и быть, разрешаю набрать воды.

Ведущий: Приглашаем вас на праздник – День Земли.

Водяной: Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды – недолго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братом Аленушки Иванушкой.

Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое озерцо-лужа в форме копытца. Рядом бегает братец- козленочек. Дети подходят ближе.

Аленушка: Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?

Дети: Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козленочек станет в круг, а мы споем эту волшебную песню-выручалочку.

Козленок выходит в центр круга, а дети ведут вокруг него хоровод.

Под березкой за рекой пашет Ваня молодой. (Идут по кругу.)

Пашет черную землицу, сеет белую пшеницу. (Сужают круг.)

А кому на нивке жать -  первый кон идет играть. (Идут по кругу.)

По окончании пения козленочек снимает с себя шапочку. Дети разбегаются,  

Проводится игра «Ваня».

Аленушка: Спасибо вам, ребята!

Водяной: Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько вам нужно. Она чистая, сам отстаивал.

Водяной берет у детей ведерки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.

Ведущий: Дети, а что это у вас в руках?

Дети: Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаем. кто его хозяин?

Лесовичок: Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте. Ухаживайте за ними, чтоб еще краше становилась наша земля. (Передает детям мешочек.)

Дети и ведущий: большое спасибо!

Ведущий: Ребята, давайте посеем эти семена вот на этой клумбе.

Дети сажают семена._

Ведущий: У меня в руках корень очень полезного лекарственного растения. А как оно называется, вы узнаете, отгадав эту загадку:

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.

На него слегка подуй, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)

- Правильно. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы помогают от многих болезней. Ну-ка, слушайте внимательно загадку:

Растут в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

- а какие же лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей.)

Лесовичок: Есть такие поговорки: «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время – потехе час». Пора и повеселиться. Становитесь-ка в хоровод весну-красну встречать.

Заводят хоровод «Веснянка» (украинская народная мелодия, обработка Г. Лобачева, вольный перевод О. Высотской).

Лесовичок: Много мы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадать загадку:

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)

Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите?

Половина вас будет пчелами, другая половина – цветами.

Игра «Пчелы» проводится два раза со сменой ролей.

Сова: Приглашаем вас, дорогие дети, и вас, взрослые, погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.

Дети идут не спеша, парами; подходят к березке.

Лесовичок: Очень красивое здесь место. Давайте остановимся. Послушаем еще одну загадку.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.(Березка.)

- Угадали, вот она, красавица березка, полюбуйтесь на ее белое платьице и зеленые косы.

Дети поют песню «Березка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько)

Лесовичок: Спасали дети березку, защитили ее , посадили деревья и цветы, полезные лекарственные травы, а тот кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Земля, за то что вы так любите ее, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведет вас прямо к кладу.

Дети идут по красочной дорожке и подходят к стожку сена, здесь дорожка заканчивается. Разгребают сено, достают сундучок. В нем орехи, яблоки и морковь. Ведущий берет в руки сундучок, ставит его на пенек, вместе с детьми рассматривают содержимое сундучка.

Ведущий: Спасибо земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой и съедим в группе, так как перед едой…Что нужно делать? (Ответ детей.) Правильно. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной, за мудрую науку.

Сова: Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.

Звучит в записи песня «Зеленый мир».

Список литературы

1.Виноградова, Л.Н. и др. Праздники и детском саду/ сост. С.И. Бекина.- М.: Просвещение, 1990.- С.177-201.

2. Дошкольное воспитание.- 1995. - № 7. – 113-115.

3. Картушина, М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7- лет. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

4. . Окружающий мир и музыка: учебно-игровые занятия и мероприятия для детей 4-6 лет / авт.-сост. И.Н.Головачева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель,2009.

5. Прощание с детским садом: сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников / авт.сост. О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 319 с.

6.Экологические праздники для детей / авт.-сост. Л.П. Молодова.- Минск: Асар,1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Земля- наш дом"

Праздник "Земля - наш дом"  проводится с целью привития любви к  природе родного края, доброго отношения к братьям нашим меньшим. В ходе мероприятия дети учатся распознавать грибы, животных....

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Сценарий праздника"Земля-наш дом земной"

Сценарий празника по экологии...

Сценарий "Праздник Земли"

Весенний  праздник  для детей...

Конспект сценария "Защитники земли русской!"

Конспект сценария  познавательно-игрового мероприятия в старшей группе....

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

сценарий "День земли"

данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...