Главные вкладки

    Сценарий праздника "Земля- наш дом"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Праздник "Земля - наш дом"  проводится с целью привития любви к  природе родного края, доброго отношения к братьям нашим меньшим. В ходе мероприятия дети учатся распознавать грибы, животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy_prazdnika.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский центр г. Зуевка Кировской области»

    Сценарий праздника

     «Земля – наш дом»

    Педагог дополнительного образования

    Пасынкова Елена Николаевна

    г. Зуевка

    2011 г.

    Программное содержание:

    - Развивать творческие способности и воображение.

    - Учить активно участвовать в беседе.

    - Закреплять знания о животных, грибах.

    - Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

      Предварительная работа:

    - Оформление сцены: на центральной стене зала висит большое панно с изображением земного шара. Вокруг панно размещены рисунки детей на тему «Земля – наш дом». Около стены, на столах разложены работы детей, выполненные в течение года.

    - Заучивание стихотворений с детьми.

    - Загадывание различных загадок.

    - Подготовка к выставке работ.

     Оборудование и материалы: проектор, магнитофон, картинки с животными, грибами, природой, карточки с животными для игры, жетоны за правильные отгадки на загадки.

        Сценарий праздника «Земля – наш дом».

       Ведущая. Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

           Дети читают стихи.

    1-й ребенок. Наша планета Земля очень щедра и богата:

                          Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

    2-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

                          Другой такой на свете нету.

                          Развеем над нею и тучи, и дым,

                          В обиду ее никому не дадим.

    3-й ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                          От этого станем мы только добрей.

                          Украсим всю Землю садами, цветами…

            Все дети: Такая планета нужна нам с вами!

    Звучит песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

            Ведущая читает стихотворение Б. Заходера «Про все-все на свете»:

    Все-все, все на свете, на свете нужны!

    И кошки не меньше нужны, чем слоны.

    Нужны все на свете, нужны все подряд:

    Кто делает мед и кто делает яд.

    Нельзя обойтись без хищников: злых и свирепых.

    Плохие дела у кошки без мышки,

    У мышки без кошки не лучше делишки.

    Все-все, все на свете, на свете нужны!

    И это все люди запомнить должны!

             Ведущая. Сегодня у нас интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете,  то получаете жетон за правильный ответ. Отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку.

    В лесу, у пня, суета, беготня:

    Народ рабочий целый день хлопочет.

    Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

    Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи.)

    Ответы детей…

    (На проекторе появляется картинка муравейника с муравьями.)

    Ведущая читает стихотворение А. Бабаджан «Муравьи».

    Муравьишки - торопышки не лентяи, не глупышки.

    Друг за другом по дорожке тащут зернышки и крошки.

    Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

    Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

    Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

    Ты его не обижай, ты его не трогай!

    Ведущая. Слушайте следующую загадку.

    Клювы желтые такие, лапки красные, большие,

    Вперевалочку идут, а если надо, поплывут.  (Утята).

          Ответы детей…

    (На проекторе появляется картинка утят).

              Дети исполняют танец под фонограмму «Утята» (французская народная мелодия).

               Ведущая. Что за дом среди ветвей под открытым небом?

                         Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка.)

                Слышится пение птиц  в грамзаписи. Ведущая ставит в центр зала кормушку.  Дети инсценируют песню А. Жилинского «Птичий обед».  Затем ведущая читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

    Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

    Горсть зерна – и не страшна будет им зима.

    Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

    А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

    Разве можно забывать – улететь могли,

    А остались зимовать заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз к своему окну,

    Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!

            Ведущая. А сейчас игра – «Инсценируй животного».  (Участникам игры раздаются карточки с животными, нужно изобразить животного с помощью жестов и  мимики, остальные должны угадать, что это за животное.)

    Ведущая. Богатырь стоит богат,

    Угощает всех подряд:

    Ваню земляникой,

    Аню – костяникой, Машеньку – орешком.

    Петю – сыроежкой.

    Катеньку – малинкой,

    А Васю – хворостинкой.    (Лес).

             Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам откроет много своих тайн и секретов. А еще в нем можно увидеть много интересного. Вы знаете, как нужно себя вести? (Ответы детей).

    Ведущая. А вот вам загадка про лесного жителя.

    Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

    Иголок очень много, а нитки – ни одной.  (Ёж).

    Ведущая. А что есть в лесу, кроме зверей и птиц? Какие вы знаете ягоды? (Ответы детей). Грибы? А все ли грибы можно собирать? Отгадайте загадки.

    Сорвал красивый гриб в лесу,

    Любуюсь на его красу:

    Он на белой ножке,

    На шляпке белые горошки…

    А люди говорят,

    Что в нем опасный яд.   (Мухомор).

    Грибы эти вовсе не надо искать.

    А если увидим, не стоит их брать.

    Почти что на каждой полянке

    Растут противные… (поганки).

    Ведущая. Да, собирать поганки не стоит. А скажите, можно ли по-вашему, держать лесных животных дома? А какие можно? Какие есть у вас? Продолжаем викторину, вот еще загадки.

    Есть такой смешной зверек:

    Он толстосум и толстощек.   (Хомяк.)

    Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

    Ведь траву не так легко переделать в молоко.  (Корова.)

    Ведущая. Прекрасен наш родной дом – наша Россия. А теперь я хочу вам загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.

    Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

    Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.  (Земля).

    Ведущая. А в народе еще говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

    Ведущая. Ребята посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

    Ребенок читает стихотворение «Цветы».

    Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

    Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

    Не останется цветов и не будет красоты.

    Ведущая. Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

    Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

    Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

    А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

    Звучит песня Г. Савельева «Большой хоровод». Дети танцуют, вовлекая в общий круг всех гостей.

    В заключение праздника проводится награждение всех детей памятными подарками, знатокам загадок, кто больше заработал жетонов книжки о природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

    Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

    Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

    Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

    Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

    Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...