Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".
материал (старшая группа)

Абкарова Татьяна Рафаэловна

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.

2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.

3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx35.67 КБ
Файл glavnyy_vypusknoy.docx89.99 КБ
Файл 8_marta_raspechatat.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…»

Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.

-Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. ( Н. Алифиренко)

217 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша.  Но он не ходил в детский сад, как вы.   С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна.   Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки:  много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама.   Её исполнение очаровало будущего великого поэта.   В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом,  А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки и стихи.    И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.   Вы спросите, а как мы это сделаем?   У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.) А отправимся мы в это замечательное путешествие на волшебной телеге. В ней всем хватит места.

     Ведущий. Все уселись? Тогда в путь!

У дерева на цепи детей встречает Кот ученый.

Кот ученый. Здравствуйте ребята!

       

 Вы сегодня путешествовать собрались. И даже знаю, что по сказкам              Пушкина. Верно? Ну что ж, тогда сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти. Хорошо?

Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрелочка, ищите эту стрелочку на своем пути и ждите встречи со сказкой.

       Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А как она начинается? Начинается она так.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей...

---- А сколько раз закидывал старик невод в море?  (3 раза).

А вы хотите, чтобы эта сказка ожила?

Тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

Золотая рыбка

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

      Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.

Исполняется танцевальная импровизация «Морские волны».

Ведущий. Молодцы! Море у нас получилось почти настоящее.

     

     Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.

                  Игра «Кто больше наловит рыбы»

Игра проводится в форме эстафеты. По очерченной линии раскладываются вырезанные из бумаги рыбки с наклеенным кусочком магнита с обратной стороны.

Дети, стоящие в колоннах по 5 человек друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.

 

---Ребята, а у нас есть еще одна очень интересная игра, называется «Подскажи словечко».

Игра «Подскажи словечко» (дети отгадывают слово и называют из какой сказки отрывок):

1) Его за руку взяла и в шатер свой (увела)

2) И в глазах у всей столицы петушок спорхнул (со спицы)

3) Весть царевну в глушь лесную.

   И связав ее живую под сосной оставить там.

   На съедение (волкам)

4) В руки яблочко взяла, к алым губкам (поднесла)

5) Остров на море лежит, град на острове (стоит)

6) Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный (дом)

7) С первого щелчка подпрыгнул поп (до потолка)

    Ведущий. Нам пора к ученому Коту возвращаться. (Прощаются, идут к Коту.)

      Кот. Ну, и в какой вы сказке побывали? (Ответ детей.) А эта желтая стрелочка приведет вас в другую пушкинскую сказку. Счастливого пути!

       Идут по желтой стрелочке к другому участку («Сказка о золотом петушке»). На троне сидит царь Дадон.

Дадон.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

И соседям то и дело

Смолоду был грозен он

Наносил обиды смело.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

     Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя...

     Что за жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу.

      Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка….

     

Вмиг тогда мой петушок...

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

      Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

     Ку ка-ре-ку!  Царствуй, лежа на боку!..

      Ведущий А что же было дальше в этой сказке? (Дети по желанию рассказывают) Верно.

--А чем закончилась эта сказка, дети?

(Дети рассказывают.)

Правильно,

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

А мы снова идем к Коту ученому.

Кот. А сейчас вы у какой сказки побывали в гостях? (Ответ.) А эта зеленая стрелочка готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!

Идут по желтой стрелке.

Ведущий.

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним...

     Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

     Что ж ей зеркальце в ответ?

     Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

      Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

      Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

      Зеркальце в ответ...

       А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

      Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

       

     

                       Игра «Я самая(ый) красивая(ый)»

Участвуют две команды по 5—6 человек. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:

«Я самая(ый) красивая(ый)!» Затем все снимают, бегут к команде и передают эстафету следующему. Чья команда будет все делать красивее, аккуратнее и быстрее, та и победила.

Ведущая---Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас? (Дети рассказывают.) Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается. Пора проведать нам с вами Кота ученого. (Идут к Коту.)

---А сейчас вы из какой сказки возвращаетесь? (Ответ) А вот вам и последняя, голубая, стрелочка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!

Идут на участок «Сказка о царе Салтане».

Их встречают 3 сестры.

             Ведущий.

 Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком.

       Кабы я была царица, —

 Говорит одна девица, —

 То на весь крещеный мир

 Приготовила б я пир.

 Кабы я была царица, —

 Говорит ее сестрица, —

 То на весь бы мир одна

 Наткала я полотна.

Ведущий. Вот какие сестры-мастерицы были в этой сказке. Но и наши ребята кое-что умеют и свое мастерство сейчас покажут.

ТВОРЧЕСКАЯ  МАСТЕРСКАЯ.  Конструирование из цветной бумаги « Златая цепь».

Ведущий. А что же сказала третья сестра? Давайте послушаем.

-- Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!

 

Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица  родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю...

--Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

          ---Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

     

       Ты, волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь.

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

      И послушалась волна:

Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой       жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Вот одно из них.

     

Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына. Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

Наше путешествие по пушкинским сказкам сегодня заканчивается. Я думаю, что после этого путешествия вы полюбили их еще больше. Правда? И мы с вами будем идти всегда только одной дорогой — дорогою добра.



Предварительный просмотр:

                    СЦЕНАРИЙ   ВЫПУСКНОГО  ПРАЗДНИКА  В ДОУ.

                                       

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

ВЫХОДЯТ  ВЕДУЩИЕ ВОСПИТАТЕЛИ;

Как хорошо, как празднично у нас!

Прощальный праздник мы встречаем с вами!

И в детский сад мы пригласили вас,

Чтоб любовались вы выпускниками!

    2 ВЕДУЩИЙ:

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались последний раз

Здесь будет море радости, и капелька печали

Они от нас уходят в первый класс!

ВЕДУЩИЕ:  

И скажем мы им  «В добрый час!» (вместе)

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ   ВЫХОД   ДЕТЕЙ, ПЕРЕСТРАИВАЮТСЯ В ПОЛУКРУГ

СТИХИ – ПЕРЕКЛИЧКА

  1. ребенок. Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем, Ждали наш праздник большой!

  1. ребенок. Праздник для нас очень важный сегодня, День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада, Осенью школа нас ждет.

3ребенок.     Мы все пришли на праздник выпускной,

                     Мы любим детский сад, как дом родной!

                     Здесь  нас  всегда  улыбками  встречали.

                    Здесь  дружно мы росли и без печали.

4ребенок.     Нам  объясняли, как  себя  вести,

                     И  мы  уроков  этих  не  забудем,

                   Чтобы  в дальнейшем  жизненном  пути

                 К нам  относились, как  к  хорошим  людям!

5ребенок.    Нам  грустно, но  пришла  пора  проститься,

                     И  все-таки  не  хочется  грустить:

                    Нас  школа  ждет, где  будем  мы  учиться,

                    Куда  мы  будем  тоже  с радостью  ходить.

6ребенок.       И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят

                       И  теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат

                       Даже бабушка украдкой  поднесла к глазам платок,

                       Будет школьником отныне Дорогой ее  внучок!

7ребенок.       Скажем саду «До свиданья!» ждет нас школьная страна,

                        И домашние заданья, и веселые дела!

                        Скоро в школу! Скоро в школу! Распахнет нам двери класс

                       И звонком своим веселым позовет учиться нас!!!

1

ПЕСНЯ «ВСЕ МЫ ПЕРВОКЛАШКИ.

 Сценка « Ностальгия»

      1реб.      А помните, пять лет назад,

                     Как мы ходили в детский сад?

       2 реб.     Да что ты! Не ходили,

   В колясках нас возили!

    На ручках часто мы сидели,                      Ногами топать не хотели.

        3реб.      Я помню, плакал каждый день.

                        Все маму ждал, в окно глядел.

                       А Маша с  соскою  ходила!

         1реб.      А Настя памперсы носила!

                     Да, все мы были хороши.

     Ну, что с нас взять? Ведь малыши!

                      А я такое вытворяла -

     В обед над супом засыпала!

                                   

4реб.            Бывало, плохо кушал я -                                                   Кормили с ложечки меня!

                   А если  мы  не спали,

    На ручках  нас качали.

        5реб.     Любили мы песком кидаться,

                  Любил Владюшка обниматься.

                       Даже смешно сейчас нам с вами

                        Какими были шалунами!

          6реб.     Дрались руками и ногами,

                          А кое-кто даже зубами!

                        Все Это в прошлом, а сейчас

                          Нас провожают в первый класс.

                         Но не забудем никогда,

                           Как топали мы в сад с утра!

'

Песня «Топ-тоn1» - вход  малышей.

На середин у ставится банкетка, на нее садятся 3 девочки.

СЦЕНКА «Три подруги»

Ведущая. Три подруги в день весенний,

                   Были в милом настроенье.

                   На скамейке ворковали,

                  И о будущем мечтали.

Подруга   Вот когда я подрасту,

                  Сразу замуж я пойду.

                  Мужа выберу, как  папа,

                  Чтоб встречал меня у трапа.

                  Ах, забыла я сказать:

                  Буду в небе я летать.  

                  Стюардессой стать  хочу,

                  В самолете полечу!

  1. подруга. Ты не отвлекайся, Настя.

Не забыла, что там дальше?

1 подруга. А потом я стану мамой.

                    И скажу тебе я прямо:

Что своих детей,

Буду я кормить клубникой.

 Буду их водить в кино,

 Покупать им эскимо.

2 подруга.  Вот твоей бы дочкой стать!

1подруга.   Можно только помечтать!

2подруга.   Я ж хочу артисткой стать,

                    Чтоб на сцене выступать!

                                   Чтоб цветы всегда дарили,          

                         Обо мне лишь говорили.

                           Чтоб в кино меня    снимали,

                        Роли главные давали!

                        Много б денег получала,

                        Что хочу - все покупала!

                       Почему же ты молчишь,

                     Ничего не говоришь?

  1. подруга.   В  школе буду я учиться.

   Обещаю не лениться.      Потому как подрасту,     Стать ученой я хочу.

 И компьютер изучить,

С математикой дружить. Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть! Геометрию и русский,

 Биологию, французский,

 В школе нужно изучить,

 Чтобы самой умной быть.

                      Вот такие 'ваши  дети.

Все хотят познать на свете. Пожелайте нам удачи,

Чтоб решались все задачки!

'

Послушайте откровения из детсадовской жизни.

1ребенок.         Бил нередко я посуду,

     Говорил всегда: «Не буду».

      И разбрасывал  игрушки,

      На площадке в детсаду.

2ребенок.        Рвал частенько я штанишки,             Прятал от девчонок книжки                 

                         Ждал ответы на вопросы

         Бесконечных почему.

3 ребенок.     Мы росли - подрастали, а родители даже не знали,

    Что в детском саду влюбляются девчонки и   мальчишки,

                       Они друг другу дарят фишки, книжки.

    Делятся печеньем и игрушкой.

   А как они скучают друг о дружке.

 

               

---   Есть  еще  для  вас  игра, поиграть  хотите? ( да)

Наша  следующая  игра  называется «Чья  семья  быстрее соберется   в  школу, прибежит   и  позвенит   в  звонок». Приглашаю   2 семьи! Папе  нужно  будет  надуть  3 шарика, маме - обернуть  в  обложки тетради  и  книги, ребенку - собрать  нужные  предметы  для  школы. Затем всей  семьей  обежать  конус, прибежать  «в  школу» и  позвонить  в колокольчик.  Выигрывает  семья, которая быстро и правильно  выполнит задание. Считаем! Раз, два, три!

Звучит музыка « Школьная пора…». Начинается сценка.

  • Дима, готов к уроку? Давай сюда домашнюю работу. Так, в тетради - пустота.

Чем ты занят был вчера?

В чем причина? Не молчи . ..

(«Пять  причин»)

Как же это все произошло, Ведь немало времени прошло.

Ученик: Урок не смог я выучить один. И у меня на это пять причин.

Первая причина - это я,

А вторая - вся моя семья, Третья причина - был футбол, Виноват в моих проблемах он! Четвертая причина - сериал.

Кто прав, кто виноват - не разобрал. А пятая причина - это сон.

Виноват. Конечно, во всем он!

 Учитель:  Что же ты за ученик? Им зовешься только.

Подай немедленно дневник! Я поставлю «двойку»!

-А давайте сейчас заглянем в одну семью. Там мама пытается разбудить сына в школу.

На стуле сидит сын , рядом  стоит мама.

 

Мама:     Мой сыночек, просыпайся,

                Петушок пропел с утра,    

                Собирайся,  одевайся,

               Тебе в школу уж пора.

Сын:     А я говорю, отстань, говорю.

               На лавке лежать охота.

               Не нравятся мальчоночке,            

               Все школьные заботы.

Мама:     Что же делать мне, скажите?

                 Мой сыночек лоботряс.

                 В школу как его отправить,

                 Что же делать мне сейчас?

Сын:    А я говорю, отстань, говорю.

    Я не хочу учиться!

    Я танцы люблю,

   жвачки  люблю,

   Да петь и веселиться!

Мама отходит в сторону, плачет. Сын подходит к ней, утешает.

Сын:   Мама, мама, не волнуйся.

  Не такой уж я плохой.     Лучше, мама, полюбуйся,  

 Что за компания со мной.

Танец мальчиков с мячом.

ДЕВОЧКИ:

В этот день, ну что скрывать, мы тоже научились красиво танцевать!

ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ.

                                      ВЕДУЩИЙ.

А сейчас, наши ребята вам покажут веселую сценку,  которая может случиться в любой семье, и как реагировать на такую ситуацию, выбирайте сами.

СЦЕНКА

Участвуют: Режиссер, ассистент режиссера, папа. мама, сын.

Звучит музыка «Фильм, фильм, фильм»

ВЫХОД   РЕЖИССЕРА:

Как же снять фильм? Великий фильм!

О чем же он будет?

А! Точно! О школе!

И называться он будет:   «Опять двойка» (уходит в сторону, садится на стул)

ВЫХОД   ассистентки:

Кадр первый, дубль первый! (хлопает хлопушкой, уходит, садится возле режиссера)

На сцену выходит кинооператор с кинокамерой, папа с газетой, мама с тазом!

Сын с портфелем.

Мама начинает стирать, папа усаживается читать газету, кинооператор начинает снимать,

Сын идет с портфелем

СЫН:        (грустно) Мама, я получил двойку.

МАМА:     Отец, наш сын получил двойку.

ПАПА   :   Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?

РЕЖИСЕР  (вскакивает со своего стула)

Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается)

Надо что-то,  повеселее.

АССИСЕНТКА:

  Кадр один, дубль два! (хлопает хлопушкой)

 Под веселую музыку, сын пританцовывая подходит к маме:

-    Мама, я получил двойку   (Продолжает танцевать)

МАМА  ( радостно размахивает бельем)

   -Отец, наш сын получил двойку! (танцует возле таза)

ОТЕЦ:   (откладывает газету, начинает танцевать)

    - Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?

РЕЖИСЕР:

   Стоп! Стоп! Стоп!  (утирает лоб, задумывается)

   Точно! Надо что-то,  поспортивнее! (уходит на свое место)

АССИСТЕНТКА:

    Кадр первый, дубль три!

СЫН ПОД СПОРТИВНЫЙ МАРШ ВЫПОЛНЯЕТ ДВИЖЕНИЯ И ПОДХОДИТ К МАМЕ

ВСЕ ПОВТОРЯЕТСЯ  (Мама ритмично стирает, папа, показывая мышцы, повторяют слова)

РЕЖИССЕР: (выбегает, размахивая руками)

     - Опять не то (задумывается) Надо что-то по трагичнее!

      Все повторяется под трагическую музыку

  Сын (трагично) Мама (прикладывает руку ко лбу, рыдая говорит свои слова,

Папа хватается за сердце:  -  Как!  Наш сын получил двойку? Где мой валидол? (опускается, теряет сознание).

РЕЖИССЕР:      Стоп! Стоп! Стоп!

   Следом все падают на пол Немая сцена.

УЧАСТНИКИ  СЦЕНКИ  ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН

                         ВЕДУЩИЙ:

    Пришло время помечтать, кем же вы хотите стать?

ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ВЫСТРАИВАЮТСЯ В РЯД.

  1. Я врачом наверно буду, стану я лечить людей!

               Буду ездить я по всюду и спасать больных детей!

  1.  Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел

Мама спрятала конфеты, я разведал где,  и съел!

  1. Буду книги я читать, к знаниям стремиться

Чтобы очень умной стать, ездить за границу.

  1. Когда вырасту большим, стану офицером

Буду маму охранять, буду очень смелым!

  1. А я буду – шоумен, весь усатый, яркий

Буду колесо крутить, раздавать  подарки!

  1. Балериной и певицей я всегда мечтала стать,

Чтоб красиво нарядиться, спеть для вас и станцевать!

  1. Буду я работать точно - президентом нашим,

Запрещу по всей стране манную я кашу!

  1. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья.

Только очень я упряма – поддаваться им нельзя!

  1. Ну, а я вернусь сюда, ласковой,  внимательной,

И отзывчивой всегда, стану воспитателем!

  1. Мечтаю стать генетиком великим,

       Чтобы проблемы старости решить,

       И в этом тысячелетье, бессмертье человеку подарить!

  1.    Я художником известным стану обязательно,

   Рисовать мне интересно, очень увлекательно!

  1.       А я хочу быть просто хорошим человеком,

Побольше знать, поменьше спать, девчонок в школе защищать!

Уметь с ребятами дружить, и этой дружбой дорожить! 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг,

В беде протянет руку.

ПЕСНЯ   О    ДРУЖБЕ  (поют все дети) садятся на места.

ИГРА «СОБЕРИ   ПОРТФЕЛЬ».

ПОД  ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ  ВЫХОД  ДВУХ КЛОУНОВ С РАНЦАМИ ЗА СПИНОЙ.

КЛОУН  ПЛЮС:

Здравствуйте!!!  Я Минус, а это мой брат-близнец Плюс. Только мы разные, я очень добрый, мне ничего не жалко, а моему братцу все мало и мало! Он все прибавляет и прибавляет!

КЛОУН  МИНУС:

Послушай, Плюс,  а ты можешь всех рассмешить? Вот я могу!

Вот смотри, я могу скакать как лошадь (скачет)

КЛОУН ПЛЮС:

Подумаешь! А я могу летать как птичка! (летает)

КЛОУН  МИНУС:

Подумаешь!

КЛОУН  ПЛЮС:

И могу снести яичко ! (достает из кармана яйцо) (дети смеются)

Вот видишь, я смог всех рассмешить!

КЛОУН  МИНУС:

Зато я могу быстро решать самые трудные задачки! (достает учебник задач)

ВЕДУЩИЙ:

Это очень  интересно!  Наши ребята, все умеют решать задачки?  Сейчас мы это проверим.

(Забирает книжку у клоуна и читает задачку)

1 ЗАДАЧА:

Вовочка 5 раз дернул за косичку Машу, 3 раза Дашу, 1 раз Ксюшу и один раз толкнул по ошибке воспитательницу. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что ему за это будет?

Дети решают.

ВЕДУЩИЙ:

Ну и задачки в вашем учебнике. Давайте, ребята, переделаем эту задачу  в добрую! Вова донес портфель Маше 5 раз, Даше 1 раз, и помог воспитательнице 2 раза. Сколько добрых дел сделал Вова? (ответ детей)

КЛОУН:

Подумаешь, вот у меня тоже есть задачник, попробуйте решить эти задачи!

ВЕДУЩИЙ:

Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть  на кактус. Какой ужас!  3 колючки он сумел вытащить  из себя сам, 3 колючки из него достала учительница,  и еще 4 колючки помогли вытащить ребята. Скольких колючек лишился кактус?  (ответ детей)

ВЕДУЩИЙ:

Опять,  какие-то недобрые задачи!  (Клоуны смеются)

КЛОУНЫ:

 Мы хотели вас рассмешить!

ВЕДУЩИЙ:

Вот послушайте задачи, которые должны уметь решать ребята, идущие учиться в первый класс.

ЗАДАЧИ (2 – 3)

Нас ждет перемена, можно поиграть, потанцевать.

ПОЛЬКА.

1реб.     По всей стране звенит звонок торжественно и строго.  Зовет ребят, зовет ребят он в дальнюю дорогу.

2реб.   Пусть звенит звонок веселый, пусть зовет нас на урок, Скажем дружно:

Все дети:  Здравствуй, школа!

3реб  .Шире двери открывай, и цветами и звонками  Первоклассников встречай.

Девочка обегает зал и звенит в

 колокольчик.

4 реб.   Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться. Ах, как не хочется, друзья, Нам с садом расставаться.

1 вед.         И вот наступил наш последний кадр - прощальный.

2 вед.  Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс!

Реб.     Вальс прощальный, чуть            печальный, Нелегко кружиться в нем!

Вальс прощальный,  провожальный,

 В легком платье выпускном!

Дети танцуют «Вальс».

1вед.  Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашего фильма. А с 1 сентября можно начинать снимать новый фильм

«Школьные годы»

  1. вед. Мы от души желаем вам, чтобы к концу съемок того, другого фильма, вы оставались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими!

1 вед. А сейчас разрешите представить вам создателей нашего фильма.

Генеральный продюсер: заведующая детским садам-1


...

  Сопродюсеры: старший воспитатель - ..., педагог- логопед - ....          Авторы сценария и режиссеры: воспитатели - ..., ...

Помощник автора и режиссера: ...

Музыкальное оформление: музыкальный руководитель -... хореограф - ... Спортивные трюки поставили:

инструктор по физкультуре - ...

О   здоровье наших артистов заботились: медсестра - ...

наши замечательные повара - ... Костюмеры: мастер по костюмам - ... мастера по стирке белья - ...

мастер по чистоте и озеленению - ...

Спонсоры нашего проекта - дорогие наши родители.

Дети входят с цветами.

Реб.  Дорогие сотрудники детского сада. От шумной и любящей вас детворы Примите, пожалуйста, эту награду,

Наши улыбки и эти цветы.

Дети вручают цветы, становятся в  полукруг. 

1 реб. Ну вот и все! Пришла пора проститься! И школа ждет вчерашних дошколят.

2 реб.  Все впереди у вас, но только в детский сад  Вам никогда уже не возвратиться!

3 реб. Мы пришли в детский сад малышами, Даже ложку держать не могли.

А теперь, все вы видите сами, Поумнели мы здесь, подросли!

4 реб.  Мы грустим очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться.

Всем «СПАСИБО» хотим мы сказать!

5 реб.   Воспитателям, няням, медсестрам - Будем часто их всех вспоминать!

Ведь наверное, очень непросто Детям сердце свое отдавать!

6 реб:  Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно:

Все дети: Спасибо!

6реб. И поклон вам до самой земли.

Песня «До свидания, детский сад».



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника 8 Марта (старшая группа).

(Дети под весёлую музыку вбегают в зал).

1.       Месяц март и день восьмой.

           Запахло в воздухе весной.

          Весну мы будем славить,

         И разрешите Вас поздравить

           С международным женским днем

2.      Обойди весь мир вокруг,

        Только знай заранее:

         Не найдешь теплее рук

         И нежнее маминых!

          Не найдешь на свете глаз

          Ласковей и строже!

          Мама каждому из нас

          Всех людей дороже!

3.       Сколько девочек отличных

           В нашей группе, спору нет:

           Добрых, умных, энергичных...

           Словно праздничны.

4.       8 Марта - день торжественный,

         День радости и красоты.

          На всей земле он дарит женщинам

         Свои улыбки и цветы.

5.      Бабушкам и мамам радугу подарим.

          Семь цветов волшебных, семь счастливых нот.

          И пусть в сердце нежном, добром и ранимом

          Навсегда поселится счастье и любовь.

Дети исполняют песню.

Ведущий:

Мама – какое красивое слово,

Лучше его в мире нет.

Скажешь мама – в душе засияет ласковый нежный свет.

Мама. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть

Ребенок .      Весна шагает по дворам

                         В лучах тепла и света

                         Сегодня праздник наших мам

                          И нам приятно это

                         Наш детский сад поздравить рад

                         Всех мам, на всей планете,

                           «Спасибо» мамам говорят

                             И взрослые и дети!

             1.  Сегодня праздник самый лучший!

                 Сегодня праздник наших мам

                 Ушли подальше злые тучи

                И солнце улыбнулось нам.

                 Сегодня в гости пригласили

                  Мы наших бабушек и мам.

          2.   Почему, когда я с мамой, даже хмурый день светлей?

                Потому что, потому что, нет мамочки милей!

                 Почему, когда мне больно, к маме я спешу скорей?

                  Потому что, потому что, нет мамочки нежнее!

                 Почему, когда мы вместе, я счастливей всех детей?

                Потому что, потому что, нет мамочки,  добрей!

                 Мамочек красивых, добрых и любимых

                 Мы сейчас поздравим, песню им подарим!

ПЕСНЯ

(под музыку в зал вбегает Цветик-Первоцветик  в короне с лепестками.

Цветик.          Солнце в небе пробудилось    

                         Облачками освежилось,

                         Всем весенний свой привет

                         Дарит Цветик – первоцвет!

                        Лепесточки отрывайте

                        Да концерт свой начинайте!

                        Подарите в праздник яркий

                         Музыкальные подарки!

Ведущая.         Принимаем твой привет,

                             Славный Цветик – первоцвет!

                             Я листочек отрываю и желанье загадаю…

                                      КОНЦЕРТ

Ведущая.           Лепесточек покружи.

                              Ты нам сценку покажи!

  Ведущий.

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься - урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь!

Дети исполняют  сценку.

Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике. Девочка играет одна на полу с кубиками.

Телефонный звонок.

Мама (берет трубку):

Здравствуй,  Любочка , подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Девочка (подходит с книжкой):

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама: Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Девочка охает ).

Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки -

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить! (Кладет трубку).

Девочка: Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

В дочки-матери сыграть?

Мама: Ах, мне некогда, дочурка,

Побежала я стирать,

Вон сидит там в  кресле папа,

Попроси его сыграть! (Убегает из зала).

Девочка (подходит к папе и дергает его за рукав):

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа: Это все потом, родная,

Ты сходила б  погулять.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет! (Гордо). Я - болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока! (Убегая)

А гулять: Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

 Катя смотрит в зеркало и красит ресницы.

Девочка: Катя, ты сегодня сможешь

Куклу мне дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать?

Катя: Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте надо быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Отмахивается от нее. Девочка в недоумении пожимает плечами.

Девочка:     Что же делать мне одной? Поиграл бы кто со мной!

                       Мама, папа и сестренка,

                       Пожалейте вы ребенка.            

                       Порисуйте, почитайте,

                      И в индейцев поиграйте.

                       Знайте: бедному ему

                     Скучно в доме одному.

                   

                     

 Ребенок.                 В этом просторном солнечном зале

                                   Мы вам стихи сейчас прочитаем.

                                   Бабушки,  слушайте! Слушайте мамы

                                    Выбрали нежные самые – самые!

                                СТИХИ (читают мальчики)

1.        Маму очень я люблю!                          Я могу помыть посуду,        

             Я всегда ей помогу.                            Но сегодня мыть не буду.        

            Пол могу я подмести,                          Маме я помочь готов -

             Стул на кухню отнести.                        Напеку я ей блинов!

             Пыль смахнуть со всех вещей,          Маме точно помогу!

             И налить котёнку щей.                        Я блины и сам люблю!

2.          В доме шум и тарарам, звон стоит повсюду.

             Потому что папа сам начал мыть посуду.

             Он старался и кряхтел, мыл графин, стаканы.

            Он бледнел, потом краснел, как-то очень странно…

             Бормотал себе под нос, встряхивая руки.

            В пене вилки и поднос, рукава и брюки!

            Стены вымокли от брызг, лужи под ногами.

            Замечательный сюрприз сделал папа маме.

Ребенок.  Этот лепесток для вас

                   Что исполните сейчас?

                  Пусть звучит весёлый смех.

                  Мы зовём на танец всех.

                  Кавалеры,  не зевайте,

                 Дам на танец приглашайте!

                                        ТАНЕЦ

Ребенок.        А вот этот лепесток

                       Оторви-ка ты, дружок!

                   1.   Свяжет носочки и сварит обед,

                         Знает варенья старинный секрет,

                          Часто печёт пироги и оладушки,

                          Наша хорошая, добрая …

 Все:                Бабушка!

                   2.    С праздником весёлым,

                           С праздником весны

                          Всех на свете бабушек

                          Поздравляем мы!

                 3.      Они -  вовсе не старушки,

                          Очень любят нас, внучат,

                          Покупают нам игрушки

                            И гулять нас водят в сад.

                            Вот чудесные какие

                            Наши бабушки родные!

                                        ПЕСНЯ

Ведущая:      А сейчас я вам, ребятки,

                        С лепестка прочту загадки.

                                   

                   

                     Кто позже всех ложится

                      И раньше всех встаёт?

                В заботах день проводит

                   И очень устаёт… (мама)

                В ушках маминых сверкают

                И совсем они не тают.

                Серебрятся льдинки-крошки

                В маминых ушах … (серёжки)

                                Эти шарики на нити

                                Вы примерить не хотите?

                                На любые ваши вкусы

                                Есть у мамы дома…(бусы)

                                                        Край её зовут полями.

                                                        Верх украшен весь цветами,

                                                        Головной убор – загадка,

                                                        Есть у модной мамы….(шляпка)

Ведущая:             На столе лежат отгадки

                                На мои трудные загадки.

                                Не пора ли поиграть?

                                 Кто из вас, ребята, хочет

                                 Свою маму наряжать?

                                                ИГРА «УКРАСЬ СВОЮ МАМУ»

                                Ребенок.

                                        Колокольчик музыкальный,

                                        Звонкий голосочек.

                                        Нам оркестр объявляет

                                        Этот лепесточек!

                                                ОРКЕСТР

                              Ребенок.   А теперь и ты, дружок,

                                                  Отрывай свой лепесток…

                                                 Не забывайте артистам улыбаться!

                                                 Они прочтут стихи. Будут очень стараться!

                                                СТИХИ (читают мальчики)

         1.  Нельзя мне больше плакать. Есть важная причина!

             Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.

             Мужчины не боятся без мамы оставаться,

             Мужчины закаляются и сами одеваются.

              И  две тарелки каши съедают  за обедом.

По маме я тоскую. Мне папа разрешает

Пролить слезу мужскую. Но сразу вытирает.

А так – нельзя мне плакать, есть важные причины

Вчера сказал мне папа, что он и я мужчины!

2.        Когда я взрослым стану –                        Кричать, по луже бегать,

         Я всё позволю сыну:                                Пилить у стула ножки,

          Из банки есть сметану,                                Не спать и не обедать,        

          И прыгать мне на спину.                        Скакать верхом на кошке.

           Валяться на диване,                                Крутить в часах пружину,

          На стенке рисовать.                                Пить воду из-под крана,

           Жука хранить в кармане,                        Я всё позволю сыну

          Лица не умывать.                                        Когда я папой стану!

Ведущая:       Ставьте ушки на макушке

                         у нас частушки.

                               

 ЧАСТУШКИ(3 мальчика и 2 девочки)

Вместе:      Пригласили в гости к нам

                    Мы и бабушек и мам.

                     Обещаем, обещаем.

                   Что не будет скучно вам

Мальчик:     Мамочка, любимая

                    Нет тебя милей.

                    Мне сказать так хочется

                   О любви своей!

Мальчик:    Очень, очень я люблю

                    Бабушку – бабулю!

                    Крепко, крепко обниму.

                      Нежно поцелую!

Девочка:      Мы надели босоножки

                       На высоких каблуках.

                       Ковыляем по дорожке,

                    Палки лыжные в руках.

Девочка:    Мы шагаем, а под нами

                     Улица шатается.

                       Как же мама ходит прямо

                        И не спотыкается!

Все:               Мы пропели, мы пропел.

                     Наше поздравление.

                     И уверены, хорошим

                     Стало настроение.

               

    Ребенок:        Собирайся, народ,

                             Лепесток играть зовёт!

                                ИГРА «СОРИМ – УБИРАЕМ

Ведущая :       Дискотека! Дискотека!

                         Горы шуток, много смеха.

                         Лепесточек наш взлетает

                         Танец классный объявляет!

ТАНЕЦ.

      1.   Мамы, бабушки, сейчас

        Мы хотим поздравить вас.

        А ещё поздравить рады

        Воспитателей детсада.

        И подружек, и сестрёнок,

        И, конечно же, девчонок!

     

  2.  Мы, порой, не замечаем,                Вы простите нас, девчата!

        Как девчонок обижаем.                    Не держите зла на нас,        

        И игрушки отнимаем,                        Всё равно мы любим вас!

        За косички их таскаем.

        И за всё, в чём виноваты.

                                        ПЕСНЯ

Ребенок:     Дорогие наши мамы,

                     Праздник наш мы завершаем.

                     Счастья, радости, здоровья

                     Вам от всей души желаем!

                     Пусть вам солнце ярче светит,

                     Пусть сады для вас цветут,

                     Пусть не знают горя дети,

                     И счастливыми растут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника «До свидания детский сад»

Цель: Вызвать у детей радостные чувства в предвкушении предстоящего праздника. Задачи: - Создание атмосферы праздника, создание радостного настроения. - Развитие у детей творчески...

Сценарий утренника "До свидания, детский сад!"

Игровой сценарий расчитан для выпускников подготовительной к школе группы....

Сценарий утренника "До свидания, детский сад!"

Выпускной бал для детей  подготовительной группы...

Сценарий утренника "До свиданья, детский сад, здравствуй школа!"

Сценарий выпускного утренника в старшей группе "До свиданья детский сад, здравствуй школа"...

Сценарий утренника "До свиданья, детский сад"

Сценарий утренника "До свиданья, детский сад"...