Конспект сценария "Защитники земли русской!"
методическая разработка (старшая группа)

Приходько Тамара Леонидовна

Конспект сценария  познавательно-игрового мероприятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_zashchitniki_zemli_russkoy.docx498.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники земли русской».

Цель:

  • Укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
  • Формирование у детей нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения к Родине, желания защищать и оберегать родной край;

Оборудование: воздушные шары, обруч – колесо, четыре обруча, мешочки для метания, канат, два мяча, гимнастическая палка с головой лошади, овощи.

Под музыку дети входят в группу, держа в руках воздушные шары, выполняют перестроение в три шеренги.

Ребёнок: Чтобы мирно всем жилось,

                   Чтобы мирно всем спалось,

                    Каждый день и каждый час

                    Зорко охраняет нас.

Ребёнок: Армия Российская –

                  Смелая могучая!

                  Армия Российская

                  Самая лучшая!

Ребёнок: Благодарны люди ей,

                  Славной армии своей.

                  В честь неё гремит салют,

                  В песнях славу ей поют!

Ребёнок: Хотим под мирным небом жить

                   И радоваться, и дружить.

                   Хотим, чтоб всюду на планете

                    Войны совсем не знали дети!

Ребёнок: Все люди на большой планете

                   Должны всегда дружить.

                   Должны смеяться дети

                   И в мирном мире жить.

Под звуки марша дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня в честь замечательного праздника – День защитника Отечества! А вы знаете, кто такие защитники отечества? (Солдаты, воины)

Ведущий: А что они защищают? (Родину)

Ведущий: А как вы думаете, давным- давно, когда появились первые люди, были такие защитники? (Да)

Ведущий:  Правильно, были. Тогда люди жили небольшими группами, которые назывались племена, и у каждого племени были защитники. Они защищали своё племя от нападения врагов из другого племени, а ещё они охотились и добывали еду для своих родных, ведь тогда не было магазинов. Я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие в прошлое и посмотреть, какие защитники там были и  что они делали. Отправляемся? (Да)

Ведущий вращает на полу «волшебное колесо»

Ведущий: Вот, ребята, колесо,-

                    В нём время спрятано давно.

                    Лишь только сделает оно круг,-

                    Пред нами мир другой уж тут.

                    Время вспять мы повернём,-

                    Зверей невиданных найдём.

                    Ты катись, катись скорей

                    В мир первобытных людей.

Ведущий: Да, первобытные люди умели хорошо охотиться, а для этого они должны были быть очень ловкими и меткими. Давай и мы испытаем наших мальчиков на меткость.

Задание «Попади в цель»

Участвуют только мальчики, они по очереди бегут до отметки, берут по два мешочка, метают их в обруч, возвращаются обратно.

Ведущий: Много здесь у всех забот,

                    Но колесо нас вновь зовёт.

                    Ты катись, катись скорей

                    В мир славных богатырей!

Ведущий  прокатывает по полу «волшебное колесо»

Ведущий: Согласно былинам богатыри жили в 10 веке и служили славному князю – Владимиру Красное Солнышко. Давайте посмотрим на наших богатырей.

1й богатырь: Да, наши богатыри славились своей силою! А каких богатырей вы, ребята, знаете? (Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович)

Ведущий: Предлагаю вам помериться силой богатырской.

Задание«Перетягивание каната»

Дети соревнуются в  перетягивании каната сидя на гимнастической скамейке.

1-й богатырь:Да, сильны богатыри

                          В древнекиевской Руси.

2-й богатырь:И вновь нас колесо зовёт,-

                          Ведь время движется вперёд!

3-й богатырь: Ты, колесо, катись, звеня,

                           В эпоху Грозного царя!

Ведущий  прокатывает по полу «волшебное колесо»

Ведущий: Иван 4 Васильевич Грозный родился 25 августа 1530г. Давайте посмотрим как жили люди в это время.

Исценировка «Царь»

Выходит царь, проходит по залу и садится на трон.

Ведущий: Царь наш, батюшка, скучал,

                     Пока гостей он ожидал.

                     А гости тут как тут,

                     С поклоном к батюшке идут.

Под музыку выходит посол.

Гость: Государь наш, не казни!

              А девиц- красавиц покажи.

Выходят девочки в русских народных костюмах

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что служило средством передвижения, на чём ездили защитники Родины во время правления Ивана Грозного? (На лошадях)

Ведущий: Правильно! А ну-ка, мальчики, выходите и покажите, какие вы лихие наездники!

Задание «Скачки на лошадях»

Участвуют три команды. Первые участники держат «коня», верхом на нём обходят фишки змейкой и возвращаются назад, передают «коня» следующему участнику.

Ведущий: Скажите, пока наши мужчины и мальчики заняты военным делом, кто для них готовит обед?(Женщины)

Ведущий: Правильно! Ну-ка, девочки, выходите, сейчас мы проверим, сможете ли вы приготовить обед?

Задание «Поварята»

Девочки делятся на команды, по очереди бегут к столу, выбирают нужный предмет и кладут его на свой стол.

1-я команда готовит щи: капуста, лук, морковь, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка.

2-я команда готовит свекольник: свёкла, лук, морковь, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка.

3-я команда готовит борщ: капуста, свёкла, лук, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка.

 1-й богатырь: Наше колесо катилось

                            И к нам обратно прикатилось.

                            Нам пора уже прощаться,

                            В детский сад свой возвращаться.

2-й богатырь: Ты катись, катись скорей,

                           Да доставь нас поскорей

                            В детский сад, в красивый зал,

                           Чтоб сам собою каждый стал.

3-й богатырь: Вот наше время снова с нами,

                           Уходит тихо волшебство.

                          Мы снова Даши, Саши, Кати,-

                          И как же это хорошо!

Ведущий прокатывает «волшебное колесо» по полу. Богатыри прощаются и уходят.

Ведущий: Вот мы вернулись в наши дни. Посмотрели, какие защитники были в разные исторические эпохи. А какие защитники у нас есть? Где становятся защитниками? (Сильные и смелые солдаты. Настоящими защитниками становятся в армии.)

Ведущий: Правильно. Мальчики, когда им исполняется 18 лет, идут служить в армию, и там они становятся настоящими защитниками своей Родины. Предлагаю нашим мальчикам выполнить ещё два задания, чтобы узнать, готовы ли они служить в армии. Выходите!

Задание «Передай мяч другому»

Мальчики делятся на команды. Участники команд сидят на гимнастической скамейке друг за другом. У первого участника в руках мяч. По сигналу они передают мяч по рукам назад к последнему участнику. Последний ребёнок берёт мяч, бежит до флажка, обегает его и возвращается обратно, садится первым на скамейку и передаёт мяч назад.

Ведущий: Хороший солдат всё делает очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться.

Задание «Подъём»

Участвуют по два участника. На ковре два матраса, на стульях одежда: сапоги, штаны, куртка варежки, шапка, шарф. Игроки «ложатся спать». Звучит бодрая музыка, ведущий командует «Подъём!». Игроки одеваются. В конце игры ведущий проверяет, как оделись ребята.

Ведущая: Молодцы! Вы быстрые и ловкие, а главное у вас есть командный дух! Это очень важно для защитников Родины. Ведь, как гласит пословица один в поле не воин. В армии есть разные виды войск. Вы их знаете?(Это пехота, танкисты, моряки, парашютисты, артиллеристы.)

Ведущий: А кто такие артиллеристы?(Солдаты которые стреляют из пушек.)

Ведущий: Мы сраженья продолжаем

                     И бойцам напоминаем:

Дружба, скорость – наш девиз!

А в конце ждёт ценный приз!

Задание «Парад»

Участвуют пять мальчиков. На столах головные уборы для пехотинца, танкиста, моряка, парашютиста, артиллериста. По группе хаотично разложены атрибуты: кораблик, танк, пушка, парашют, автомат. По команде ведущего «бойцы» находят недостающий атрибут и выстраиваются на парад.

Ведущий: Молодцы! Всё верно. Благодаря отважным защитникам нашей Родины мы с вами можем спокойно гулять, играть, учиться чему-то новому и радоваться жизни! И сегодня мы поздравляем всех защитников отечества с праздником! 

Дети выходят и встают полукругом

Ребёнок: На горах высоких,

                  На степном просторе

                  Охраняет нашу Родину солдат.

                  Он взлетает в небо,

                  Он уходит в море,

                   Не страшны защитнику

                   Дождь и снегопад.

Ребёнок: Шелестят берёзы,

                  Распевают птицы,

                  Подрастают птицы,

                  Подрастают дети

                  У родной страны.

                  Скоро я в дозоре

                  Встану на границе,

                  Чтобы только мирные

                  Снились людям сны.

Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

                   Чтоб весной ручьи звенели.

                   Чтобы солнце землю грело,

                   Что берёзка зеленела!

Ребёнок: Чтоб у всех мечты сбывались,

                  Чтобы все вокруг смеялись.

                  Чтобы детям снились сны.

                  Чтобы не было войны!

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Я поздравляю всех мужчин и мальчиков с наступающим праздником и желаю вам крепкого здоровья и благополучия.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Конспект "Защитники земли Русской"

ООД по программе "Истоки"....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...

Конспект "Богатыри земли русской"

конспект занятия о богатарях...