Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Катасонова Ольга Викторовна

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на интересные вопросы, узнают по объявлениям лесных обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом»

для детей старшего дошкольного возраста

                                       

                                                          Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель

                                                          Лазарева Оксана Владимировна, воспитатель Дети вместе с родителями заходят в музыкальный  зал,  встают в круг

    Ведущий:

Ты можешь удивиться, узнав,

 Земля  - наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

    1 ребенок:

Земля - наш дом огромный

В нем много этажей

Для жителей подводных

 И для лесных ужей.

    2 ребенок:

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз.

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

    3 ребенок:  

Земля - наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из щит бетонных,

Но суть, то ведь не в том.

     4 ребенок:  

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей

 Об этом наша речь!

     Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический КВН «Земля - на общий дом», который пройдет между командами.
   Поприветствуем команды:

 - команда «Солнышко» и капитан (фамилия, имя ребенка)

 - команда «Бабочки» и капитан (фамилия, имя ребенка)

 - команда «Жуки» и капитан (фамилия, имя ребенка)

 - команда «Ромашка» и капитан (фамилия, имя ребенка)

 Команды заняли свои места.

     Оценивать игру будет справедливое жюри в составе (представляет жюри)

        

1 конкурс «Два в одном»

     Ведущий: Каждой команде я буду назвать представителей животного или растительного мира. Вам надо сказать, как можно их назвать одним словом и определить кто в группе лишний и почему. За правильный ответ команда получает два балла

1-ой команде - астра, роза, одуванчик» тюльпан;

2- ой команде - собака, корова, коза, белка;

3 –ей команде - сосна, осина тополь, береза;

4 - ой команде - ласточка, скворец, лебедь,  снегирь.

2 конкурс «Хитрые вопросы»

     Ведущий: Задание заключается в том, что каждая команда должна ответить на 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1.  Кто слышит ногами? (кузнечик)

2.Какими  лекарствами  лечил  Айболит  зверей?  (шоколадом,   гоголем   - моголем).

3. Кто пьет ногой? (лягушка)

4. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

 5. Чем зудит комар? (крыльями)

 6. На всех лугах цветут сестрички: золотой глазок, белые реснички (ромашки

  1. Какого цвета кровь у кузнечика? (белого)

  1. Какой золотой цветок дает белый пушок?
  2. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
  3. У какого животного есть иголки?
  4. Лев - дикое или домашнее животное?
  5. В какое время года собирают урожай с полей?
  1. Какое животное можно назвать длинноухим?
  2. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
  3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
  4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
  5. Чем еж на медведя похож? (спит зимой)
  6. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

  1. Какая собак не лает? (морская)
  2. С прилетом каких птиц считаем начало весны? (грачей)
  3. Чем покрыто туловище птиц?
  4. Зачем дятел стучит по дереву?
  5. В какое время суток у совы хорошее зрение?

  6. Зимующая птица с красной грудкой?

3 конкурс «Узнай, чей голосок»

     Ведущий: Каждой команде предстоит угадать, какая птица или какое животное издает эти звуки. За каждый правильный ответ одно очко. Жюри подводит итоги.

4 конкурс «Конкурс чтецов»

    Ведущий: Каждая команда представляет своего чтеца. Он рассказывает стихотворение о природе.

Жюри оценивает выразительность, эмоциональность прочитанного стихотворения.

5 конкурс «Конкурс капитанов»

     Ведущий: Капитанам команды предстоит выполнить следующее задание. Они должны собрать разрезную картинку по времени года. Командам надо нарисовать портрет данного времени года.

Музыкальная пауза «Сорочьи частушки»

6 конкурс «Узнай по объявлению»

      Ведущий: Каждой команде предстоит отгадать, кто из лесных обитателей дал это объявление? За каждый правильный ответ одно очко.

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею, свой дом всегда ношу с собой (улитка, черепаха).
  2. Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж, елка, дикобраз.)

1. Надоело ползать! Хочу взлететь. Kто одолжит крылья? (гусеница, червяк, змея.)

2. Тому, кто найдет мой хвост, оставьте его себе на память. Я успешно

    ращу новый (ящерица.)  

1. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность (черепаха)

2. Всем! Всем! Всем!  У кого возникла надобность в рогах. Раз в год
обращайтесь ко мне. (Лось)

1. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц, прошу учесть, что все занятия провожу ночью (сова).

  2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это настоятельно, прошу называть меня по имени отчеству.

    Ведущий: Пока команды совещаются, мы зададим вопросы болельщикам:

«А знаете ли вы?»

• •

 - Сколько пар глаз у пчелы? (5 пар глаз)

 - Какой овощ первый вырастили в космосе? (картофель)

 - Сколько времени потребуется, чтобы сварить вкрутую страусиное   яйцо? (4 часа).

 - Каких насекомых ест кукушка? (всех, даже ядовитых)

 - В какой стране живут зайцы, обитающие на деревьях? У них маленькие ушки, крошечные хвостики. Лазают благодаря длинным загнутым коготкам на лапках. Любят лакомиться листьями деревьев, а гнезда устраивают в дуплах, (в Японии)

 - Что за удивительное животное, у которого голова коровы, туловище бизона, шерсть козла, рога быка, хвост лошади и при этом он еще и хрюкает, (як)

 - Какое животное сочетает в себе верблюда, осла, антилопу и пантеру? (жираф)

- Кто плуг на голове носит? (лось)

      - Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное)

  - Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина рыбой? (пингвин – птица, а дельфин – млекопитающее)

7 конкурс «Логические задачи»

     Ведущий:    Каждой   команде   мы    приготовили   по   задачке.    Будьте внимательны,  за правильный ответ получите по одному очку.

  1. Ежик делал запасы на зиму. Притащил в норку сначала три морковки, потом еще одну. Сколько морковок запас себе ежик?
  2. Весной с юга прилетели два снегиря и две ласточки. Сколько птиц прилетело с юга?
  3. У бабушки на даче Маша сорвала с грушевого дерева одну грушу и три сливы. Сколько фруктов сорвала Маша?
  4. Над рекой летели два карася и одна щука? Сколько рыб летело над рекой?

Жюри подводит итоги

        Ведущий: Вот и закончилась наша игра. В заключении мы предлагаем вам посмотреть видеокадры о красоте нашей природы, о растениях и животных. Мы все живем в одном доме, на одной планете, название которой Земля. Так давайте беречь наш дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатыри – защитники земли Русской. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В. Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизм...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...

Конспект НОД по экологии «Земля - наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые....

Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование  по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста...

Дистанционное образование по теме "Земля - наш общий дом" для детей младшего дошкольного возраста

Земля - единственная "живая" планета в солнечной системе и является общим домом для всех людей, этот дом нужно беречь....

Конспект- сценарий «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Наша Земля – голубая планета,Воздухом свежим и солнцем одета.Нет, вы поверьте,Земли голубейОт синевы рек, озёр и морей.Горы, равнины, леса и поля –Всё это наша планета Земля.Ветры поют, с ...