Конспект НОД по экологии «Земля - наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Олеся Владимировна
Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 15 г.Батайска

Конспекты занятий с детьми

«Земля - наш общий дом»

по экологии в средней группе с элементами викторины

Составила: Редкозубова О.С.

Батайск

2021

Цель:

Создать условия для закрепления представлений детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые.

Задачи:

  • развивать умение наблюдать, анализировать, связную речь.
  • воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов.

Материал к занятию : модель земли глобус земного шара, аудиозаписи пения птиц, презентация к занятию, мультимедиа, смайлики.

Ход занятия: Здравствуйте всем! Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой и теплом . Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Согрелись у вас ладошки? Мне сегодня от вас потребуется очень большая помощь. Видите ,сколько гостей собралось у нас в группе. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы ! Садитесь на стулья.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

« Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все : и млад, и стар, что она огромный шар»  

Дети:  это наша планета – Земля.

Воспитатель:  Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это модель нашей планеты Земля. И мы сегодня поговорим о ней.

Ребята, Земля- родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные.(презентация)

Воспитатель: А теперь проведем веселую викторину о природе. Помогать нам будут эти 5 веселых матрешек.  Они  все разного цвета  и задания в них будут разные.    Откроем первую. В ней первое задание для нас, ребята.

1 Матрешка- игра « Вопрос- ответ»

«Самое большое животное на Земле» (слон)

«Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард)

«Кто из детенышей рождается голым?» (еж)

«У какой птицы самый длинный хвост?» (сорока)

«Кого на Земле больше: птиц, животных или насекомых?» (насекомых)

 (Дети отвечают на вопросы о животных)

Представьте себе, что мы с вами в лесу. Ребята, а как надо вести себя в лесу. Давайте мы с вами вспомним правила поведения.

2 Матрешка – Назови запрещающие знаки поведения в лесу. А теперь угадайте знак. Который изображен на слайде.

(По желанию воспитателя могут применятся разнообразные запрещающие знаки. Например: «Нельзя разорять муравейник!», «Не ломайте деревья!», «Не рвите цветы!» и т.д.)

 Физкультминутка  «Вместе по лесу идём»

Как хорош лес! Посмотрите налево ! Направо! Посмотрите вверх на дерево. Сколько здесь птиц!

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

 ( Звучит запись пения птиц)

3 Матрешка –игра «Назови птиц».  Правила игры:   дети бросают друг другу мяч. При этом называют изученных ранее птиц.

4 Матрешка –игра «Домашние и дикие животные».  Детям раздаются картинки диких и домашних животных. По сигналу дети находят дом для диких животных–лес, и человека – для  домашних.

5 Матрешка – Немного о насекомых –Дети самостоятельно  называют части тела насекомого, опираясь на карточки-схемы.

Воспитатель: вот и закончились наши экологические задания. Теперь мы точно установили, что Земля – общий дом для всех! Итак, кто живет на планете Земля? Ответы детей :люди, насекомые, животные.

 Послушайте  стихотворение Бориса  Заходера

Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников – злых и свирепых,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Ребята у меня на доске есть вот такие смайлики веселый, грустный, плачущий. Кому занятие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было скучно на занятие берет себе грустного смайлика. Кому было совсем не интересно берет плачущий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...

Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование  по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста...

Дистанционное образование по теме "Земля - наш общий дом" для детей младшего дошкольного возраста

Земля - единственная "живая" планета в солнечной системе и является общим домом для всех людей, этот дом нужно беречь....

Конспект- сценарий «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Наша Земля – голубая планета,Воздухом свежим и солнцем одета.Нет, вы поверьте,Земли голубейОт синевы рек, озёр и морей.Горы, равнины, леса и поля –Всё это наша планета Земля.Ветры поют, с ...