Конспект- сценарий «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шибалова Ирина Алексеевна

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-stsenariy_den_zemli.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Конспект- сценарий «Земля наш общий дом»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнили: Шибалова И.А.

город Нижний Новгород

2023 год

Конспект- сценарий «Земля наш общий дом»

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле. –
  2. Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.
  3. Закреплять правила поведения в природе.

Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (Ответы детей). А какой ещё праздник будет в апреле? Воспитатель: 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?

Давайте послушаем стихотворение:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника. Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна, И помни истину простую - Нас много, а она одна. Воспитатель снимает накидку с глобуса.

Воспитатель: 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Воспитатель: Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Ответы детей).

Воспитатель: Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

Воспитатель: В России День Земли отмечается с 1992 года. - Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность

Воспитатель: А сейчас мы проведём викторину.

Воспитатель: Будем работать в трех группах. Воспитатель помогает детям разделиться. Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали.

Воспитатель: Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют и ставят фишки в свой ряд. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано. На доске магнитные фишки в 3 ряда.

Игра «Птица, рыба, зверь» (по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий)

Воспитатель: Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? Воспитатель: Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода. Воспитатель: Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево. Воспитатель: Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Физминутка: «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими - ноги на ширине плеч.

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево - ставят один кулак на другой.

Падать не давали - наклоняются, складывают ладони чашечкой.

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – прочный ствол - проводят ладонями вдоль тела вниз.

Он чуть-чуть качается - окачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой - складывают ладони шалашиком.

В небо упирается - поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки - раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны

Крону образуют - смыкают пальцы.

Вместе им не страшно - качают головой.

Если ветры дуют - качают поднятыми руками.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть фрагмента документального фильма про «Бережное отношение к Земле»

Просмотр фрагмента документального фильма про «Бережное отношение к Земле» на интерактивной доске

Подведение итога:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Воспитатель: Что вам понравилось, показалось интересным? Воспитатель: Какого числа

отмечают «День Земли»?С чьим именем связана история праздника?Почему возникла необходимость создать такой праздник? Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической о



бстановки на Земле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринно...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста...

Статья: "Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста"

О характеристике  детей старшего дошкольного возраста...

Развитие общих творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайне посуды.

В российском дошкольном образовании развитию творческих способностей детей придается первостепенное значение. Это обстоятельство отражено в Концепции дошкольного воспитания, принятой еще в 1989 г. И д...