Викторина "День Государственного герба Российской Федерации"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Рамалданова Рамила Абдулкадыровна

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности детей, изучение истории государственных символов Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_v_podgotovitelnyh_k_shkole_gruppah.docx747.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Петропавловск – Камчатского городского округа

             

 Викторина

«День государственного герба Российской Федерации»

(Юнармейцы)

                                                         

                                                                                                  Составила и провела: воспитатель

                                                                                                                          Рамалданова Р.А.  

C:\Users\RRamaldanova\Desktop\COA-Russia.png

                                                             Петропавловск – Камчатский, 2024 г

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности детей, изучение истории государственных символов Российской Федерации.

Задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, расширять и обогащать знания детей о гербе России.

Развивающие: Развивать чувство коллективизма, развивать соревновательный настрой, активизировать развитие речи детей в активной, творческой работе со словом, развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, логическое мышление, фантазию, самостоятельность.

Воспитывающие: Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное Отечество

Методические приемы: вступительная беседа, речевые игры, стихи, загадки, пословицы, вопросы, демонстрация слайдов, грамоты

Оборудование: экран, флаги РФ, бэйджики с эмблемами для каждой из команд, магнитофон, фишки для наград, пазл герба РФ

Предварительная работа: беседы по истории и культурным традициям России; проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки, разучивание гимна России

                                                Ход викторины

       Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ребята-юнармейцы из школы, чтобы принять участие в очень интересной и познавательной викторине, которая посвящена «Дню государственного герба Российской Федерации»

      Воспитатель: У России величавой

                                На гербе орёл двуглавый.

                                Чтоб на запад, на восток,

                                Он смотреть бы сразу мог.

                                Сильный, мудрый он и и гордый,

                                Он России дух свободный

                                Ребята, что же это за символ?

       Дети: Герб России

       Воспитатель: Герб страны – это особая, неповторимая эмблема. В России история герба связана с печатями великих князей, а потом и русских царей. Этими печатями скреплялись важные документы. На печатях обычно было имя владельца и изображение его святого покровителя.

Сегодня символ нашей страны выглядит так: на красном геральдическом щите (т. е. на специальном щите для гербов) изображён золотой двуглавый орёл с распростёртыми крыльями. Двуглавый орёл – это очень древний знак, его использовали многие государства. Обе головы, обращённые вправо и влево, увенчаны малыми коронами. Малые короны соединяются лентой с большой короной, которая расположена посредине щита над орлом. Короны значат, что Россия – независимая страна.

В правой лапе орёл держит скипетр, в левой – державу – символы власти. В центре большого щита – малый щит с изображением конного всадника- это Георгий Победоносец. Этого святого с древности считали борцом со злом и защитником Отечества. Всадник держит в руке копьё, которым поражает дракона. Это символ защиты Отечества и победы добра над злом. Герб можно встретить повсюду: на документах, например, на паспорте, на вывесках государственных учреждений, на денежных банкнотах и монетах

     

Юнармейцы: 30 Ноября в России отмечается день герба. У каждой страны есть особая атрибутика, которая отличает её от других государств. На эту тему мы с вами сейчас посмотрим видео. (Просмотр презентации «Герб РФ и символы России)

Ведущий: Ребята я предлагаю перейти к викторине.

Две замечательные команды “Россия” и “Патриоты” приготовили друг другу свои приветствия:

1. Команда “Россия”, ваше приветствие:

«Мы-дети одной страны!»

2. Команда “Патриоты”, ваше приветствие :

«Мы все разные-но мы вместе!»(Дети садятся).

А теперь послушайте правила игры:

-  Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем

- Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит

- Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку.

- Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде

- За правильный ответ выставляется фишка рядом с вашей эмблемой.

- Ответ должен быть ясный и чёткий.

1 тур викторины

Этап 1 - Разминка

  1. Какие официальные символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)
  2. Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел? (Герб)
  3. Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл)
  4. Что находится на голове двуглавого орла? (Короны)
  5. Сколько корон у двуглавого орла? (три короны)
  6. Что держит орёл в правой лапе? (Скипетр)
  7. Что держит орёл в левой лапе? (Державу - это символ власти)
  8. Форму какого предмета имеют гербы? (Щит)
  9.  Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
  10. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  11. Кто изображен в центре щита, на груди двуглавого орла? (Георгий Победоносец)
  12. Что держит в руке Георгий Победоносец? (Копьё.)
  13. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
  14. Кто является главой нашего государства? (Президент)
  15. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
  16. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
  17. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
  18. Какое дерево является неофициальным символом России? (Береза)
  19. Какие неофициальные символы России мы знаем (каждой команде перечислить по 3 неофициальных символа – матрёшки, шапка – ушанка, самовар, берёза, тройка лошадей, медведь, гармонь, ромашки,  валенки )
  20.  Сколько цветов на Российском флаге? Перечисли их.
  21. Как называется торжественная песня, которая звучит на важных мероприятиях, праздниках, спортивных состязаниях и в других официальных случаях? (Гимн)
  22. Как мы слушаем гимн? (стоя)

Этап 2 - Основной «Моя необъятная Родина»

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты патриотические чувства.

1. Самый главный город каждой страны? (Столица)

2. Общее название населения страны? (Народ)

3.Человек, любящий свою родину? (Патриот)

4. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

5.Как называется изображение-символ, который показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

6.Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

7.Что означает белый цвет российского флага? (Белый – мир, чистоту, благородство)

8.Что обозначает синий российского флага? (Синий - волю к миру, небо, честность, правду)

9.Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный- огонь, отвагу, смелость, готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

10. Когда отмечается День России? (12 июня)

Этап 3 - Творческий «Умелый дизайнер»

На стол разложить множество картинок, на тему символы РФ. Командам предлагается выбрать символ (герб или флаг) за 10 секунд отобрать, необходимые элементы и создать символ. Для выполнения отводится 3-4 минуты)

Этап 4 - «Отгадай - ка»

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

Этап 5 - Заключительный

Ведущий: продолжите пословицу:

- Родина мать, (умей её защищать)

- Судят не по словам, (а по делам)

- Нет в мире краше  (Родины нашей)

-Делу время (потехе час)

-Без труда не вытащишь (рыбку из пруда)

-По одежде встречают (по уму провожают)

-Где родился, там и пригодился

- Тот герой, (кто за Родину горой)


Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

(Подводятся итоги, объявляется команда победитель, вручаются призы участникам)

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Все команды получают призы.

Юнармейцы: Наш герб – это эмблема России. Все люди в нашей стране живут очень дружно. Ребята давайте, и мы с вами покажем, какие вы дружные группы и встанем в хоровод дружбы.

Дети встают в «хоровод дружбы» и под песню «Я, ты, он, она» выполняют движения по показу ведущих

C:\Users\RRamaldanova\Desktop\547f65e1-a709-4933-81cd-4d88d00c234c.JPG         C:\Users\RRamaldanova\Desktop\7baf1015-351c-4cf2-b387-c213622e2e18.JPG

C:\Users\RRamaldanova\Desktop\66c24599-fc9a-4dc6-b4e0-fd0a048c5335.JPG

Используемая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008 г.

2. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов.

Л. Петропавловская. Ребенок в детском саду. 2010г.

3.Болотина Т.В. Тенденции развития гражданско - патриотического образования в РФ. Методист. 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День государственного герба Российской федерации»

Герб - официальный государственный символ Российской Федерации, наряду с Государственный флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации, подчеркивает независимость и историч...

День Государственного герба Российской Федерации

Цель: Знакомство с историей  герба Российской  Федерации...

«День Государственного герба Российской Федерации»

Цель: Сформировать у детей представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации. Задачи: Образовательные:расширять представление детей о ро...

Тематическое занятие "День государственного герба Российской Федерации"

Мероприятие, посвящённое празднованию Дня Герба РФ, является расширением у детей кругозора о государственной символике России....

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный герб Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Одной из задач данного занятия является формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России у старших дошкольников....

Сценарий викторины в подготовительных к школе группах «День Государственного герба Российской Федерации»

Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество....