Конспект занятия "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия "День космонавтики" в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
на тему:
«День космонавтики».
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах.
Задачи. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;
формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну. Развивать внимание, логическое мышление.
Материал: презентация «Космос», мяч, восковые карандаши, контурное изображение Земли, строительный материал, конструктор «Цветные палочки»
.
Ход занятия:
Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, скажем теплые слова.
Игра «Подари настроение». Дети в кругу в руках волшебный клубочек, передают друг другу клубочек и говорят добрые слова.
Теперь у нас у всех хорошее настроение.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Как вы думаете, что это?
Конечно это космос
1 слайд на экране – космос.
Воспитатель. -Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?
-И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты – ракета.
Слайд 2 – космический корабль.
И кто же самый первый полетел в космос? (Ответы детей)
-Правильно ребята. Это была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.
-В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше. Как звали этих собак, кто знает? («Белка» и «Стрелка»)
-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.
-А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)
Слайд 3 – Гагарин Ю.А
Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.
А кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)
Слайд 4 - космонавты
Воспитатель: Правильно – это космонавт.
Именно,12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ. Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.
Воспитатель: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.
Слайд 5- Терешкова В.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)
Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
Воспитатель: «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.
А вы знаете, что есть в космосе? ( планеты, астероиды, звезды)
Какие планеты вы знаете? Дети отвечают на экране
слайд 6 – планеты солнечной системы.
На какой планете мы живем?
Конечно же это планета Земля.
Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам
Слайд 7 – Земля
А давайте мы свами нарисуем нашу Землю
Дети раскрашивают Землю восковыми карандашами.
А сейчас я предлагаю вам полететь на ракете, но сначала надо подготовиться
Физкульминутка
А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.
Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют
«купол ракеты».
На носки поднимись, – Стойка на носках.
А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.
Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.
Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.
В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,
Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.
А внизу леса, поля – – Низкий наклон вперед,
Расстилается . – Руки разводятся в стороны,
выпрямляются и «летят» на места.
Чтобы полететь нам нужно построить ракету.
Конструирование ракеты из строительного материала и конструктора «цветные палочки.»
Ракета готова. А вы готовы?
Начинаем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. Поехали!!!!
Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом)
Дети в кругу передают мяч и называют что видят космонавты
Пора нам подкрепиться.
Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?
Дети: Кашу, суп.
Воспитатель: Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.
Воспитатель: А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?
Дети: – из тюбиков
Воспитатель: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т.е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.
Слайд 6 – космическая еда
Ну, вот мы с вами совершили наше первое космическое путешествие.
И что же вы сегодня узнали?
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит…(Космонавт)
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
Чудо – птица- алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасает
И тепло, и кислород. (Скафандр)
.Есть окошко в корабле — «Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…(Телескоп)
.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)
1.Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
2.Как называется праздник который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)
3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4.Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток »)
Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои-космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий – космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой и мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит…
Пусть сбудется, о чем во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-День космонавтики
Конспект занятия в старшей группе на 12 апреля-Необъятный космос....

Конспект -День космонавтики
Цели:Познакомить детей с праздником "День космонавтики",с первым космонавтом ,с космосом....

Презентация к конспекту "День космонавтики"
Презентация поможет закрепить представления о героях космоса; расширить знания детей о небесных телах, развить у детей эстетические чувства красоты Космоса....

Конспект: День космонавтики в старшей группе
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи : расширение и закрепление знаний детей о Космосе; закрепление двигательных умений в эстафетах с р...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема конспекта: «День Космонавтики»
Цель:-познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».-дать основные понятия о космосе, о планетах, Солнце, Луне....

Презентация и конспект.День космонавтики.
Тема: Детям о космосе!Цели:формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; о собаках Белка и Стрелка;пополнять словарный запас...

