Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят. Разноцыетные ленты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе

 «Зайка в гостях у ребят. Разноцыетные ленты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 373

«СКВОРУШКА»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе

 «Зайка в гостях у ребят. Разноцыетные ленты»

Группа № «Солнышко»

Для детей от 2 до 3 лет

Выполнил воспитатель

 Младшей группы

Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна.

г. Новосибирск 2025г. 

Тема: «Зайка в гостях у ребятокРазноцветные ленты»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель: Учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Программное содержаниеПродолжать учить детей различать предметы по величине: большие, маленькие, по цвету (красные, зеленые из множества других). Развивать наглядно-образное мышление. Учить детей внимательно слушать воспитателя. Побуждать детей отвечать на вопросы. Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа: дидактические и развивающие игры в уголке сенсорики на различение цвета, величины, чтение и заучивание стихов А. Барто.

Материалы и оборудованияИгрушки: большой и маленький заяц, лиса, ленты разного цвета (синие, зелёные, жёлтые, красные, два кубика (большой и маленький).

Планируемый результат: дети различают и называют основные цвета

Структура занятия

1 Вводная часть Сюрпризный момент. Появление Зайки 1 мин

2 Основная часть 8 мин

1. Упражнение на определение величины.

Объяснения воспитателем выполнения задания. Определение больших и маленьких размеров. 3 мин

2. П/и «Зайка беленький сидит»

Выполнение движений в соответствии с текстом 1 мин

3. Игра на определение цвета «Разноцветные ленты»

Объяснение, показ. Выполнение детьми 3 мин

4. Игры с лентами Дети действуют в соответствии со словами воспитателя 1 мин

3 Заключительная часть Подведение итогов. рефлексия 1 мин

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

(Раздается плач)

- Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

2. Основная часть.

Упражнение на определение величины.

Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своего друга, маленького зайчонка.

-Ребята, покажите большого зайца?

- Покажите меленького зайчонка? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой»«Маленький».

Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков за кубики.

За большим кубиком спрячем большого зайца, а под маленьким - маленького зайчика.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы. Зайки хотят с нами поиграть.

П/и «Зайка беленький сидит»

Дети садятся на стульчики.

Игра на определение цвета «Разноцветные ленты»

Воспитатель. - Ребята, вы любите играть с лентами?

- Посмотрите, какие у меня красивые разноцветные лентыЗайка не знает какого он цвета. Давайте ему подскажем и назовём цвета лент.

- Марк, какого цвета лента?

– Желтый. (Спросить 4 детей).

Предлагаю каждому взять ленточку, назвать её цвет.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

-Молодцы, вот какие красивые разноцветные лентыЛенты очень красиво развиваются на ветру. Хотите посмотреть как? А теперь давайте все вместе помашем лентами и побегаем с ними. Вот как красиво развиваются наши ленты.

3. Заключительная часть.

-Ребятазайкам пора уходить. Давайте им подарим ленты. Пусть они в лесу с ними играют и цвета изучают.

Прощаются с зайчиками.

Ребята, кто сегодня приходили к нам в гости? Что мы с ними делали? Какого цвета ленты мы подарили зайцам? У меня есть ещё ленты. Давайте с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»

Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"

Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету., умения понимать словесные указания взрослого, разви...