Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят. Разноцыетные ленты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
«Зайка в гостях у ребят. Разноцыетные ленты»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 373
«СКВОРУШКА»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
«Зайка в гостях у ребят. Разноцыетные ленты»
Группа № «Солнышко»
Для детей от 2 до 3 лет
Выполнил воспитатель
Младшей группы
Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна.
г. Новосибирск 2025г.
Тема: «Зайка в гостях у ребяток. Разноцветные ленты»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель: Учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Программное содержание: Продолжать учить детей различать предметы по величине: большие, маленькие, по цвету (красные, зеленые из множества других). Развивать наглядно-образное мышление. Учить детей внимательно слушать воспитателя. Побуждать детей отвечать на вопросы. Воспитывать культуру поведения.
Предварительная работа: дидактические и развивающие игры в уголке сенсорики на различение цвета, величины, чтение и заучивание стихов А. Барто.
Материалы и оборудования: Игрушки: большой и маленький заяц, лиса, ленты разного цвета (синие, зелёные, жёлтые, красные, два кубика (большой и маленький).
Планируемый результат: дети различают и называют основные цвета
Структура занятия
1 Вводная часть Сюрпризный момент. Появление Зайки 1 мин
2 Основная часть 8 мин
1. Упражнение на определение величины.
Объяснения воспитателем выполнения задания. Определение больших и маленьких размеров. 3 мин
2. П/и «Зайка беленький сидит»
Выполнение движений в соответствии с текстом 1 мин
3. Игра на определение цвета «Разноцветные ленты»
Объяснение, показ. Выполнение детьми 3 мин
4. Игры с лентами Дети действуют в соответствии со словами воспитателя 1 мин
3 Заключительная часть Подведение итогов. рефлексия 1 мин
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
2. Основная часть.
Упражнение на определение величины.
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своего друга, маленького зайчонка.
-Ребята, покажите большого зайца?
- Покажите меленького зайчонка? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков за кубики.
За большим кубиком спрячем большого зайца, а под маленьким - маленького зайчика.
(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы. Зайки хотят с нами поиграть.
П/и «Зайка беленький сидит»
Дети садятся на стульчики.
Игра на определение цвета «Разноцветные ленты»
Воспитатель. - Ребята, вы любите играть с лентами?
- Посмотрите, какие у меня красивые разноцветные ленты. Зайка не знает какого он цвета. Давайте ему подскажем и назовём цвета лент.
- Марк, какого цвета лента?
– Желтый. (Спросить 4 детей).
Предлагаю каждому взять ленточку, назвать её цвет.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
-Молодцы, вот какие красивые разноцветные ленты. Ленты очень красиво развиваются на ветру. Хотите посмотреть как? А теперь давайте все вместе помашем лентами и побегаем с ними. Вот как красиво развиваются наши ленты.
3. Заключительная часть.
-Ребята, зайкам пора уходить. Давайте им подарим ленты. Пусть они в лесу с ними играют и цвета изучают.
Прощаются с зайчиками.
- Ребята, кто сегодня приходили к нам в гости? Что мы с ними делали? Какого цвета ленты мы подарили зайцам? У меня есть ещё ленты. Давайте с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Занятие по рисованию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».
Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
Цель: Развивать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...
Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"
Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»
Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"
Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету., умения понимать словесные указания взрослого, разви...
