Квест – игра «Моя Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Викулина Елена Сергеевна
Цель: обобщить знания детей о символике России , г.Благовещенска– гербе и флаге, закрепить основные цвета флага России. Продолжать знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать  чувство патриотизма, гордость за малую родину.
Задачи:
1. Формирование знаний детей о стране в которой мы живём, о родном городе – Благовещенске, его достопримечательностях.
2. Развитие у детей связной речи, логического мышления, воображения и внимания
4.  умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
5. Воспитание у детей патриотических чувств и любови к родному городу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г. Благовещенска»

Квест – игра

«Моя Родина»

(для детей средней группы)

Воспитатель высшей категории

Викулина Елена Сергеевна

г. Благовещенск-2024

Цельобобщить знания детей о символике России , г.Благовещенска– гербе и флаге, закрепить основные цвета флага России. Продолжать знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать  чувство патриотизма, гордость за малую родину.

Задачи:

1. Формирование знаний детей о стране в которой мы живём, о родном городе – Благовещенске, его достопримечательностях.

2. Развитие у детей связной речи, логического мышления, воображения и внимания

4.  умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

5. Воспитание у детей патриотических чувств и любови к родному городу.

Участники: дети средней группы.

Техническое обеспечение: письмо; конверты с заданием; портрет президента, губернатора, герб и флаг России, герб и флаг г. Благовещенска, карта Амурской области, альбом с фотографиями, дидактическая игра «Найди пару»(достопримечательности города). «Собери картинку»( Триумфальная арка), «Найди флаг», разрезная картинка «флаг России»;

½ альбомного листа, синие и красные полоски, клей.

Ход игры: дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель : А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Пальчиковая речевая игра по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя

Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Снегу я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя(Взять друг друга за руки).

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу возле садика встретила почтальона и он вручил мне письмо для детей средней группы. Вот оно, прочитаем его?

Ответы детей.

Воспитатель: Это письмо от самого главного человека нашей страны , в которой мы живём?

Воспитатель: Кто главный человек в нашей стране, скажите мне, пожалуйста?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё правильно, ребята! Это президент.

Владимир Владимирович Путин пишет, что он приготовил для нас квест-игру и нам нужно найти конверты   и выполнить задания. В конверте есть подсказки, в каком уголке нашей группы находятся эти задания. За каждое выполненное задание мы будем получать часть пазла и когда мы соберём картинку, нас ждёт сюрприз. А вы любите сюрпризы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь и достаём из конверта первую подсказку.(патриотический уголок).Ребята куда мы с вами отправимся за первым заданием.

Ответы детей.

Воспитатель: Патриотический уголог

А вот и конверт с первым заданием:

 «Ответь на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Как называется река, которая есть у нас в городе?

Воспитатель : - Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Благовещенск. А вы знаете, что в каждой стране и в каждом городе есть свой флаг и герб. ( показывает герб и флаг России, герб и флаг Благовещенска).

Воспитатель:  Достаём из конверта вторую подсказку.

В конверте картинка с изображением «уголка природы».

Воспитатель: И так ребята, куда мы отправимся за вторым заданием, в какой уголок?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, идём к «уголку природы».

В конверте находим задание «Найди пару»

Воспитатель: Посмотрите в конверте лежат картинки и для каждой картинки надо найти пару

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и получаете часть картинки. Рассказать детям, что изображено на карточках, задать вопросы детям, может они знают.

Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку с изображением «уголка рисования».

Воспитатель: Ребята, в каком уголке нам нужно искать следующее задание?

Ответы детей.

Все направляются к «уголку рисования», где нужно картинку. (Игра «Собери картинку»).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Получаем ещё одну часть картинки. Задаёт вопрос, Какой пазл они собрали( триумфальную арку)

Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован «Музыкальный уголок», показывает её детям.

Воспитатель: Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?

Ответы детей.

В «музыкальном уголке» воспитатель читает задание. Игра «Найди флаг»

Нам нужно среди других флагов найти флаг России

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Получаем ещё одну часть картинки. Ребята конверт пуст. Нам надо собрать картинку, и мы узнаем, что здесь изображено.

Воспитатель с помощью нескольких детей собирает на магнитной доске флаг.

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России?

Ответы детей.

Воспитатель : А какие цвета присутствуют на флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель : Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага

Вот цвета родного флага.

А вот и коробка с сюрпризом, который нам обещали. (В коробке лежат флажки на каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.

Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Квест игра Моя Родина - Россия

Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс"

Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс" Цель: гражданско-патриотическое вопитаниеЗадача: Систематизировать и расширить у детей знания о нашей стране и крае: символика, достопримеч...

Квест - игра "Моя Родина - Россия"

Закреплять у детей знания о нашей стране: о столице, государственных символах....

Квест-игра " Малая Родина"

Квест-игра «Малая родина» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: расширять представления детей об культуре. истории, природе Красноармейского района Саратовской области....

Квест-игра: " Моя родина-Россия".

Квест-игра «Моя Родина — Россия» в подготовительной группеЦель:Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.Задачи:- обобщить и...

квест - игра "Россия! Родина моя!"

квест - игра "Россия! Родина моя!"...