Занятие "Эколята - друзья и защитники природы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Тамара Ивановна

Занятие "Эколята - друзья и защитники природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для старшей группы283.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Эколята – друзья и защитники природы!»

старшая группа

C:\Users\Solnishko\Desktop\Cg_5EGd0-gU.jpg

Цель: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценность для человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей элементарных экологических знаний, подвести к пониманию, что природой можно не только любо-ваться, но и необходимо ее беречь;

2. Развивать интерес к экологическому образованию, учить детей делать простые выводы об охране природы;

3. Воспитывать нормы и правила экологического обоснованного взаимо-действия с окружающим миром.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости – друзья Эколята. Давайте вспомним, как их зовут?

 Умница. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Шалун -  Он любит веселые игры.

Тихоня - Тихий и скромный.   Он очень любит цветы.

Ёлочка - очень веселая и общительная, любит все новое и интересное.

Эколята принесли нам письмо!

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Эколята - мы защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем попасть в разные места нашей планеты Земля, чтобы спасать растения, животных и птиц. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы!

Если вы выполните наши задания правильно, то мы возьмем вас в ряды эко-лят! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!»

Все наши герои – защитники природы, они берегут и защищают лес, заботятся о его обитателях.

Эколята приготовили вам задания

Задание от Шалуна:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Вот такая беда приключилась. А знаете ли вы правила поведения в ле-су? Давайте поиграем. Говорить вам надо «нет» или «да»:

«Если я приду в лесок и сорву ромашку» (нет)

«Если съем я пирожок – выброшу бумажку» (нет)

«Если ветку подвяжу, колышек поставлю» (да)

«Если разведу костер, а тушить не буду» (нет)

«Если мусор уберу» (да)

Задание от Елочки: 

Запомните правила поведения в лесу:

Не рви зря цветы.

Не обижай животных.

Убирай за собой весь мусор.

Не шуми.

Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

Птиц и зверей не пугать, громко не кричать.

Деревья не ломать.

Не оставлять мусор в лесу.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Молодци ребята,   

Задание от Тихони:Тихоня хочет рассказать вам что различные виды отходов перерабатываются на специ-альных предприятиях. Из переработанных отходов создают новые вещи, ко-торые люди используют вновь. Это позволяет сберечь природные богатства ношей планеты.

Мусор можно поделить на несколько групп:

- бумага (бумажный мусор);

- пластик (пластиковый мусор);

- стекло;

- пищевые отходы (отходы пищи);

- неперерабатываемые отходы (батарейки, лампочки, градусники) – их нельзя выбрасывать в мусор, а необходимо сдавать в специальный пункт приема.

Из вторичной обработки бумаги можно получить – картонные коробки для упаковки, бумагу, туалетную бумагу, газеты, книги и др.

После обработки пластика – одежду и обувь, материалы для строительства, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, пластиковые изделия и др.

После обработки стекла – стеклянная посуда, строительный материал, бу-тылки и банки.

Молодцы! Я верю, что своими маленькими и добрыми делами, вы поможете нашей планете оставаться голубой и чистой!

 А вот от Умницы: Умница нам предлагает отга-дать загадки!

1. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

2. Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево

3. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Дети: Желудь

4. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

Дети: Мох

5. Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

Дети: Ветер

Молодцы ребята. Вы  знаете, как вести себя в природе.

 Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!

C:\Users\Solnishko\Desktop\e524c573-779d-52a0-88ed-20a9b6790c70.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы друзья и защитники природы»

Конспект развлечения по экологии...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы"

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы" в рамках проекты "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия "Мы друзья и защитники природы"

Интегрированное экологическое занятие...