Конспект занятий " Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать представление о многообразных насекомых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме: «Насекомые»
Цель: формировать представление о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
∙ Дать представление о многообразии насекомых.
∙ Упражнять в различении и назывании насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).
∙ Уточнить представления о пользе насекомых.
Воспитательные:
∙ Воспитывать интерес, бережное отношение к насекомым.
Развивающие:
∙ Развивать зрительную память.
∙ Обогащать словарный запас по теме.
∙ Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Фланелеграф, цветы из бумаги.
Дидактические игры: «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом».
Сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку. Стол, покрытый зеленой тканью, письмо, игрушки насекомых (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, паук).
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук». Подвижные игры с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Наблюдение за насекомыми в весенний - летний период на прогулках.
Ход занятия: Организационный момент Упражнение «Перекрестные шаги»
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на нем лежат цветы и письмо.
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? (Читает письмо) - «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? II Основная часть Воспитатель читает стихотворение: Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук. На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим насекомым Скорее помоги! Воспитатель: А чтобы помочь насекомым, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова) - Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!». - Вот мы с вами превратились в насекомых и летим на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Загадки:
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
∙ У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
∙ Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
∙ Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом (муравей). - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
∙ Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок (бабочка). - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
∙ Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки (божья коровка).
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые). - Что общее у всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок).
- А паук – это насекомое? (нет, не насекомое).
Все пауки являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми. Пауки ловят добычу при помощи паутины. Поймав добычу, паук убивает её ядом и впрыскивает в неё пищеварительные соки. По истечении некоторого времени (обычно нескольких часов) паук высасывает образовавшийся питательный раствор.
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным? (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи? (пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск, муравьи разносят по лесу семена многих растений, бабочки опыляют цветы).
- Назовите вредных насекомых? (муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений).
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше.
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка (идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен! (идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу, (останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
5. И потопаю потом, (топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. (садятся возле фланелеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.)
Игра «4 лишний».
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
∙ Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
∙ Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. ∙ Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. ∙ Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. - Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей).
Продолжим наше путешествие.
Игра «Разложи бабочек на группы».
Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить бабочек по группам.
- По какому признаку можно разложить бабочек? (по форме, по цвету, по величине) Дети выполняют задание.
- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются игрушки кузнечика и жука).
Продолжим путешествие.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Появляется гусеница (игрушка):
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).
- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница)
- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)
- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку)
- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать).
Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку по картинкам. Рассказы по цепочке:
∙ Бабочка отложила яички на цветке.
∙ Потом появилась гусеница.
∙ Гусеница питалась листьями и росла.
∙ Потом гусеница превратилась в куколку.
∙ Вот из куколки появляется бабочка.
У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Итог занятия: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка стала красивая. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться домой. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)
- Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в людей нас преврати! (дети открывают глаза).
Вам понравилось быть насекомыми?
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Вы сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....
Конспект занятия "Насекомые".
конспект насекомые....
Конспект занятия "Насекомые"
конспект НОД по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшей группы...


