Конспект занятий " Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дать представление о многообразных насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasekomye_podgotovgruppa.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме: «Насекомые»

Цель: формировать представление о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

∙ Дать представление о многообразии насекомых.

∙ Упражнять в различении и назывании насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).

∙ Уточнить представления о пользе насекомых.

Воспитательные:

∙ Воспитывать интерес, бережное отношение к насекомым.

Развивающие:

∙ Развивать зрительную память.

∙ Обогащать словарный запас по теме.

∙ Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Фланелеграф, цветы из бумаги.

Дидактические игры: «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом».

Сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку. Стол, покрытый зеленой тканью, письмо, игрушки насекомых (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, паук).

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук». Подвижные игры с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Наблюдение за насекомыми в весенний - летний период на прогулках.

Ход занятия: Организационный момент Упражнение «Перекрестные шаги»

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на нем лежат цветы и письмо.

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? (Читает письмо) - «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? II Основная часть Воспитатель читает стихотворение: Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук. На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим насекомым Скорее помоги! Воспитатель: А чтобы помочь насекомым, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова) - Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!». - Вот мы с вами превратились в насекомых и летим на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки:

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

∙ У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

∙ Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

∙ Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом (муравей). - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

∙ Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок (бабочка). - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

∙ Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки (божья коровка).

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые). - Что общее у всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок).

- А паук – это насекомое? (нет, не насекомое).

Все пауки являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми. Пауки ловят добычу при помощи паутины. Поймав добычу, паук убивает её ядом и впрыскивает в неё пищеварительные соки. По истечении некоторого времени (обычно нескольких часов) паук высасывает образовавшийся питательный раствор.

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным? (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи? (пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск, муравьи разносят по лесу семена многих растений, бабочки опыляют цветы).

- Назовите вредных насекомых? (муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений).

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка (идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен! (идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу, (останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом, (топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. (садятся возле фланелеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.)

Игра «4 лишний».

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

∙ Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

∙ Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. ∙ Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. ∙ Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. - Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей).

Продолжим наше путешествие.

Игра «Разложи бабочек на группы».

Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить бабочек по группам.

- По какому признаку можно разложить бабочек? (по форме, по цвету, по величине) Дети выполняют задание.

- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются игрушки кузнечика и жука).

Продолжим путешествие.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Появляется гусеница (игрушка):

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).

- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница)

- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)

- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку)

- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать).

Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку по картинкам. Рассказы по цепочке:

∙ Бабочка отложила яички на цветке.

∙ Потом появилась гусеница.

∙ Гусеница питалась листьями и росла.

∙ Потом гусеница превратилась в куколку.

∙ Вот из куколки появляется бабочка.

У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Итог занятия: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка стала красивая. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться домой. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

- Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в людей нас преврати! (дети открывают глаза).

Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Конспект занятия "Насекомые".

конспект насекомые....

Конспект занятия "Насекомые"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия "Насекомые"...

Конспект занятия «Насекомые»

Конспект занятия «Насекомые»...