Проект "Забота о птицах» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение)
ПРОЕКТ
« Забота о птицах»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Составитель:
Шамова Н.Л
Карпикова А.М
г. Новосибирск
2024 год
Пояснительная записка
Актуальность. Обоснование выбора темы проекта.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. На земле живут тысячи различных животных и птиц. Нет человека, который не любил — бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Во время наблюдения на прогулке у наших малышей возникали вопросы, с которыми они обращались к нам. Развитие любознательности наших малышей и формирование представления об окружающем мире зависит от взрослых. Часто в дикой природе особенно в зимнее время года из-за нехватки корма, голодные птицы быстро замерзают и погибают. Именно с раннего возраста надо воспитывать и прививать у детей любовь к пернатым и заботу о них.
Характеристика проекта.
Тип проекта: Детско-взрослый.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации: месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель: Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО(формирование представления о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц)
Задачи, связанные с развитием детей:
1. Формировать элементарные представления о птицах (названия, что делают: летают, поют, клюют, строят себе гнёзда-домики).
2. Формировать первоначальные представления детей о перелётных птицах (грачи, скворцы и т. д): прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них.
3. Обогащать словарный запас детей (пернатые, повадки, призма и т.д)
4. Формировать умение принимать участие в коллективной работе
5. Воспитывать уважение друг к другу, любви и заботливого отношения к пернатым
Задачи педагога:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по нравственно- патриотическому воспитанию детей младшего возраста
2. Реализовать проект « Забота о птицах»
3. Создать презентацию к проекту.
Задачи по работе с родителями:
1.Помощь в подборе информации по данной тематике.
2 Изготовление кормушек «Креативная кормушка», сбор корма для птиц.
3. Беседа с родителями на тему «Берегите птиц»
Используемые принципы при реализации проекта:
Знакомя детей с птицами, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц принципах:
· Принцип доступности, который предполагал отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям младшего дошкольного возраста.
· Принцип наглядности предусматривали подбор демонстрационного и раздаточного материала.
· Принцип эмоционального восприятия информации позволяли использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
Детям предлагается доступный, наглядный, эмоционально – насыщенный материал. Воспитатели стремятся к тому, чтобы организовать занятие не в форме «урока», а в форме партнерской деятельности взрослого с детьми. Для того, чтобы предполагаемый материал был доступен и интересен детям, в работе использовали следующие методы:
1. Словесный метод. Рассказ, беседы, чтение, объяснение, пояснение, вопросы поискового характера, использование записи..
2. Наглядный метод.
а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.
б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование аудизаписи (пение птиц).
Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.
3. Практический метод.
Экспериментирование, опыты, изготовление поделок.
4. Игровой метод.
Образовательные области проекта:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Формы работы:
- непосредственно организованная деятельность,
- беседы,
- наблюдения,
- дидактические и подвижные игры,
- чтение художественной литературы,
- продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Что ты знаешь о зимующих птицах?»,
- «Где живут птицы?»,
- «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;
- «Нужно ли заботиться о птицах?»;
- «Какую пользу приносят птицы?»:
- «Меню птиц»;
- «Найди домик для птички».
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Разгадывание загадок о птицах.
Дидактические игры:
- «Один - много»;
- «Угадай по описанию»;
- «Что за птица?»;
- «Угадай, кого не стало»;
- «Большие и маленькие птицы на кормушке»;
- «Накорми птиц»;
- «Найди маме птенца»;
- «Каких птиц много на дереве?»;
- «Назови и покажи зимующих птиц».
Социально - коммуникативное развитие:
- Подкормка птиц во время прогулок;
- Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно- ролевая игра
- «Больница птиц»;
Художественно - эстетическое развитие:
- Аппликация: «Снегири на ветках»
Речевое развитие:
Беседы:
- «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»;
- «Что кушает воробей?»,
- «Кормушки бывают разные»;
- «Почему нужно зимой кормить птиц».
- Разучивание стихотворения о птицах.
- С. Маршак «Где обедал воробей?»;
- З. Александрова «Гули-гули»;
- Н. Хилтон «Скворечник»;
- В. Звягина «Воробей»;
- Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
- В. Берестов «Воробушки»;
- А. Барто «Воробей».
- Словесные игры:
- «Назови ласково»;
- «Кто кем будет?».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Птички летают»;
- «Птички в гнездышках»;
- «Воробушки и автомобиль»;
- «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры
- «Воробьи – воробышки»;
- «Птичья кормушка»;
- «Сел на ветку снегирек»;
- «Сорока»;
- «Птичка крылышками машет».
Планируемый результат:
Дети:
— Узнают на картинках по внешнему виду птиц, называют их: Голубь, воробей, ворона, синичка.
— Знают, что некоторые птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы).
— Оказывают помощь воспитателю в подкормке пернатых.
— Совместно с воспитателями участвуют в творческой деятельности.
Маршрутный лист проекта
Этап | Примерные сроки реализации | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Что в итоге сделали дети на данном этапе |
Постановка проблемы и определение темы проекта | Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию. | |||
Планирование | ||||
Реализация проекта и постоянная рефлексия | ||||
Анализ результатов и презентация | . | |||
Рефлексия после проекта |
Результат проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика, ак...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...

Краткосрочный проект « Зимующие птицы» в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Подготовили и провели: Шевченко Л.Н. и Гриднева А.В.Продолжительность проекта: 1 неделя.Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...
