проект "Светлая Пасха"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Светлая пасха»
Познавательно-творческий
среди детей средней группы
краткосрочный
Проект «Светлая пасха»
Содержание:
I. Введение…
Актуальность проекта…
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
3. Аннотация проекта …
4. Этапы реализации проекта программы…
5. План мероприятий …
6. Ресурсы …
7. Выводы …
8. Взаимодействие с семьёй
9.Приложение….
10.Фото отчёт….
1 Введение………………….
Актуальность создания проекта: Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлая Пасха» и его обычаями и традициями.
Возраст детей: средняя группа
Срок проекта: с 14 марта по 25 марта 2025года
Тип проекта: Краткосрочный.
Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Тактические цели: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;
Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»;
Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине;
Развивать познавательные и творческие способности детей;
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр.
Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
Привлечь родителей к совместной деятельности
Развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность.
Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Художественно-творческая деятельность
Социально-коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Работа с родителями
Ожидаемые результаты реализации проекта: Получение новых знаний о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении.
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта
Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для верующих людей
Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Продукт проекта: Выставка семейных поделок «Пасхальная радость» аппликация "Пасхальный цыпленок", онлайн челендж «Встречаем пасху всей семьёй
Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы,
По характеру участия ребёнка.
Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.
Предполагаемый результат для педагогов.
Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Светлая пасха» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)
Роль родителей в реализации проекта
• Участие в реализации проекта
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный (разработка проекта).
Второй этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный). Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
1 этап – предварительный. (накопление знаний).
– разработать плана реализации проекта;
– подобрать методическую литературу для реализации проекта;
–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.
- организация развивающей среды в группе
2 этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика.
Спортивный досуг Праздник Пасха
Пасхальная физкультминутка
Пасхальная игра «Красная горка»
Подвижная игра «Пронеси яйцо в ложке»
Подвижная игра «За двумя зайцами»
Пасхальная игра «Катание яиц»
Пасхальная игра «Чоканье яйцами»
Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»
Хороводная игра «Ты по кругу иди-себе друга найди»
Малоодвижная игра «Найди яйцо»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром «Что такое Пасха?»
Ознакомление с окружающим миром «Как в старину люди готовились к празднику, Пасхе»
Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, и муляжей по данной теме.
Пасхальные приметы
Опытно – экспериментальная деятельность:
Эксперимент «С яйцом ».
Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»
Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Беседа «Почему мы красим яйца?»
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Чтение р.н.с. «Курочка - Ряба»
Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке
Чтение и разучивание фольклорных произведений (стихов, потешек, закличек, поговорок, пословиц, считалок о Пасхе).
Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»
Чтение с детьми художественной литературы по соответствующей теме
Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов»
Стихи о Пасхе, о весне.
Загадки
Слушание пасхальной музыки (звон колоколов)
Рисование «Украшаем пасхальный кулич»
Аппликация: «Веточка Вербы», «Пасхальный цыпленок»
Индивидуальная и групповая работа:
Развитие мелкой моторики (раскрашивание, обведение
Индивидуальная работа по развитию речи
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Праздник Пасхи
Театр «Курочка - Ряба»
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол»
Дидактическая игра «Собери сказку»
Дидактическая игра «Собери яйцо»
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Пасхальные обычаи и традиции для детей на Руси».
3 этап – заключительный (результат).
6 Ресурсное обеспечение проекта:
1 Интернет ресурсы
2.Учебно-методические ресурсы:
3.Фонд методического кабинета:
• библиотека;
7Критерии оценивания проекта.
7Критерии оценивания проекта.
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Вывод: Я считаю, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пасха! Пасха - праздник это!"
Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"
В этой непосредственно-образовательной деятельности дети знакомятся со славянским народным праздником Пасхой, украшают пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»
Интегрированное занятие по познавательному развитию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»
Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....
Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы
Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....



