Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели: формирование знаний у детей о сезонных изменениях в природе весной

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о характерных признаках весны.

Развивающие: развивать связную речь, звуковую культуру речи.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Детская цель: помочь мишке вспомнить признаки весны.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе весной, рассматривание картин о весне.

Материалы: кукла Мишка, сюжетные картины на весеннюю тематику

Основная часть 

Ребята, чтобы узнать о нашем сегодняшнем госте, вам нужно отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда весна приходит

Из берлоги он выходит (медведь)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях мишка. Давайте поздороваемся с ним.

-Посмотрите, а мишка почему-то грустит?

-Что случилось? Почему ты грустишь?

- Я спал всю зиму в своей берлоге, а когда проснулся, то совершенно забыл, что же такое весна! И от этого мне очень грустно! Ребята, помогите мне вспомнить, что же происходит в природе весной?

Воспитатель: Не грусти! Мы обязательно тебе поможем, правда, ребята? (ответы)

Давайте посмотрим с вами на картинки и скажем, что же происходит в природе весной? Что вы видите?

(тает снег, он становится серый и рыхлый, появляются первые проталины, с крыш свисают сосульки, днем слышна капель и т. д.)

-Ребята, а как мы одеваемся весной (одеваем легкие куртки, резиновые сапоги, чтобы не промочить ноги)

А как вы думаете, что происходит с животными весной(некоторые животные просыпаются после зимней спячки)

Назовите этих зверей? (медведь, белочка, ежик)

Что с зайчиком происходит весной(он меняет свою шубку с белой на серенькую).

А еще, ребята, весной к нам возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Самые первые прилетают к нам скворцы. Что мы можем приготовить к их прилету? (скворечники)

Правильно! В скворечниках птицам будет хорошо и уютно и они смогут там вывести птенцов.

Физминутка «Весна».

Весна к нам весело шагает!

И нас попрыгать приглашает!

Она теплом нас согревает

И дружно с солнышком играет

Подснежником в лесу манит

И «Здравствуй» лету говорит!

Ребята, а как вы думаете, что происходит с деревьями весной? (на веточках появляются почки, а затем из почек маленькие первые листочки)

Посмотри, мишка, как много ребята знают о весне! Все тебе рассказали. Теперь ты вспомнил, что происходит в природе весной?

Ой, ребята, конечно, я все вспомнил! Вы мне здорово помогли, спасибо вам огромное!

Дети прощаются с медведем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Приметы весны»

Цели: формирование знаний у детей о сезонных изменениях в природе весной

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о характерных признаках весны.

Развивающие: развивать связную речь, звуковую культуру речи.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Детская цель: помочь мишке вспомнить признаки весны.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе весной, рассматривание картин о весне.

Материалы: кукла Мишка, сюжетные картины на весеннюю тематику

Ход занятия:

Ребята, чтобы узнать о нашем сегодняшнем госте, вам нужно отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда весна приходит

Из берлоги он выходит (медведь)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях мишка. Давайте поздороваемся с ним.

-Посмотрите, а мишка почему-то грустит?

-Что случилось? Почему ты грустишь?

- Я спал всю зиму в своей берлоге, а когда проснулся, то совершенно забыл, что же такое весна! И от этого мне очень грустно! Ребята, помогите мне вспомнить, что же происходит в природе весной?

Воспитатель: Не грусти! Мы обязательно тебе поможем, правда, ребята? (ответы)

Давайте посмотрим с вами на картинки и скажем, что же происходит в природе весной? Что вы видите?

(тает снег, он становится серый и рыхлый, появляются первые проталины, с крыш свисают сосульки, днем слышна капель и т. д.)

-Ребята, а как мы одеваемся весной (одеваем легкие куртки, резиновые сапоги, чтобы не промочить ноги)

А как вы думаете, что происходит с животными весной? (некоторые животные просыпаются после зимней спячки)

Назовите этих зверей? (медведь, белочка, ежик)

Что с зайчиком происходит весной? (он меняет свою шубку с белой на серенькую).

А еще, ребята, весной к нам возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Самые первые прилетают к нам скворцы. Что мы можем приготовить к их прилету? (скворечники)

Правильно! В скворечниках птицам будет хорошо и уютно и они смогут там вывести птенцов.

Физминутка «Весна».

Весна к нам весело шагает!

И нас попрыгать приглашает!

Она теплом нас согревает

И дружно с солнышком играет

Подснежником в лесу манит

И «Здравствуй» лету говорит!

Ребята, а как вы думаете, что происходит с деревьями весной? (на веточках появляются почки, а затем из почек маленькие первые листочки)

Посмотри, мишка, как много ребята знают о весне! Все тебе рассказали. Теперь ты вспомнил, что происходит в природе весной?

Ой, ребята, конечно, я все вспомнил! Вы мне здорово помогли, спасибо вам огромное!

Дети прощаются с медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе

quot;Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы «Пришла весна»

Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.Задачи:Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.Формировать умения устанавливать простей...